• 39282
  • 56
  • 4
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Кем был Умар?

Согласно традиции, Умар ибн аль-Хаттаб вначале (вплоть до 6-го года от начала пророчества) был ярым противником Ислама и мусульман. Но со временем пересмотрел взгляды на ислам под влиянием своей сестры, которая дала ему прочесть Коран, и изъявил желание встретиться с Мухаммедом. После этого события Умар стал одним из ближайших сподвижников пророка.

Копипостить в эту статью биографию Умара, думаю, не стоит, т.к. она и без того хорошо известна. В статье я приведу пару аргументов (взятых из этих страниц en.wikipedia.org/wiki/Quranism#History , en.wikipedia.org/wiki/Hadith_of_Umar's_ban_on_had.. ), основанных на традиционных источниках - хадисах, которые мы, последователи только Корана, в принципе, не признаём, но часто используем их в качестве примера их противоречивости и сомнительности последователям этих хадисов.

В самом достоверном сборнике хадисов, лучшего собирателя хадисов, имама Аль Бухари, мы читаем такой интересный хадис:

♦ 90 (114) Сообщается, что Ибн Аббас сказал: «Когда (предсмертные) страдания пророка, усилились, он сказал: “Принесите мне (принадлежности для) письма, и я напишу для вас то, благодаря чему вы не собъётесь с правильного пути”. Однако Умар сказал: “Пророк, серьёзно болен, а у нас есть Коран, и этого нам достаточно!”»

عن ابن عباس رضي الله عنهما قال لما حضر رسول اله صلى الله عليه وسلم وفي البيت رجال فيهم عمر بن الخطاب قال النبي صلى الله عليه وسلم هلم اكتب لكم كتابا لا تضلوا بعده فقال عمر ان النبي صلى الله عليه وسلم قد غلب عليه الوجع وعندكم القرآن حسبنا كتاب الله

"Хасбуна Китаб Аллах" (Книги Аллаха нам достаточно) - ответил Умар, согласно данному хадису, на просьбу пророка написать что-то вне кораническое. Из хадиса следует вывод, что Умар считал Коран единственным и достаточным руководством для следования прямому пути. Т.е. верил в этот аят из Корана:

♦ Воистину, этот Коран указывает на самый правильный путь (17:9)

Т. е. люди, которые утверждают, что Коран без дополнительных разъяснений/записей не может указывать на правильный путь, вести правильным путём, должны признать Умара еретиком и "коранитом", т.к. тот не позволил пророку оставить последнюю записку и плюс должны признать, что не могут на 100% следовать прямым путём, т.к. последнее и самое главное наставление пророка не было записано. Пророк спорить не стал и, видимо, согласился с Умаром. В другом, не менее достоверном сборнике хадисов, в Сахих Муслим (том 5, стр. 76, Kitab al-Nadhr) этот хадис также был подтверждён.

Ни для кого не секрет, что Умар категорически запрещал во своего правления сохранять/пересказывать, переписывать/ хадисы. Пару примеров:

♦ Халиф Умар начал свое правление с того, что разослал всем сахабам в других городах письма с требованием уничтожить все собрания хадисов, имеющиеся у них на руках. (Ибн Абдиль Берр, Джамиуль Байаниль Ильм и Фазлюху 1/64-65)

♦ Число хадисов во времена правления халифа Умара увеличилось. Умар попросил у всех жителей принести ему любые записи и страницы с хадисами. А потом, когда люди принесли их, приказал немедленно сжечь, сказав: Все это для мусульман подобно Мишне у иудеев. (Ибн Сад / Табакат 5/140)

♦ Халиф Умар, отправляя в Ирак своих друзей, так наставлял их: «Вы едете в страну, где люди читают Коран усердно, как пчелы, и днем и ночью. Не отвлекайте их своими хадисами и не сбейте их с пути Корана». (Ахмад Ибн Ханбаль, Китабуль Иляль 1/62-63)

♦ Халиф Умар говорил: «Смотря на вас, вспомнил я народы прошлого, они ведь тоже писали книги и, оставив Книгу Бога, стали следовать своим книгам. Я не позволю примешивать к Книге Бога что-либо». Другое повествование гласит: «Я ни за что не променяю книгу Аллаха на что–либо другое», «Клянусь, пока я жив, я не позволю ничему затмить собой Книгу Бога». (Аль Хатип, Такйид уль Ильм, стр. 50, Ибн Сад, Табакат, 3/206)

♦ В один из дней Умар поднялся на минбар и повелел сподвижникам принести все рукописи с хадисами, которые у них есть. Сподвижники не знали, с каким намерением требует хадисы Умар, и поэтому принесли всё, что у них было. Умар собрал эти хадисы и предал их огню. (Ат-табакат аль-кубра, Иби Саад, т.5 стр. 140)

♦ Умар ибн Хаттаб приказывал мусульманам: "Тот, у кого имеются записанные хадисы, должен уничтожить их" (Вуду ан-наби, Шахристани, т.2 стр. 20)

♦ Когда Умар отправлял куда-либо своих людей, то он запрещал им рассказывать хадисы. Когда жители Куфы попросили Караза ибн Кааба (уполномоченного Умара) поведать им хадисы, он ответил: "Нам запрещено приводить хадисы" (Мустадрак, Хаким Нишабури, т.1 стр. 103)

Надо отметить, что первый халиф, Абу Бакр, разделял с Умаром "коранитские" взгляды:

♦ Абу Бакр, через некоторое время после смерти Пророка собрал общину и сказал: «Вы рассказываете друг другу и людям хадисы, которых вам Посланник Аллаха не говорил. А это приведет к тому, что последующие поколения столкнутся с еще большими противоречиями. Категорически прошу вас, не надо рассказывать ни каких хадисов о Посланнике Бога. А тем, кто просит вас рассказать им какой-нибудь хадис о Пророке, отвечайте: «Вот Книга Бога, дозволяйте то, что дозволено в ней, делайте запретным то, что запретно в ней». (Захаби, Тазкират уль Хуффаз 1/3, Бухари, том 1)

Некоторые последователи хадисов толкуют слова Абу Бакра так:

"Правильно, рассказывать недостоверные хадисы нельзя - это и имел ввиду Абу Бакр". Однако, мы видим здесь ещё "коранитское" убеждение:

«Вот Книга Бога, дозволяйте то, что дозволено в ней, делайте запретным то, что запретно в ней».

Согласно этому хадису, Абу Бакр верил в достаточность Книги Бога также как и в это верил Умар. Другими словами, они верили в данные аяты:

♦ Мы ниспослали тебе Писание для разъяснения всякой вещи, как руководство к прямому пути, милость и благую весть для мусульман. (16:89)

♦ Мы уже привели для людей в этом Коране всевозможные притчи, чтобы они могли помянуть
назидание. Мы ниспослали Коран, в котором нем кривды, на арабском языке, чтобы они устрашились. (39:27-28)

В любом случае, и Умар, и Абу Бакр дали положительный ответ на этот вопрос:

♦ Неужели им не достаточно того, что Мы ниспослали тебе Писание, которое им читается? (29:51)

А традиционалистам нужно решать кто есть Умар для них - еретик или верный сподвижник пророка.

   
Anti-Idol .org Anti-Idol
25 апреля 2013, 9:26
609

Загрузка...
Loading...

Комментарии

Сунна Пророка, т.е. хадисы изпользуется в двух цельях, для чтения и для вынесения фатвы. Читая хадисы для назидания некоторые люди могут со временем оставит Коран. Этого опасался данном случае Омар. Поэтому он сказал:
«Вы едете в страну, где люди читают Коран усердно, как пчелы, и днем и ночью. Не отвлекайте их своими хадисами и не сбейте их с пути Корана», «Смотря на вас, вспомнил я народы прошлого, они ведь тоже писали книги и, оставив Книгу Бога, стали следовать своим книгам. Я не позволю примешивать к Книге Бога что-либо», «Я ни за что не променяю книгу Аллаха на что–либо другое», «Клянусь, пока я жив, я не позволю ничему затмить собой Книгу Бога».
При этом он не учел важности хадисов при вынесений решений. Потому что во время его правления большинство мусульман были асхабы, которые видели, и слушали Пророка, поэтому они руководствовались этим знанием. Но во время правления Османа, потом у Али расширилась владения мусульман, а асхабов стало с каждым годом все меньше. И возникли многие вопросы которые не было во время правления Омара. Возникли рознагласий по многим вопросам, даже в толкований аятов Корана. Этому пример случай с хариджитами. Поэтому ученые начили исползовать хадисы для вынесений решений, фатвы.
А Омар не сталкивался с такими трудностями, поэтому резкости его в отношений хадисов можно понять. Это его личное мнение, он не Пророк, поэтому он мог в этом вопросе ошибится. Поэтому его высказывание: “Пророк, серьёзно болен, а у нас есть Коран, и этого нам достаточно!” надо понимать как его личное мнение, его ижтихад.
Какие опасения были у Абу Бакра насчет хадисов понятно с его слов: «Вы рассказываете друг другу и людям хадисы, которых вам Посланник Аллаха не говорил. А это приведет к тому, что последующие поколения столкнутся с еще большими противоречиями. Поэтому он говорит «Вот Книга Бога, дозволяйте то, что дозволено в ней, делайте запретным то, что запретно в ней». Если учитывать что он правил раньше Омара, то можно понять что у него тоже не возникали трудности в вынесений фатвы.
То что говорят Абу Бакр и Омар о достаточности Корана для вынесений фатвы, это их личные мнения. Нам интересно что об этом говорил сам Пророк. Потому что в его мнений истина. Вот что говорит Пророк:
"Когда Маъаза отправлялся в Йемен, провожавший его Пророк спросил у него: «Если перед тобой поставят вопрос о принятии какого-либо решения, что ты сделаешь?» Он сказал, что решение возьмет из Корана. Пророк спросил у него: «Если не найдешь решения в Коране, что будешь делать?» «Возьму решение из Сунны посланника Аллаха», - ответил он». «Если и в Сунне Посланника Аллаха не найдешь, что будешь делать?» - опять спросил Пророк. «Я постараюсь использовать свой разум, т. е. ижтихад», - ответил он. Этот хадис рассказали Абу Давуд и Тирмизи.
Здесь комментарий излишен.
А что касается слов "А традиционалистам нужно решать кто есть Умар для них - еретик или верный сподвижник пророка" то у суннитов не обсуждаются какие либо дела соратников Пророка. Из историй знаем что были у них даже стычки между собой но не нам судить их. Потому что Аллах им многое простит, а нам может не простит. О них в Коране есть такие аяты:

Те из переселившихся [из Мекки в Медину] и из ансаров, которые опередили [других по времени принятия Ислама и благочестию], и те, которые последовали за ними, благоденствуют, и Аллах доволен ими. А сами они довольны Аллахом, и Он уготовил им райские сады с текучими ручьями. Вечно они пребудут [в тех садах]. Это и есть великое преуспеяние!» (9: 100);
- «Аллах был доволен верующими, когда они присягнули тебе под деревом. Ему было ведомо, что у них в сердцах, и Он ниспослал им [душевный] покой и вознаградил их близкой победой» (48: 18);
Поэтому сунниты относятся большим уважением этим асхабам, как приближенным Аллаха.

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

О проститутках, ЗППП и других сексуальных страстях

О проститутках, ЗППП и других сексуальных страстях

У меня обширный сексуальный опыт, и я этим не хвастаюсь. Будь у меня возможность, променял бы это всё на одного партнёра. Но так как с личной жизнью не заладилось, а секс я очень люблю, то приходилось изворачиваться.
bez_prav
18 окт. 2017 / 18:01
Отчего в Казахстане предвзятое отношение к отечественному продукту?

Отчего в Казахстане предвзятое отношение к отечественному продукту?

Вы когда-нибудь пользовались казахстанской косметикой? Я тоже нет, поэтому сразу же откликнулась на приглашение своего фейсбук-френда протестировать отечественные крема… из Степногорска.
Shimanskaya
16 окт. 2017 / 11:32
  • 2901
  • 32
Я помню тот день, когда мне позвонили друзья и сообщили: «Она выходит замуж». Часть 2

Я помню тот день, когда мне позвонили друзья и сообщили: «Она выходит замуж». Часть 2

Я знал дату свадьбы. За неделю до свадьбы в соцсети "Вконтакте" на все мои последние фото, был проставлен лайк с её профиля. Сердце забилось сильнее. В душе загорелась наивная, крошечная надежда.
Dominator-kz
17 окт. 2017 / 15:41
Льготное кредитование для молодежи Алматы. Не хоромы, но для начала неплохо

Льготное кредитование для молодежи Алматы. Не хоромы, но для начала неплохо

Если вам нет 35 лет и у вас нет своего жилья, то есть интересная гос.программа. Нишевая программа - молодые семьи Алматы до 35 лет, семья - это как минимум 2 супруга без детей.
DanaJarlygapova
19 окт. 2017 / 16:21
Мой парень – «тиран». Почему я вступила в такие отношения?

Мой парень – «тиран». Почему я вступила в такие отношения?

История из моей жизни. Я вспоминаю эти отношения и сама не могу понять - как так произошло? А дело в том, что вы и сами не заметите. Это наступает плавно и динамично.
Altynai_JA
18 окт. 2017 / 14:17
Доверяют ли граждане Казахстана полицейским? Социальный опрос

Доверяют ли граждане Казахстана полицейским? Социальный опрос

Борьба с оборотнями в погонах идёт не один год, но без особого эффекта. Это даёт повод подробнее поговорить о нашей полиции и её проблемах. Как относятся к полицейским казахстанцы?
voiceQZ
20 окт. 2017 / 18:42
  • 1931
  • 36
«Автобусная неделя». Выдержит ли аким Шымкента давку в общественном транспорте?

«Автобусная неделя». Выдержит ли аким Шымкента давку в общественном транспорте?

Аким Шымкента Габидулла Абдрахимов нашёл решение накопившихся проблем городского транспорта. Все ключевые работники акимата некоторое время будут сами ездить на автобусах.
openqazaqstan
18 окт. 2017 / 10:53
  • 1775
  • 32
Сказ об офисных планктонах. А какой работник ты?

Сказ об офисных планктонах. А какой работник ты?

Я проработала во многих компаниях и повстречала очень много разных интересных людей. Исходя из моих наблюдений, могу описать несколько категорий работников. Может, речь пойдет о ком-то из вас…
Altynai_JA
18 окт. 2017 / 17:51
  • 1701
  • 14
Аркадий Волож привел в Казахстан «Яндекс.Лицей». Плакать или радоваться?

Аркадий Волож привел в Казахстан «Яндекс.Лицей». Плакать или радоваться?

"Яндекс.Лицей" зашел в казахстанские школы. План - учить бесплатно программированию, формировать себе кадры и выйти на мощность 10 тысяч школьников в год.
Zhumanova
18 окт. 2017 / 8:36
  • 1557
  • 12