место в рейтинге
  • 16669
  • 5
  • 0
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Отзыв на книгу «РЕПОЗИЦИОНИРОВНИЕ: Бизнес в эпоху конкуренции, перемен и кризиса» Джек Траут при участии Стива Ривкина

Если вы читали все пятнадцать предыдущих книг Траута, то вполне можете обойтись без чтения книги «Репозиционирование…». В конце концов, сам автор говорит в Прологе, что не смог обойтись без повторений. Но если вы немного подзабыли материал прежних книг автора, а кроме того, являетесь поклонником очень простого, но в то же время очень информативного стиля Траута, то чтение этой книги обязательно доставит вам удовольствие и будет полезным. Повторений действительно немало, особенно книги «Позиционирование: битва за умы». Но принимая во внимание, что «Позиционирование…» была включена в сто лучших изданий по бизнесу всех времен, то, думается, что это вполне естественно.

Итак, о чем книга? Конечно – о репозиционировании, о которой автор пишет, что «это стратегия, позволяющая адаптировать то, как воспринимают потребители нас или наших конкурентов». В то время как позиционирование – это то, чем вы отличаетесь от конкурентов в восприятии потребителей. Т.е. если, например, потребитель считает, что Xerox – это производитель копировальных машин, то попытка Xerox убедить такого потребителя, что компьютеры Xerox тоже достойны приобретения, не самое эффективное приложение сил. Поэтому концентрация деятельности Xerox на производстве копировальных машин – это выгодное использование компанией сложившегося у потребителя образа о марке. Это и есть позиционирование.

А что делать, если на рынке несколько сильных конкурентов, производящих почти одну и ту же продукцию? Как помочь потребителю, не усложняя себе жизнь, сделать верный выбор? В этом случае можно поступить, как поступил, например, БМВ, который заявил, что его машины «для вождения», в то время как машины его основного конкурента, Мерседес, это машины «для сидения». Т.е. необходимо отделить свою продукцию от продукции конкурента, обратив внимание потребителя на тех характеристиках своего продукта, которые более важны для целевой аудитории потенциальных покупателей. Т.е. следует осуществить репозиционирование. В нынешнее время изобилия предложений покупатель часто не хочет заморачиваться покупая продукт с огромным набором ненужных ему фукнций, предпочитая ему другой, с более сбалансированным для его нужд набором характеристик.

Впрочем, книга не только об этом. Траут в очередной раз подчеркивает важность эволюционирования бизнеса, утверждая, что без постоянного приспособления к рыночным изменениям бизнес обречен. Показываются возможные пути такого эволюционирования. Вместе с тем, обращается внимание на то, что не следует затевать изменения ради самих изменений. Ведь очень часто за проведением изменений лежит желание роста, в то время как «рост – это побочный продукт правильных действий. Сам по себе он не может быть целью».

В книге также приводятся примеры того, как размеры компании могут влиять на ее эффективность и какие способы существуют, чтобы не допустить снижения эффективности. Один из таких способов – развитие специализированных бизнес-единиц. Специализированным компаниям гораздо проще «сосредоточиться на одном продукте, на одном преимуществе и на одном сообщении» для потребителя. Траут акцентрирует внимание читателя на том, что заниматься репозиционированием - значит адаптировать восприятие потребителя, а не изменять его. «Эффективное репозиционирование – это умение приспосабливаться к существвующему восприятию».

bilimPRO edumart
http://edumart.kz/
6 мая 2013, 12:53
297

Загрузка...
Loading...

Комментарии

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Как казахстанцы могут получить кусок международного рынка аутсорса?

Как казахстанцы могут получить кусок международного рынка аутсорса?

Сокурсник Илона Маска инвестировал в образовательные проекты, и теперь хочет создать в Казахстане рабочие места на глобальном рынке аутсорса.
Zhumanova
18 мая 2017 / 13:38
  • 45992
  • 22
А-ля Астана: новый город начали строить на левом берегу Сырдарьи

А-ля Астана: новый город начали строить на левом берегу Сырдарьи

Свершилось! Сегодня в Кызылорде приступили к застройке левобережной части Сырдарьи. Через 10 лет на месте этого пустыря будет шумный и современный новый город, наш престижный деловой Левый берег!
socium_kzo
17 мая 2017 / 17:39
  • 5021
  • 8
Пристань для обиженных людей. Как Жарылкап Калыбай Родину поменял

Пристань для обиженных людей. Как Жарылкап Калыбай Родину поменял

Этот несомненно талантливый, яркий, достаточно харизматичный журналист приобрёл себе много поклонников в среде оппозиционно-либеральной интеллигенции. Теперь они вновь, стоя, аплодируют своему кумиру.
openqazaqstan
17 мая 2017 / 16:01
  • 4460
  • 57
Телохранитель корейского президента сводит мир с ума

Телохранитель корейского президента сводит мир с ума

И телохранители могут быть секс-символами! 36-летний охранник нового президента Южной Кореи Мун Чжэ Ина стал невероятно популярным в последнее время.
Seattle
16 мая 2017 / 16:49
  • 3995
  • 13
Кого нам ждать: обнародована культурно-развлекательная программа EXPO-2017

Кого нам ждать: обнародована культурно-развлекательная программа EXPO-2017

Рианны не будет (как и ожидалось, в общем-то). Зато будут Мумий Тролль с Би-2, Эрос Рамазотти, 30 Seconds to Mars, и даже почему-то Limp Bizkit. А также фестивали J Azzia и "The Spirit of Tengri".
Clair-de-la-Lune
18 мая 2017 / 1:19
  • 3728
  • 8
Алматинские проститутки превращаются в шпионок

Алматинские проститутки превращаются в шпионок

Попасть в притоны на алматинском проспекте Сейфуллина, которых, как бы ни старались полицейские, меньше не становится, теперь можно, только зная явки и пароли.
Mirogloff
19 мая 2017 / 13:25
  • 3539
  • 30
Нью-Йорк — другая планета. Дороги тут переходят, как в моем родном Чимкенте

Нью-Йорк — другая планета. Дороги тут переходят, как в моем родном Чимкенте

Тут нет безвкусицы, нет осуждающих взглядов на меховые тапки под вечерним платьем. Тут все одеваются как дети. Нацепили и пошли. Тоже самое и о волосах.
miyatov
17 мая 2017 / 11:09
  • 3107
  • 8
Как я погрузилась в общажный мрак – это место сделало из меня монстра

Как я погрузилась в общажный мрак – это место сделало из меня монстра

Попрощавшись с уже полюбившейся мне маленькой раздолбанной квартиркой, где соседки слезно умоляли меня остаться, я погрузилась в общажный мрак. Но тогда я этого еще не знала.
AutumnRain
17 мая 2017 / 10:07
  • 3259
  • 62
В Алматы доставили чудотворную икону «Умягчение злых сердец»

В Алматы доставили чудотворную икону «Умягчение злых сердец»

Икона "Умягчение злых сердец" несет особые - сакральные, духовные смыслы. Ее намоленность ощущается даже за те секунды, пока прикасаешься губами к образу.
ValentinaVladimirska
20 мая 2017 / 0:09
  • 2502
  • 0