• 137530
  • 885
  • 275
Нравится блог?
Подписывайтесь!

ГЕЙМИФИКАЦИЯ или как заставить покупателя действовать

game, gamification, геймификация, игра, маркетинг, реклама, мотивация, nike

 

Gamifiaction - это использование элементов игры и технологий создания игр в неигровой среде. Это новая идея как заставить человека делать то, что ему не очень интересно.


Геймификация использует склонность людей к игре, чтобы добиться выполнения ими некоей деятельности, которую без этого они сочли бы скучной, — например, участия в опросе, просмотр сайта, обучение, ежедневная рутина - практически что угодно. Как это работает?

   

Предположим, вы чистите зубы утром - что может быть обычнее и нуднее этого занятия? Вы заканчиваете процедуру и вдруг ваша щетка сообщает вам что вы достигли 85 уровня частоты, теперь ваши зубы должны быть на 7% белее чем неделю назад и вы получаете бесплатный осмотр у стоматолога от производителя зубной пасты. Вам приятно что вы такой молодец и за последний месяц не пропустили ни одной чистки и зубы становятся лучше. А компания - производитель зубной пасты и зубных щеток увеличила свой объем.

Это - пример геймификации. Я не знаю как в КЗ, но Европе сейчас все помешаны на этой технологии, и она сейчас - одна из моих любимых.


Вам лень бегать по утрам? А если город наводнен зомби? Ставите себе приложение на телефон, вставляете наушники и ву-а-ля! вы уже не на своей улице - а в другом измерении, наводненном опасностями. Вам нужно бегать в соответствии с указаниями приложения, собирая на карте “аптечки” и “еду” и, конечно - удирать от желающих убить вас зомби. В темное время суток дает 100% ощущение реальности происходящего! Это как компьютерная игра, только вы больше не двигаете героя мышкой и клавиатурой, а бегаете сами. Желающие могут попробовать на zombiesrungame.com


Побегали - и ладно. А обучение? Тоже весьма трудно себя заставить. Учитывая, как сложно детишек отлипить от айпада - обучение через игру для них идеально. А взрослые? Изучение языков в duolinguo - идеальный пример. Прекрасный сервис, котороый даже меня заставляет время от времени возвращаться к попыткам выучить четвертый язык.


В общем вы уже поняли что геймификация может пряничным методом заставлять людей делать ленивые им вещи. Поэтому она - идеальный маркетинговый инструмент. В целом, есть три области, в которых геймификация помогает добиться больших результатов. Это внешняя среда, внутренняя и социальная (изменение поведения).

 


Внешняя среда - это все внешнее для вашей компании. Это приложения геймификации для ваших существующих или потенциальных клиентов. Это вещи, связанные с маркетингом и продажами.


Например, я не снимаю с руки NIKE FUELBAND. Это маленький браслет с акселерометром, который считает количество пройденых мной шагов и сожженых калорий и, хитро перемножая их, выдает сумму очков, по которым он может сравнивать меня с друзьями или остальными членами сообщества. И если я вижу, что в среднем девушки моего возраста получают в день около 3000 очков, мои друзья - около 2500, а я сегодня едва ли наскребла 2000, я понимаю - что пришло время пробежаться, поднимаю попу и иду работать. Отличная мотивация. А фирма получает лояльного клиента, который видит NIKE 24 часа в день.

 


Внутренняя среда - это все что внутри компании - для сотрудников или может быть даже партнеров или поставщиков.


Например, сотрудник заходит в здание, сканирует свой бейдж и поднимает глаза на табло - и вау!, сегодня он заработали бейдж “3 месяца без опазданий” - теперь его улыбающееся лицо будет на электронной “доске почета” весь день. В итоге все хомячки счастливы, сотрудники фирмы все меньше опаздывают на работу.

 


Социальная среда. Сейчас весь мир помешан на новой теории дедушки Котлера маркетинг 3.0, которая делает особый упор на социальную ответственность компаний. Геймификация для социальных целей может быть прекрасным примером нового маркетингового подхода.

В стокгольме в Швеции однажды провели тест системы контроля над скоростью движения. Вместо обычной системы на дороге стояли камеры и экраны, на которых высвечивалась скорость с которой едет каждая машина. Те, кто ехал с нормальной скоростью - получали лотерейный билет, связанный с номером автомобиля. Деньги на лотерею выделялись из штрафов нарушителей. В местной газете печатались имена победителей. Затри дня люди замедлились. Средняя скорость всех машин упала на 20%, и количество превышений скорости значительно упало.

 


Краудсорсинг может прекрасно работать в паре с геймификацией для осуществления социальных целей, таких как, например, экология, помощь слабым, поддержка бездомных животных. Помните наклейки - “я паркуюсь как идиот” - так это тоже из той же серии. В целом, краудсорсинг - это объединение большого числа людей для какой либо цели.

Реальный пример - ученые искали новую звезду, но чтобы найти нужно было сравнить миллионы маленьких кусочков звездного неба, данные карт были алогичны, и с помощью компьютеров это было бы сделать сложно. Тогда ученые попросили добровольцев сравнить всего по 10 маленьких кусочков карты неба для каждого. Сотни тысяч человек вдохновились мечтой найти новую звезду и помогли ученым, и звезда была найдена за несколько дней!

Я думаю, что в нашем современном мире все сложнее и сложнее заставить пушистого и сытого хомо подняться за очередной морковкой, но геймификация может помочь маркетологам создавать что-то действительно эффективное и привлекающее внимание.


Почитать книги по теме:

Gamification by Design: Implementing Game Mechanics in Web and Mobile Apps

Total Engagement: Using Games and Virtual Worlds to Change the Way People Work and Businesses Compete

Reality Is Broken: Why Games Make Us Better and How They Can Change The World

Game On: Energize Your Business with Social Media Games

Кася Шаховская kasya_shahovskaya
Я такой, понимаешь, джигит с дипломом мастер оф бизнес администрейшн, которого пять лет учили отжимать бабло из всего, что видит глаз и слышит ухо. © t, Пелевин Виктор пишите письма на k.shahovskaya@gmail.com
7 мая 2013, 19:24
2269

Загрузка...
Loading...

Комментарии

Вау! Я скучал по таким постам. Кася, пишите чаще. Вы глоток свежего воздуха среди всех постов на Юви. Ваш пост подкинул мне пару идей. Спасибо.
А есть ли книги по этой теме на русском языке?
=) спасибо. я попробую посмотреть книги на русском по этой теме и могу написать пару постов более подробно о методах геймификации, подходах и шагах создания - просто переведу мои лекции с универа, если хотите
Было бы здорово! Тема очень интересная. Спасибо!
я делала две работы по геймификации - одну по созданию рекламной компании на ее основе, и вторую - по созданию электронного правительства. могу их тоже перевести и частично выложить
remnew
1
0
выкладывайте!
Комментарий удалён администрацией
хорошо, в следующий раз будет больше примеров. На счет книги - не знаю =)
Спасибо за статью) интересно
Кася, Вы очень хорошо пишите! Важно добавить, что геймификация - это не только геймдизайн, о котором отлично рассказано в этом посте. Суть геймификации - это техника изменения поведения человека. Чтобы правильно мотивировать человека, нужно знать приемы мотивации людей (например, http://www.behaviorwizard.org/wp/behavior-grid/). А чтобы знать в какой момент какую технику лучше применить, необходимо анализировать действия пользователей.

Поэтому, если резюмировать, то геймификация = геймдизайн + мотивация + анализ поведения.

А вот картинка на тему геймификации и скорости машин :)

o5xqY0e9eD19M981w5kly2QIUA9Ysl.png

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Нет ничего более вдохновляющего, чем видеть стада сайгаков. Не зря их называют «киелі»

Нет ничего более вдохновляющего, чем видеть стада сайгаков. Не зря их называют «киелі»

В начале 2000-х годов в уральской популяции оставалось только 2500 сайгаков. Сейчас благодаря охране от браконьеров их численность выросла до 100 тысяч.
theYakov
17 июля 2017 / 17:55
  • 8719
  • 3
Ресторанный консенсус в Казахстане: мужчина платит всегда

Ресторанный консенсус в Казахстане: мужчина платит всегда

Ресторанный консенсус в этой стране таков, что если речь идет именно о свидании, то оплачивает его на 100% из 100 именно мужчина. Пытаться его расшатать - это достаточно дорогое удовольствие.
convoluted
17 июля 2017 / 15:32
Решили рискнуть и обратиться к риэлторам. И этим людям мы доверяем свой ночлег?

Решили рискнуть и обратиться к риэлторам. И этим людям мы доверяем свой ночлег?

Звоним риэлтору, говорим, верните наши 15 000 тг, так как ваша клиентка нас кинула. По его словам, он вернуть деньги больше не может. Не имеет право.
decorus
17 июля 2017 / 14:48
  • 3098
  • 15
Польша – страна простых решений. Почему они смогли, а мы еще нет?

Польша – страна простых решений. Почему они смогли, а мы еще нет?

В Польше вообще очень много понятного и простого – инфраструктура, коммуникации и дороги прежде всего, льготы в образовании, поляки вообще получают его бесплатно. А урожай побольше нашего.
Shimanskaya
17 июля 2017 / 16:08
  • 3249
  • 37
«Алматы – город, летящий под откос», или Кто заказал утку у российского блогера

«Алматы – город, летящий под откос», или Кто заказал утку у российского блогера

Некий блогер Сергей Никитский неустанно пишет о Казахстане, Астане, Экспо и посвящает два материала Алматы, причём подчёркнуто называет город Алма-Ата.
Langdon
19 июля 2017 / 15:44
  • 2910
  • 50
Один из способов выиграть суд против коллекторов

Один из способов выиграть суд против коллекторов

Сегодня в своем посте я постараюсь рассказать, как выиграть суд против некоторых коллекторских компании в нашей стране. Чем отличается коллекторское агенство от обычного банка?
Advokot
18 июля 2017 / 15:31
  • 2762
  • 9
«Язык мой – враг мой», или 7 причин никогда не разговаривать с полицией

«Язык мой – враг мой», или 7 причин никогда не разговаривать с полицией

На этот раз пост очень важный и необходим к прочтению каждым! Не поленитесь и уделите время прочтению. Ни в коем случае, не разговаривайте с полицейскими до прихода вашего адвоката!
asselsabekova
18 июля 2017 / 14:19
  • 2817
  • 31
Госорганы, ответственные за жизни детей, хранят молчание. У них в отчетах все хорошо

Госорганы, ответственные за жизни детей, хранят молчание. У них в отчетах все хорошо

Вчера все информационные агентства страны передали сообщение, которое заставило забиться в ужасе сердца всех матерей страны. В мусорном контейнере города Сатпаев было обнаружено тело новорожденной девочки.
AliyaSadyrbaeva
19 июля 2017 / 11:06
  • 2132
  • 18
Книга, которая сэкономит вам 150 тысяч долларов и два года жизни

Книга, которая сэкономит вам 150 тысяч долларов и два года жизни

Автор утверждает, что программы МБА не дают никакого позитивного выхлопа, если ты уже не являешься владельцем или наследником прибыльного бизнеса. Знания МБА можно получить бесплатно, уверяет он.
Aks_Ras
19 июля 2017 / 16:28
  • 2279
  • 2