Человек по имени Иешуа из Назарета

Dinara Krichfalushi 2013 M05 2
304
0
0
0

«…чтобы нам чествовать единого Бога в Троице и Троицу в Единице, не сливая Ипостасей и не разделяя Сущности… Так, Отец - Бог, Сын - Бог, Дух Святой - Бог; впрочем, не три Бога, но Бог един»...

«…чтобы нам чествовать единого Бога в Троице и Троицу в Единице, не сливая Ипостасей и не разделяя Сущности… Так, Отец - Бог, Сын - Бог, Дух Святой - Бог; впрочем, не три Бога, но Бог един» (Афанасьевский Символ веры, синодальный перевод).

«…мы поклоняемся единому Богу в Триединстве и Триединству в Едином Божестве, не смешивая Ипостаси и не разделяя Сущность Божества… Так же Отец есть Бог, Сын есть Бог и Святой Дух есть Бог. Хотя они являются не тремя Богами, но одним Богом» (Афанасьевский Символ веры, современный перевод из Википедии)

Миллионы христиан принимают «Святую Троицу» на веру. С помощью этой формулы они сделали Иисуса «Сыном Божиим», и даже самим Богом. Тем не менее, история, логика, математика, Ветхий Завет и Новый Завет доказывают обратное: Иисус не был Господом, он был человеком так же, как и все мы.

Что есть Троица или Триединство?

Учение о Триединстве встречается во многих языческих религиях. Брахма, Шива и Вишну – это Триединство Бога в индийских религиях. В Египте была триада Осириса, Исиды и Гора, в Вавилоне – Иштара, Сина и Шамаша, в Аравии - Аль-Лат, Аль-Уззы и Манат. В Британской энциклопедии («Encyclopedia Britannica», 1975 г., даются критически важные сведения:

«Троица или Триединство – учение о Боге, которое проповедуется христианами и в котором утверждается, что Бог представляет собой одну сущность, но три «личности»: Отца, Сына и Святого Духа. Ни слова «Троица» или «Триединство», ни явного изложения доктрины как таковой в тексте Нового Завета нет; нет там и намерения Иисуса и его последователей противоречить Шма Ветхого Завета: «Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть» (Второзаконие 6:4)»

Эти сведения о Троице или Триединстве противоречат вере большинства христиан. Они считают, что в Евангелии от Матфея 28:19, Евангелии от Иоанна 1:1 и некоторых других стихах недвусмысленно заложена основа учения о Троице или Триединстве. Тем не менее, в Новой Католической энциклопедии (1967 г., том 14, стр. 306 признается, что учения о Троице или Триединство в Ветхом Завете не существует, и что оно было сформулировано на три столетия позднее жизни самого Иисуса.

Три столетия спустя после Христа

Единодушно признано, что учение о Троице или Триединстве является результатом Никейской конференции или Никейского Собора (325 г. н.э.). Хью Пэрри Оуэн, бывший профессор христианской доктрины в Королевском колледже университета Лондона признает этот факт:

«... на заре своего существования, Церковь сформулировала доктрину о Боговоплощении. Здесь двумя основными событиями являются Никейский Собор в 325 г. и Халкидонский Собор в 451 году. На протяжении веков христология определялась, прямо или косвенно, формулами, которые произвели два этих собора... Таким образом, после Никейского собора, не оставалось никаких сомнений в ортодоксальных кругах, что Христос имел божественную суть». («Христианский теизм», автор Хью Пэрри Оуэн (Christian Theism, Huw Parri Owen), Эдинбург, 1984, стр. 38-39.

Однако этой информации достаточно, чтобы заронить множество сомнений о божественном происхождении концепции Троицы или Триединства в интеллектуальных кругах. Энциклопедия Библии в картинках издательского дома «Zondervan» в статье «Божественность Христа» («Zondervan Pictorial Encyclopedia of the Bible», «Deity of Christ») предполагает тот же факт:

«Самое четкое и наиболее полное выражение божественности Христа мы находим в Никейском символе веры, который первоначально был представлен на Никейском Соборе, в 325 г. н. э. В английском молитвеннике дан следующий его перевод: «... одного Господа Иисуса Христа, Единородного Сына Божьего, Свет от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, не сотворенного…» (том второй английского молитвенника («English Book of Common Prayer»), 1977 г., стр. 88.

Из современного текста Никейского символа веры Русской Православной Церкви

«…во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия единородного, рожденного от Отца, то есть из сущности Отца, Бога от Бога, Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, не сотворенного…»

Читая это, следует задаться вопросом, почему же это сам Иисус, в своем учении, не сформулировал учение о Троице или Триединстве также «четко и полно», как сделал это Никейский собор через 300 лет после его смерти.

   

Оцените пост

0