• 4446
  • 18
  • 2
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Покорить Атлантический Океан

1. Группа студентов Казахстанской Морской Академии КБТУ отправилась в Атлантический океан для прохождения практики в реальных условиях. Покорить океан – задание непростое, а когда тебе не больше 18 лет, задача приобретает и немного иной характер. Многометровые волны, сильные ветра, жизнь в замкнутом пространстве, отсутствие родимого интернета создают серьезные преграды, которые приходится преодолевать ради большей цели.

2. Меня зовут Георгий, в прошлом году мне посчастливилось стать студентом Казахстанской Морской Академии. Я будущий морской инженер и моя работа будет связана непосредственно с морской жизнью, с которой я уже успел познакомиться.

3. Нам предстояло полететь в Роттердам для прохождения теоретической части практики, потом полететь в Малагу, оттуда мы должны были начать наш путь на паруснике: из Малаги на Канарские острова, потом на Азорские острова, оттуда в Брест (Франция) и назад в Роттердам.

4. Наше путешествие началось в Роттердаме, Нидерланды.

Роттердам - крупнейший порт всей Европы, центр ее морского бизнеса, ну и просто очень красивый город.

5. Обучение проходило в главном корпусе университета-партнера КБТУ - STCNMU – главной морской школе королевства. В этом здании располагается все: симуляторы, кабинеты для работы со сваркой, с токарными станками, 3 корабельных двигателя и куча корабельных систем, висячий на высоте более 70 метров зал торжественных мероприятий с атриумом, и т.д. В корпусе действует немного странная иерархия: на лифтах разрешено ездить только преподавателям и администрации (им выдаются специальные пропуска, без которых невозможно вызвать лифт), остальным приходится довольствоваться эскалаторами.

6. Там мы провели 2 недели интенсивного обучения всему, что могли только успеть.

7. Это было время изнурительных тренингов: выживание на воде, пожаротушение и охраны безопасности на корабле.

8. Некоторые одногрупницы немного увлеклись.

9. После мы отправились в солнечную Малагу в Испании. Малага довольно популярный туристический город на юге Испании. Город окружен пляжами, пальмами и туристами. Классический средиземноморский курорт.

10. Добрались мы туда, конечно, не для того, чтобы отдыхать. Посреди марины стоял символ всего путешествия – 60-метровый красавец (по-другому его не назовешь) Eendracht. Это был наш дом на 2 месяца. Корабль находится под флагом Нидерландов и является вторым по размеру парусником в этой стране.

11. Корабль управляется волонтёрами. Люди плавают лишь в свое удовольствие, жаль у нас в Казахстане такое не практикуется. Всего их около 300 и они меняются от плавания к плаванию. Конечно есть исключения:Henk или MrHenk относится к ним. Он провел на корабле ровно столько же, сколько и мы. Мы даже ласково прозвали его «вождь».

12. Первая часть путешествия длиной в две недели была от Малаги через Гибралтарский пролив до Канарских островов. Это было самое сложное, но и самое запоминающееся плавание. Представьте, каково это было команде идти в плавание с группой людей, большая часть которых видит море впервые в жизни.

13. Первая неделя на корабле была самой сложной, так как многие перенесли морскую болезнь.На корабле мы выполняли всевозможные приказы капитана и уже с первых дней стояли за штурвалом корабля.


14. Помимо морской болезни и руления кораблем, самое запоминающееся событие в первые дни было проход через Гибралтар. Не сложно представить наши звонки типа: «Маааам! Я вижу Европу и Африку одновременно!!!»

15.

16. Далее последовал бескрайний океан. Немного придя в себя, после нескончаемой тошноты и всяческих впечатлений, наконец, более-менее понимаешь, где находишься. Вокруг лишь вода. Правда, когда находишься в зоне доступа мобильной связи, можно еще услышать крики «Маааам! Я видела дельфинов!!! Они выныривали из воды прямо перед кораблем!!!»

17. С горем пополам мы добрались до острова Ла Пальма из архипелага Канарских островов. Мы остановились в городе Санта-Крус де Ла Пальма. Остров негусто населен, многие места сохранили свой девственный вид: вулканические пляжи, горы, покрытые соснами.

18.

19.

20.

21.

22. Самое интересное это наверно тот факт, что прибыли мы именно в день, в который раз в год проходит массивный карнавал. Предыстория его не совсем известна, но, в общем, во время карнавала жители города облачаются во все белое и выходят на трясущиеся от громкой музыки улицы с упаковками какого-то белого порошка (что-то вроде талька) которым они счастливо обсыпают каждого, кто попадается на их пути.

23.

24.

25. После 2-дневного плавания мы прибыли в Лас Пальмас де Гран Канария (Канарские острова). Как ни странно, там мы опять же попали на карнавал. Правда он уже был немного иного характера.

26. Насладившись настоящим испанским весельем, пляжами и колоритными забегаловками мы были готовы отправиться дальше на Азорские острова, а именно на Сан Мигель. Последующие две недели прошли легче первых. На борту был специально присланный учитель, который преподавал навигацию. Также мы научились азам работы с парусами.

27. Отрезок прошел как нельзя гладко, образовательный процесс вошел в привычную колею.

28. И вот нас ждала суша. Азорские острова – очень красивое и тихое место. В этот раз обошлось без карнавалов, но и без них можно было насладиться пребыванием там, а главное, это была суша, которая не качается под ногами! Ну и рассветы там просто сумасшедшие.

29. Прошло два дня и нам вновь надо было отправляться, на этот раз из Понта Дельгадыдо Орты на острове Файал.

30. Только мы отшвартовались и тут же начался ливень… Это был знак, что океан шутить с нами не собирается. Через 2 часа мы уже были в 10-бальном шторму. Словами не описать то чувство, когда все вокруг наклоняется на 30-40 градусов в обе стороны, когда встаешь с кровати и летишь в сторону противоположной стены. Душ это вообще отдельная история…

31.

32. В общем, дня три нас кидало во все стороны (больше в ту, которая противоположна нашему пункту назначения), пока не подул просто идеальный ветер. За день мы прошли больше, чем за три дня бультыхания в шторму. Но в конце концов мы так и не добрались до Орты и решили вернуться назад.

33. Команда снова сменилась. Пришлось еще раз привыкать к новым людям. Теперь нас ждал марш бросок на две недели до французского Бреста.

34. Это уже было настоящей проверкой. Мы провели на корабле месяц и должны были уже показывать то, чему мы здесь научились помимо уборки туалетов и драяния палубы. Работа с парусами уже дошла почти до автоматизма, навигация больше не представлялась темным лесом, а в машинном отделении запах масла стал уже родным.

35. Последние две недели просто пролетели. Все уже стало так привычно. На суше уже стандартные задачи: сувениры, фотки, интернет и поесть что-нибудь национальное. Правда мысль о том, что находишься во Франции, все не утихала. Это были дни макарунов, магазинов, аллей и багетов с круассанами.

36. Вот и наступил самый ответственный отрезок. Из Бреста в Роттердам через Ла-Манш. Это один из самых загруженных в мире участков, то есть он идеален для применения теории о навигации на практике. Уже не было тех волн, что были в океане, было уже не так тепло, как рядом с Канарскими островами.

37. По пути произошло небольшое ч/п. Когда главному инженеру становится плохо сердцем в нескольких милях от берега, медлить нельзя.

38. Перед Роттердамом мы остановились в голландской «деревушке» (как нам сказали) под названием Шхевенинген.

39. Ближе Роттердам, или как его называет Европорт, - больше видимых знаков цивилизации.

40. И вот наступил капитанский ужин (последний вечер на корабле). Команда удивила нас, приготовив неплохой бешбармак, а мы их народной песней и подготовленным видео. В тот вечер красной линией прослеживалась главная идея всего плавания, а именно работа в команде. Eendracht на русском значит единый. Все мы разные, все из разных городов Казахстана: Павлодар, Петропавловск, Костанай, Атырау, Актау, Актобе, Талдыкорган и Алматы. Но, если мы хотим быть сильнее, мы должны быть вместе; на корабле как нигде в другом месте, этот урок может быть донесен на 100%.

41.

42. Ниет Манер. 18 лет, кадет Казахстанской Морской Академии КБТУ, 1 курс.


43. Нас, девушек, на корабле было 6. Это было большим испытанием для всех нас.


44. Сначала было непривычно и сложно. Представьте, никакого макияжа, платьев, туфлей!


45. Но к собственному удивлению через какое то время мы начали осознавать, что жизнь в море нам очень даже нравится.


46. Никогда не забуду, как во время 3 маршрута, который длился 7 дней, между Азорскими островами в команде были одни девушки! Во время сильных штормов, когда корабль кидало из стороны в сторону, нам приходилось поднимать и опускать паруса! И честно сказать, это было замечательно!)


47. Ерик Максотов. 18 лет, кадет Казахстанской Морской Академии КБТУ, 1 курс. Я выпускник Казахско-турецкого лицея города Атырау.


48. На голландском корабле «Eendracht» мы побывали в 5 странах. Практика длилась 81 день. Из них 58 дней мы провели в плавании.За время практики мы проплыли около 10000 км.


49. За рубежом мы представляли Казахстан. Рассказывали о нашей стране в каждом порту и были горды за свою родину.


50. В той поездке мы получили огромный опыт, проверили себя на стойкость, получили незабываемые впечатления.


51. Иногда и не замечаешь, насколько тебе повезло… Быть первыми в истории казахстанцами с морским паспортом, первыми в истории страны, кто проходит обучение по специальности «морская техника и технология» на таком уровне. Это многого стоит. Опыт полученный на борту уникален, и дело каждого правильно им распорядиться.

52. Герои желают всем не бояться трудностей.

53.

автор текста: Георгий Суровцев

фотографии: Бахтыбаева Айгерим, иллюстрированная карта: Кдыров Данияр.

kma
5 мая 2013, 17:10
5339

Загрузка...
Loading...

Комментарии

Blin, pochemu v nashe vremya ne bylo takogo??:(
Кто платил за банкет? Студенты?
kma
0
0
ТШО (ТенгизШевройл), основной спонсор факультета
Да нее, вряд ли сами студенты платили... скорее всего спонсоры. Кстати, ТШО очень богатая компания... Для себя небось балуют студентов, чтобы потом они у них по полной пахали...))
TO BE CONTINUED... =)
повезло вам! я очень хотел бы поплавать на паруснике. Такое чувство возникло у меня после книги "Морской Волк"
считают себя первыми)))
было и есть много наших кадетов моряков в разных странах, которых готовят для наших ВМС, у них действительно военна-морская подготовка!
а этих ребят скорее всего готовят развитию торгового флота, управлению судами на шельфе Каспия, нефте танкеров и.т.д
молодцы рад вас!!!
Да, Вы правы, в Казахстанской морской академии идет подготовка именно ком. состава торгового флота, не военного.
Обожаю такие посты) Вы молодцы!
с удивлением узнаю, что в Казахстане есть Морской ВУЗ.Правильно, давно пора перейти от кочевников к покорителям морей и океанов! только не понятно где плавать то будут? На одном Каспии что-ли.
Да, это первый проект такой в Казахстане, не имеющий аналогов даже в ближнем зарубежье. А плавать будут на Каспие и не только, они у нас выпускаются международного образца, так что могут с легкостью работать за границей, так как знаний и компетентности хватает. А вообще в Казахстане острая нехватка работников торгового флота (ком. состав), вот и обучаем.
JK23
0
0
Морской вуз, я плачу. Учат так же, как везде? то есть никак?
Везде найдутся свои тролли, не знают, что это, как это и все равно будут отжигать своими заезжанныеми комментами о том, какое плохое образование к КЗ. Что за народ?? Вот ты приди, посмотри, как обучают, потом будешь писать все, что хочешь! Для тебя специально могу организовать тур по КМА (Казахстанская морская академия). Приходи, увидишь "учат так же, как и везде?" или нет.
Все это будет компетентной и функционировать при условий если МТК (mtc.gov.kz) ратифицирует ряд новых документов и законов соответствующие ММО (IMO) и войдут в белый лист ММО (IMO-White list) Тогда все вступит силу.
И Казахстан гордо может стать морской державой и гордиться своими моряками торгового флота! Удачи!!! Фундамент заложен!
PS: Моряки поймут.

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Дорога Алматы – Хоргос. Впечатления от первой поездки

Дорога Алматы – Хоргос. Впечатления от первой поездки

Если раньше путь до Хоргоса занимал около 5 часов по Кульджинской трассе, то сейчас время до границы с Китаем сокращается до 2,5-3 часов. Уже сейчас можно ехать по 4-полосной дороге с цементобетонным покрытием.
theYakov
15 сент. 2017 / 9:35
  • 5522
  • 12
Работа в Mc Donald's. Советы и лайфхаки для гостей

Работа в Mc Donald's. Советы и лайфхаки для гостей

За три месяца я поработала в трёх разных сферах. И сегодня, хочу поведать вам о работе в одной из богатейших компаний мира. Звучит значительно лучше, чем «Я работаю в Mc Donald’s».
madiNAtty
15 сент. 2017 / 12:44
  • 3043
  • 16
Почему депутат Божко хочет ограничить приток сельской молодёжи в города?

Почему депутат Божко хочет ограничить приток сельской молодёжи в города?

Вице-спикер Мажилиса Владимир Божко остановился на некоторых деталях известного конфликта в Астане возле строящегося «Абу Даби Плаза», затронув проблему «многочисленной сельской молодёжи»...
openqazaqstan
19 сент. 2017 / 13:16
  • 2261
  • 55
«Моя депрессия длилась больше двух лет». История о том, как я была готова сдаться

«Моя депрессия длилась больше двух лет». История о том, как я была готова сдаться

По данным статистики 2017 года Казахстан занимает 4 место по самоубийствам. Говорить об этом - социальное табу. Мы игнорируем разговоры о депрессиях. Потому что нам страшно.
goribaldi
18 сент. 2017 / 15:45
  • 2195
  • 61
Фотопрогулка по Алматы. Иностранцам не интересны наши стеклянные здания и моллы

Фотопрогулка по Алматы. Иностранцам не интересны наши стеклянные здания и моллы

Алматы - самый лучший город для меня, так как родной и самый близкий. Так как я много лет прожил за рубежом, могу сказать свою точку зрения, что надо делать у нас.
Ispanec
15 сент. 2017 / 6:20
  • 2079
  • 21
«Папина принцесса» или «обезьяна с гранатой»? Случай в бассейне

«Папина принцесса» или «обезьяна с гранатой»? Случай в бассейне

Мужчины спокойно подчиняются логичным правилам, большинство женщин пытаются выторговать себе особые условия. Я убеждалась в этом много раз.
ValentinaVladimirska
18 сент. 2017 / 14:25
  • 1779
  • 30
Бой Головкина и Альвареса завершился ничьей

Бой Головкина и Альвареса завершился ничьей

Канело согласен на реванш, что неудивительно, Гена тоже "за". Все это было немного ожидаемо - эксперты отмечали, что промоутеры надавят на поединок, и захотят растянуть его на трилогию.
Trequartista
17 сент. 2017 / 0:15
  • 2081
  • 17
Лайфхаки для путешественников. Как я не заплатила ни цента за проживание в Испании

Лайфхаки для путешественников. Как я не заплатила ни цента за проживание в Испании

Бесплатное проживание и завтрак в Испании, как прокачать иностранный язык и где поймать бесплатные ништяки в Европе. Если вы backpacker, который пересекает границу разных стран каждую неделю -...
dianaobyrne
18 сент. 2017 / 12:16
  • 2290
  • 1
Мой опыт вегетарианства: «Я ела овощи, и сама стала как овощ»

Мой опыт вегетарианства: «Я ела овощи, и сама стала как овощ»

Три года назад начитавшись-наслушавшись кое-каких знаменитых людей, я решила завязать  с абсолютно любым мясом. Как же возмущались все мои близкие, это надо было видеть, но я была непреклонна.
Bonittta
18 сент. 2017 / 14:33
  • 1620
  • 30