• 7581
  • 8
  • 5
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Мода — бизнес или искусство? Редакторы vs. рекламодатели.

«Мода — это, прежде всего, бизнес, а не искусство. И потому главная цель модных СМИ, как одной из составляющих бизнеса — обслуживание индустрии моды и увеличение продаж модных дизайнеров». Но читатель по-прежнему требует от модных журналов гораздо более глубоких текстов, чем материалы «о кофточках», - Алена Долецкая.

Наглядное подтверждение словам Алены – любой глянцевый журнал и его содержание, на что больше всего сетуют, а порой за что откровенно не любят этот самый глянец читатели. Это - реклама, конечно же. Реклама и мода – близкие родственники или скорее даже сестры – близнецы. У рекламы множество ролей и соответственно влияния. Она и учитель, и проповедник, и диктатор. Реклама в значительной степени, как бы мы не пытались этого отрицать, определяет наш образ и стиль жизни. Именно поэтому для большинства рекламодателей, глянец – идеальная площадка, на которой им достанется лакомый кусочек в виде покупателя. В результате этого взаимодействия образуется идеальная картинка, изображающая счастливые лица всех: рекламодателей, издателей и главное, конечно, покупателя, ставшего обладателем именно того платья, о котором красиво написали, и которое сказочно снял фотограф.

the-front-row-журналы (1)

Во всей этой сказочной картине есть одно недоразумение – фэшн-критика и ее положение на страницах глянцевых изданий. Это большая и достаточно радикальная её проблема – она находится под сильнейшим коммерческим давлением, отчего лишена возможности называть плохое - плохим. Журналы очень сильно зависят от рекламодателей, поэтому редакторы и журналисты, работающие в изданиях, не могут позволить себе разгуляться в плане критики. Ранее, когда обложки для Vogue и Harper`s Bazaar рисовал Дали, а в журналах работали Диана Вриланд и Ирене Брин, на страницах журнала можно было встретить немало критических заметок и статей, но это было другое время, в котором реклама не имела власти. Сегодня же глянцевое издание в принципе не подразумевает никакого критического взгляда. Вспомнить хотя бы первые коллекции Симонса для Dior и Слимана для Saint Laurent. Одежда их первых коллекций появлялась на каждой второй обложке модных изданий мира, им посвящались целые фотосессии и развернутые эссе. Думаете, потому что это было действительно круто? Нет, конечно. Их владельцам, в данном случае это Kering (в прошлом PPR) и LVMH (два самых крупных рекламодателя в модном бизнесе), просто необходимо было распиарить бренд и навести благородную шумиху вокруг коллекции в связи со сменой креативных директоров Модных Домов. И журналам ничего не оставалось делать кроме, как следовать данной политике. Ну, не могут пчелы против меда идти. Ну, вот совсем.

the_september_issue_2009_1280x720_871558

Behind-the-scenes-of-the-new-Burberry-Body-Tender-campaign-with-Cara-Delevingne-on-the-River-Thames-in-London

Но что делать, если хочется читать и слышать объективную оценку тому или иному явлению в моде? Идти в интернет. Хотя и на его просторах сейчас не все гладко и честно. Пару лет назад все думали, что блогеры исправят ситуацию, но потом их начали приглашать на показы, снимать в рекламе, подписывать контракты, предоставлять одежду. Потеря независимости и да, продажность, сыграли ключевую роль - все вернулось на круги своя.

the-front-row-журналы (6)

Даже профессиональным фэшн-журналистам, пишущим в интернет-изданиях, пришлось изобретать перифразы, учиться критиковать, не критикуя, выкручиваться и быть предательски политкорректными, что не всегда честно по отношению к читателям. Даже, если с коллекцией Chanel или Prada что-то не так, критикам зачастую приходится либо держать свое мнение при себе, либо врать, либо использовать обходные пути и выкручиваться, иначе существует риск лишиться не только приглашения на показ, но и рекламы издания, где журналист трудится. Такое положение дел сильно нивелирует критику и подрывает всякое к ней доверие. К примеру, смотришь показ Versace – ну, чистый сюр, бессмысленный и беспощадный, а главное, скучный до невозможности. А потом открываешь style.com (сайт принадлежит издательскому дому Conde Nast, на секундочку), читаешь Тима Бланкса, а там «это так круто, смело, сексуально и вообще Донателла делает революцию». Или, например, последний показ Saint Laurent, где от увиденного волосы на голове шевелятся, а открываешь на следующий день любое интернет-издание, где работают большие профессионалы и читаешь о каком-то вдохновении Слимана, о том, что дизайнер неплохо поработал с архивами и вообще получилось довольно интересно, прямо-таки благодать-благодать. Итак, в этот момент становится грустно и как-то неловко, потому что, если заслуженные деятели вынуждены писать такое, то чего же тогда ждать от остальных? И никто в официальных СМИ не выйдет и не скажет: «Ну и гадость же этот ваш Слиман. Уберите это с глаз долой, а то стыдно смотреть».

IMG_2773-2

Редкий модный критик может позволить себе быть прямолинейным. Те, что более бескомпромиссны,
периодически становятся участниками скандалов. Так было, например, с Кэти Хорин, которой была закрыта дорога на показы Армани в течение 5 лет, а также не получившей приглашения на весенне-летний показ Saint Laurent, зато удостоившейся личного оскорбления от Эди Слимана. Или с Анной Баттистой, очень серьезного и бескомпромиссного журналиста, которую пару сезонов не пускали на показы Prada.

журналы1

В этом бизнесе всегда так было и, видимо, будет, но как же это печально, что даже просто сказать «это была не самая сильная коллекция Celine» и то - целая проблема, из которой могут вытечь самые непредсказуемые последствия. Именно поэтому, несуразные меховые сланцы, уродующие ноги, в один миг станут объектом желания и крутой инвестицией. Ха-ха.

Behind-the-scenes-Ashley-for-Mark-Cosmetics-Spring-2013-Campaign-ashley-greene-32248788-960-639

Thefrontrow.kz

Thefrontrow
30 апреля 2013, 14:49
3736

Загрузка...
Loading...

Комментарии

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Прогноз эксперта: в Казахстане будут жить 5 миллионов китайцев

Прогноз эксперта: в Казахстане будут жить 5 миллионов китайцев

В ближайшие годы в Центральной Азии будут проживать восемь миллионов китайцев, считает заведующий отделением востоковедения национального исследовательского университета высшей школы экономики.
kurmanovainur
23 июня 2017 / 11:23
  • 39327
  • 19
Они сделали это! Kaspi Bank презентовал свое мобильное приложение

Они сделали это! Kaspi Bank презентовал свое мобильное приложение

Изучив ошибки предшественников и собрав воедино новейшие идеи онлайн-банкинга, Kaspi Bank наконец выпустил... свое мобильное приложение!
niyazov
20 июня 2017 / 15:05
  • 8546
  • 5
Кайрат Келимбетов об азербайджанской инвестиции: «Вернется и «тело», и проценты»!

Кайрат Келимбетов об азербайджанской инвестиции: «Вернется и «тело», и проценты»!

Мы записали уникальное интервью с Кайратом Келимбетовым. Предлагаю вам посмотреть первую часть, где мы постарались по возможности поставить все точки на «I» именно по Азербайджанскому вопросу.
Zhumanova
19 июня 2017 / 12:00
  • 6162
  • 7
Почему мы должны быть благодарны журналисту Джеймсу Палмеру за критику ЭКСПО

Почему мы должны быть благодарны журналисту Джеймсу Палмеру за критику ЭКСПО

Как одним критичным постом зарубежному журналисту Джеймсу Палмеру удалось вскрыть сразу несколько гнойников казахстанского общества.
anotherblogger
21 июня 2017 / 0:39
  • 6421
  • 63
В каких случаях у вас могут изъять удостоверение личности?

В каких случаях у вас могут изъять удостоверение личности?

Недавно один знакомый задал вопрос: «Я сейчас выступаю как свидетель по одному делу. У меня забрали удостоверение личности (УЛ) в РУВД и не вернули обратно. Так можно?». Я сразу задалась вопросом...
asselsabekova
21 июня 2017 / 10:17
  • 2854
  • 10
В Казахстане заблокировали сайт, раскритиковавший EXPO в «захолустной» Астане

В Казахстане заблокировали сайт, раскритиковавший EXPO в «захолустной» Астане

Все помнят Медузу и ЖЖ. Теперь в этот "особенный" список попал сайт Foreign policy. Предполагается, что причиной блокировки стала нелицеприятная заметка Джеймса Палмера об EXPO в Астане.
Seattle
19 июня 2017 / 15:40
Инструкции по сопроводительному письму и собеседованию, которые подойдут всем

Инструкции по сопроводительному письму и собеседованию, которые подойдут всем

Наткнулась на статью Ассоциации юристов Новой Зеландии, в которой они дают советы выпускникам юрфака по поиску работы. Статья меня поразила, поскольку там описано все до мелочей, а их советы подойдут абсолютно всем.
asselsabekova
20 июня 2017 / 16:10
  • 2532
  • 6
На Иссык-Куль через Юг. Не бойтесь ехать в Киргизию своим ходом!

На Иссык-Куль через Юг. Не бойтесь ехать в Киргизию своим ходом!

Очень живописная и бюджетная поездка вдоль всего берега по Иссык-Кулю! Мы, две обаятельные девушки, поехали вдвоем, подготовленные к совершенно автономной жизни в палатке, и ни разу ничего не...
yelenasergiyenko
22 июня 2017 / 13:20
  • 2391
  • 20
Это «колхозное сооружение» вредит имиджу города. Я, как алматинка, против!

Это «колхозное сооружение» вредит имиджу города. Я, как алматинка, против!

Почему эту трубу не проложили под землей? Она обезображивает улицу, как дикий багровый шрам от раны, зашитой равнодушным, криворуким и ленивым хирургом, обезображивает лицо.
ValentinaVladimirska
23 июня 2017 / 12:10
  • 2028
  • 31