Yvision.kz
kk
DigitalAsia
DigitalAsia
DigitalAsia
159 постов7 подписчиков
Проект DIGITAL ASIA - это своеобразный журнал на просторах интернета. Мы даем возможность профессионалам высказаться, поделиться практическим опытом. Проект, созданный фотографами для фотографов и всех, кто не равнодушен к фотографии
6
10:30, 08 мая 2013

Без Объектива - Максим Золотухин

Мы продолжаем цикл интервью с казахстанскими фотографами. Цель проекта - рассказать о людях, чьи снимки интересно смотреть. Это фотограф, которые постоянно самосовершенствуется и стремятся к новым высотам в творческой и профессиональной деятельности.

В первом выпуске я беседовал с замечательной фотографиней, мастером "сказочного" портрета Натальей Сартисон. В это раз я встретился с человеком, чьи фото Алматы уже давно гуляют по сети и кочуют по различным сайтам вызывая восторги у зрителей. Настоящий мастер пейзажа и городских видов - Максим Золотухин. Репортаж с его снимками Алматы с высоты птичьего полета стал одним из самых популярных на сайте Voxpopuli. Максим рассказал, как увлекся фотографией, как проходит процесс работы над городскими пейзажами, какие особенности есть у этого жанра, что нужно учитывать снимая город, какие у него источники вдохновения, пользуются ли его снимки спросом.

Blog post image

Фотографией я увлекся еще в школе, тогда это было модно. Я снимал фотоаппаратом Смена-8М. Знакомые показали мне как печатать фотографии. Снимал школьных друзей. Потом получилось так, что поступил на журналистику. Увлечение фотографией осталось и я приобрел Зенит-ЕТ. На втором курсе во время практики оказалось, что нет ни одного фотографа. Нужно было снимать возложение цветов к годовщине Сталинградской битвы. Ответственный секретарь предложил попробовать себя в качестве фотографа. Так постепенно я стал делать снимки к собственным журналистским материалам.

Blog post image

Blog post image

После окончания института устроился в газету “Огни Алатау” и там работал на двух позициях - журналиста и фотокора. Затем постепенно вообще перестал писать и переключился на фотографию. Когда работаешь журналистом, на написание одного материала может уйти до недели работы, а фотограф может посетить пять-шесть мест сразу. Я человек неусидчивый и потому решил, что не буду писать и останусь только фотокорреспондентом. Работал в “Караване”, “Комсомольской правде”, “Известиях”, в “Огоньке” - всего уже не упомнишь.
Потом подустал от журналистики, хотелось найти новые формы самовыражения и я отказался от постоянной работы.

Blog post image

В газете я снимал самые разные вещи и потому у меня появился универсальный подход к работе. Не могу четко выделить любимый жанр, в котором снимаю. Могу сказать, что это не натюрморты и макро. В основном это съемка городских и природных пейзажей, а также коммерческие заказы по фотографированию людей и интерьеров.

Blog post image

Перед тем как запечатлеть пейзаж нужно провести подготовительную работу. Обычно я прихожу на место, выбираю ракурс, оцениваю, в какую погоду и когда нужно снимать, чтобы фотография производила впечатление. Даже с самой тщательной подготовкой шанс на успех - всего 50%. Бывает, что для одного кадра на место нужно прийти пять-шесть раз .

Blog post image

В городском пейзаже важно по возможности исключить из кадра все лишнее. Я стараюсь это делать еще на этапе съемки. Но если не получается, то тогда фотография совершенствуется уже во время обработки. Часто приходиться бороться с кондиционерами на домах, облупленными стенами, проводами. Иногда уходит несколько дней, чтобы “вычистить” весь город, зато после этого фото становится хрустально чистым. Человек, рассматривающий кадр, получает больше эмоций если не отвлекается на детали, которые не вписываются в гармоничную композицию.

Blog post image

Во время съемок в городе особую роль играет его планировка. Есть города, построенные по четкому архитектурному плану. Они всегда фотогеничны, в них легко найти хороший кадр и выстроить правильную композицию. Она как бы уже изначально заложена в расположение и форму домов. В Казахстане к таким городам относиться Астана. Снимать там легко и приятно. Алматы последние годы застраивается хаотично, и тут найти хорошую композицию для кадра сложнее.

Главная задача сфотографировать город так, чтобы он понравился как можно большему количеству людей, возможно даже никогда не бывавших в этом месте. При съемке я учитываю климатические условия, хотя решающую роль все же играет моя задумка и настроение, которое я хочу придать фотографии. Конечно, некоторые стереотипы накладывают отпечаток на снимок. Допустим, если снимаешь в Алматы, то надо постараться, чтобы в кадр попали горы.

Blog post image

За последнее время было несколько проектов над которыми мне было интересно работать. Я наконец добил панораму города в четыре времени года, снятую с одной точки. Сначала я подобрал удобное место - им оказалась гора Кок Тобе. С нее открывается хороший вид . Затем нужно было задать оптимальные технические параметры - к примеру, выбрать фокусное расстояние. А потом я просто приходил на это место в подходящее время и снимал. Летом старался выбрать немного дождливую погоду с тучками - так снимок становиться объемнее. Зимой мне была нужна ясный снежный день с солнцем и облаками. Осенью я фотографировал после дождя. Затем все эти снимки выходили на «Воксе». Еще был репортаж, состоящий из вечерних и ночных снимков различных мест Алматы. Он был составлен из фоток, которые накапились за долгое время. Потом я просто доснял то, чего по-моему мнению там не хватало.

Blog post image

Был проект “Париж - Алматы”. Мы его делали вместе с одним приятелем живущим во Франции. Он снимал в Париже интересные виды, а я подбирал схожие виды и ракурсы в Алматы. Есть детали, которые во всех городах одинаковые. Даже города находящиеся в разных частях света и с различной историей могут быть похожими. Идея была показать общность и различия городов. Соборы, голуби, памятники и крышки люки - это есть везде.

Blog post image

Фотография для меня - это образ жизни. Иногда я просыпаюсь в 5 утра, вижу на улице хорошую погоду и иду снимать. Работая фотографом я делаю то, что мне приятно еще и получаю за это деньги. Если мне нравятся сама идея кадра, то я иду и снимаю вне зависимости от того заплатят мне или нет. В фотографии есть что-то схожее с рыбалкой. Рыбак может раз за разом возвращаться в одно и то же место чтобы поймать рыбу большего размера. То же и у меня. С одной точки я стараюсь сделать кадр, которого еще не было. Это погоня за новым состоянием природы.

Blog post image

В фотографии верный путь - это обучение и изучение фотографий других авторов, нужно анализировать их. Из иностранных мастеров мне нравиться Ли Фрост. Он не только великолепный фотограф, но еще и педагог. Прочитав несколько его книг, я понял для себя некоторые вещи.

У меня есть фотографии, которые мне особенно нравятся. Как правило первое время могут нравиться фото, которые сделал недавно. Сделав действительно удачный кадр я испытываю радость за то, что не поленился и приложил усилия чтобы его снять.

Blog post image

Мои снимки покупают, пусть даже и не в таких объемах как хотелось бы. Думаю, это вопрос времени. Те вещи, которые я выставляю в открытых источниках собирают много лайков и восторженных отзывов. Я пока не могу прожить только снимая пейзажи и городские фотографии. Приходиться заниматься коммерческими проектами, а это в основном портреты и рекламная фотография Пейзажи тоже продаются, есть фотобанки, иногда люди напрямую обращаются, чтобы купить снимок для использования где-либо. У нас вполне можно прожить занимаясь только фотографией если не жалеть на это времени и ресурсов.

Думаю, что у всех, кто серьёзно занимается фотографией в Казахстане был и есть опыт публикаций за рубежом. Многие фотокорреспонденты работают на зарубежные агентства. На самом деле ничего выдающегося нет в том, что твой снимок опубликовал журнал Spiegel или The Washington Post. Фотография по сути интернациональна. Часто ко мне обращаются увидев фото в открытых источниках. У каждого крупного издания есть русские службы отвечающие за СНГ. Фото покупают через них. Бывают конкретные заказы конкретные в издания типа The Wall Street Journal . Работа здесь и там сейчас почти не отличается, требования к качеству одинаково высокие.

Blog post image

Blog post image

Я снимаю на Nikon-ы - у меня есть одна репортажная камера т другая камера с большим разрешением. На ту, что с большим разрешением снимаю видовые вещи. Сейчас это Nikon D800 и Nikon D3s. Я пользуюсь четырьмя объективами - 17-35, 24-70, 80-200 и 50мм фикс. Если по задумке необходимо, то использую искусственный свет. В пейзажах желательно использовать штатив, но попробуйте затащить его на гору где любые 100 грамм могут казаться лишними. В фотографии любое улучшение качества за счет использование дополнительных приспособлений, снижает количество снимков. Надо поставить приоритет. Если берешь с собой много оборудования, то далеко не уйдешь.

Физику не обманешь и чем дороже стоят фотоаппарат и объективы, тем они дают лучшее качество. Фотоаппарат за 10 тысячи долларов конечно лучше, чем за 1,5 тысячи. Запорожец не может ездить со скоростью 160 км в час если только он не летит под откос. Чем дороже техника, тем в более сложных условиях можно на нее снимать. Хороший фотоаппарат создан для того чтобы максимально использовать законы физики и максимально расширения возможности снимающего.

Blog post image

Blog post image

Какие советы я мог бы дать начинающему фотографу? Если снимать пейзажные кадры то надо не лениться, много ходить и ездить. Сидя дома ничего не сделаешь. Невозможно снять закат над городом если живешь на первом этаже. Не надо бояться погодных условий. У фотографа нет плохой погоды, есть только сложное освещение. Порой именно такие условия дают впечатляющий кадр. Порой приходиться промокнуть, полазить по грязи или порыть траншеи в снегу, чтобы добраться до места, где можно сделать наиболее эффектную фотографию.

Blog post image

Blog post image

В этом материале я решил добавить в цикл небольшую фишку и попросить фотографа поделиться с читателями маленьким фокусом или секретом, помогающим делать хорошие кадры.

Для того чтобы на фотографии было больше объема, надо снимать либо утром на рассвете, пока фонари еще не выключили, либо на закате, когда их только включили. Важно, чтобы солнце не дошло до угла 45 градусов по отношению к земле. Здесь стоит использовать штатив и длинную выдержку. Каждый источник света начинает играть и получаются потрясающие цвета. Многие думают, что такие снимки сделаны с помощью фотошопа. Если нет штатива всегда можно найти куда поставить камеру. Последний раз, когда я был в Астане, то не планировал съемки города, но увидел наступление красивого рассвета. Я взял с собой пару коробков спичек и подкладывал их под камеру.

Blog post image

А теперь вопросу Максиму от нашего предыдущего гостя - Натальи Сартисон. Он спросила: “Как Макс ухаживаете за своей шикарной шевелюрой?” (Максим помимо своих снимков был известен в фотографической среде своей длинной кудрявой прической, как на аватаре его профиля в фейсбук).

За шевелюрой трудно ухаживать. Особенно весело, когда окажешься где-нибудь в пустыне. На съемках бывает волосы сильно мешают на ветру. Когда снимаешь какие-то события, например на стадионе можешь выглянуть и загородить другим кадр. Совокупность всех этих факторов заставила меня пойти подстричься. Прическа имеет мало отношения к фотографии. Правда после этого часть населения перестала меня узнавать.

Blog post image

Следующим нашим гостем станет Карла Нур. Макс спросил у нее:

Тяжело ли при подготовке социальных материалов оставаться непредвзятым журналистом?

Ответ узнаем в следующий раз.

6
4953
8