«Манхэттен» Вуди Аллена — фильм который смакуют!

Mansur Smagambetov 2013 M04 30
2408
3
3
0

О фильме Вуди Аллена "Манхэттен"

Итак, «Манхэттен» - творение этого интеллектуального хулигана Вуди Аллена!

Может я и ошибаюсь, но осталось четкое послевкусие, что слава Хемингуэя, воспевшего “праздничный” Париж, не давала покоя и Вуди Аллену. Однако, в отличие от толпы неудачников желавших чужой славы, у Аллена это славненько получилось. Более того, он как умелый кинодраматург, рассказал свою историю  более динамично и захватывающе, так что если сравнивать, я бы предпочел Парижу все-таки Манхэттен.

Фильм как раз начинается с желания автора написать книгу о Нью-Йорке, он хочет рассказать о своем городе как о символе упадка современной культуры и распада личности, но не решается быть слишком “сердитым” и, в конце концов, предпочитает более мягкое повествование.

Далее следует понятная всем сюжетная линия, фактурные как у Феллини персонажи, любовные треугольники, измены и т.д. Основной акцент делается естественно на человеческих отношениях и конечно это далеко не картина из серии  «Мой любимый город». Фильм черно-белый, но по-другому и быть не может с такими-то текстами и игрой актеров.

А какой там выразительный язык, какие остроумные и культурно оформленные диалоги, ничуть не пошлые, даже если они о фаллической форме таксы или об оргазмах. А юмор? Здесь правда присутствуют нотки сарказма и цинизма, особенно по отношению к ценностям американского общества конца 70-х, но звучит всё потрясающе увлекательно и благородно. Чего стоит, например это:

- А что говорит твой психоаналитик? Ты с ним советовалась?

- Нет, Дони в коме, после неудачного приема ЛСД.

Сентиментальная концовка фильма, по мне, так просто настоящий стёб автора. Патология в финале налицо, как и всё что творится в “упадническом” Манхэттене, где живут сильные личности, где взрослые интеллектуалы разучились любить ближних без оглядки на собственные интересы или взгляды на искусство, где по-настоящему любить может разве что наивная неопытная школьница. Хотя, возраст (!!!) объекта влечения этой несовершеннолетней девочки –  продолжение той же истории о психологическом состоянии общества.

Фильм нужно смотреть, его нужно смаковать, и получая огромное наслаждение от юмора и романтики, не забывать проводить параллели с нашей действительностью. И тогда, Вуди Аллен в своей картине 1979 года, высокохудожественно и правдиво расскажет нам обо всём, что происходит сейчас уже и в нашем любимом постсоветстком обществе.

Оцените пост

3

Комментарии

1
мне не раз хвалили этот фильм, скачала его, но пока почему-то так и не посмотрела. обязательно сделаю это на днях
Показать комментарии