Тротуары Астаны для EXPO-2017

Гизат Маханов 2013 M05 3
4609
20
19
0

Лоск важен. Он делает девушек заметными, с которыми хочется быть рядом и стремиться к улучшению. Однако бывает, вроде одета стильно, сумочка со знаком ЛВ, телефон с яблочком, но без грации и умении...

Лоск важен. Он делает девушек заметными, с которыми хочется быть рядом и стремиться к улучшению. Однако бывает, вроде одета стильно, сумочка со знаком ЛВ, телефон с яблочком, но без грации и умении подавать себя. С такими скучно.

Но пост не о милых женщинах. Я уже четвертый год живу в Астане, и искренне радуюсь за развитие города. Хотелось бы видеть подобную динамику в развитии и других регионов. В городе много новостроек со скучной архитектурой, дорогих автомашин, разноцветных ковров из цветов. Не секрет для всей страны, что особенное увеличение динамики развития ожидается к мероприятию EXPO-2017. Ожидается, что в город приедут много туристов с разных стран. Они приедут с фотоаппаратами, деньгами и цинизмом.Тогда туристы заметят, что в Астане вроде бы есть новые здания, автомобили, большие телевизионные экраны. Но нет лоска. У города нет любви к деталям.

Данный пост является лишь моим наблюдением. Надеюсь, что если вы когда-то столкнетесь с описанной здесь темой в своей профессиональной деятельности, то сделаете все правильно.

Доступ к тротуарам

В Астане тротуары неудобны для перемещения колёсных транспортных средств — для инвалидных и детских колясок, детских велосипедов, телег. Если припомню, они неудобны во многих городах нашей страны. Постоянно спотыкаешься, приподнимаешь детскую коляску, не говоря про инвалидные коляски.

Вот как выглядит обычный тротуар в Астане:

Как видно, на него сложно заехать детской или инвалидной коляске.

В США, как бы мы порою их не обсирали, есть хорошие законы и стандарты по построению доступных тротуаров для людей с ограниченными возможностями — Americans with Disabilities Act Accessibility Guidelines (что-то вроде «Руководство по дизайну доступных строений для американцев с ограниченными возможностями»). Закон американцев дает указания как должны быть правильно построены здания и улицы, чтобы они были доступны для людей с ограниченными возможностями. Далее я приведу несколько элементов тротуаров, которые правильно строят американцы.

Уклон

Уклон – это параллельный к направлению движения склон и определяется делением разницы  в вертикальном подъеме на горизонтальную протяженность подъема.

ADAAG задает показатель допустимого уклона, который является безопасным для колясок и дает примеры к чему может привести отклонение от этих показателей:

Теперь предлагаю посмотреть как у нас строятся уклоны.

На последнем фото я посчитал уклон в 67%!

Видимо когда-то предпринимателям приказали построить склоны для людей с ограниченными возможностями перед своими заведениями и офисами, к чему они последовали без изучения лучших мировых практик. Могу поспорить, что полезность этих пандусов на нуле. У кого-то может возникнуть мысль: «Но ведь людей на инвалидных колясках все равно мало!». Отвечаю: «Если улица и заведения будут доступными, люди начнут посещать заведения». Тогда лучше бы не было этих пандусов — все равно ими не пользуются.

Порою их вовсе не существует. Любуйтесь видом не подходя к берегу, или спустите коляску с ребенком по опасным ступенькам.

Пандусы для бордюров

Пандусы для бордюров позволяют пешеходам с колёсными транспортными средствами без особых усилий передвигаться через улицы. Вот так должен быть построен этот пандус согласно ADAAG:

Как видно, у каждого элемента есть свое название. Кто бы у нас так отнесся к работе, а? Аж трогательно.

Неправильно.

Правильно.

Теперь как это у нас:

Отдельно хочу отметить грубый социальный плакат, который год назад поднял шум в стране, особенно в Алматы.

Если присмотреться, то и здесь переход не оснащен пандусом. Кто теперь баран? Люди, которые перебегают улицу или дизайнеры и копирайтеры, которые поверхностно изучили тему городского дизайна?

Еще несколько фотографий тротуаров.

В заключение хочу сказать, что возможно когда-нибудь вы будете косвенно или прямо ответственным за построение тротуаров. Будьте добры, не поленитесь, прочитайте хоть одну книгу по тематике, посмотрите как это делается у других, изучите сферу. Тогда у нашей страны будет лоск, будет любовь к деталям. Нам самим станет удобней жить.

Правда надо еще и каждому жителю расширить свою зону комфорта.

А как это у вас? Есть ли в вашем городе примеры хорошего тротуара?

Оцените пост

19

Комментарии

0
Поддерживаю, не знаю ни одной нормальной страны, где были бы плохие тротуары. Плохие тротуары - это в первую очередь аким, которому плевать на пешеходов, потому что ни он, ни его дети там пешком ходить не будут. Если бы Тас хоть один раз попробовал скатиться по пандусу на втором фото (после чертежа), то он понял что это нереально. Я на коляске не езжу, но с таким уклоном и покрытием даже автомобиль не заедет.
1
В Астане тротуары по крайней мере есть. Чего нельзя сказать о других городах. Например, тротуар от вокзала Алматы-2 до улицы Гоголя (вверх по Абылай хана) с правой стороны как таковой отсутствует, а с левой - если не считать перемежающихся участков типа "пиздец" и "вроде нормально" - существует. В Таразе на многих улицах не тротуары, а дорожки, с асфальтом, положенным годах я так полагаю в 70-х прошлого века. Ну и в других городах, где довелось побывать - тротуар - понятие ненаучной фантастики.
0
дааа...вот о ком не думают так это о людях...
0
В караганде тоже нет тротуаров, а если и есть то какой нибудь баран водитель либо въезд на него закроет либо выезд. Бесит прям, а пандусы такие что я даже боюсь по ним коляску поднимать. Эта проблема беспокоит не только инвалидов, но и мамочек с детками. Новый асфальт положили, а тротуары не с одной стороны не сделали идешь домой по новой дороге машины несутся того и гляди собьют, а куда уйдешь на обочене грязь или трава по колено.
0
Жуть! В Алмате есть тротуары с пандусами. В основном на центральных улицах Но ещё очень много таких, которые не приспособлены для движения на коляске.
Показать комментарии