Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
21:26, 24 апреля 2013

Кем был Умар?

Blog post image

Согласно традиции, Умар ибн аль-Хаттаб вначале (вплоть до 6-го года от начала пророчества) был ярым противником Ислама и мусульман. Но со временем пересмотрел взгляды на ислам под влиянием своей сестры, которая дала ему прочесть Коран, и изъявил желание встретиться с Мухаммедом. После этого события Умар стал одним из ближайших сподвижников пророка.

Копипостить в эту статью биографию Умара, думаю, не стоит, т.к. она и без того хорошо известна. В статье я приведу пару аргументов (взятых из этих страниц en.wikipedia.org/wiki/Quranism#History , en.wikipedia.org/wiki/Hadith_of_Umar's_ban_on_had.. ), основанных на традиционных источниках - хадисах, которые мы, последователи только Корана, в принципе, не признаём, но часто используем их в качестве примера их противоречивости и сомнительности последователям этих хадисов.

В самом достоверном сборнике хадисов, лучшего собирателя хадисов, имама Аль Бухари, мы читаем такой интересный хадис:

♦ 90 (114) Сообщается, что Ибн Аббас сказал: «Когда (предсмертные) страдания пророка, усилились, он сказал: “Принесите мне (принадлежности для) письма, и я напишу для вас то, благодаря чему вы не собъётесь с правильного пути”. Однако Умар сказал: “Пророк, серьёзно болен, а у нас есть Коран, и этого нам достаточно!”»

عن ابن عباس رضي الله عنهما قال لما حضر رسول اله صلى الله عليه وسلم وفي البيت رجال فيهم عمر بن الخطاب قال النبي صلى الله عليه وسلم هلم اكتب لكم كتابا لا تضلوا بعده فقال عمر ان النبي صلى الله عليه وسلم قد غلب عليه الوجع وعندكم القرآن حسبنا كتاب الله

"Хасбуна Китаб Аллах" (Книги Аллаха нам достаточно) - ответил Умар, согласно данному хадису, на просьбу пророка написать что-то вне кораническое. Из хадиса следует вывод, что Умар считал Коран единственным и достаточным руководством для следования прямому пути. Т.е. верил в этот аят из Корана:

♦ Воистину, этот Коран указывает на самый правильный путь (17:9)

Т. е. люди, которые утверждают, что Коран без дополнительных разъяснений/записей не может указывать на правильный путь, вести правильным путём, должны признать Умара еретиком и "коранитом", т.к. тот не позволил пророку оставить последнюю записку и плюс должны признать, что не могут на 100% следовать прямым путём, т.к. последнее и самое главное наставление пророка не было записано. Пророк спорить не стал и, видимо, согласился с Умаром. В другом, не менее достоверном сборнике хадисов, в Сахих Муслим (том 5, стр. 76, Kitab al-Nadhr) этот хадис также был подтверждён.

Ни для кого не секрет, что Умар категорически запрещал во своего правления сохранять/пересказывать, переписывать/ хадисы. Пару примеров:

♦ Халиф Умар начал свое правление с того, что разослал всем сахабам в других городах письма с требованием уничтожить все собрания хадисов, имеющиеся у них на руках. (Ибн Абдиль Берр, Джамиуль Байаниль Ильм и Фазлюху 1/64-65)

♦ Число хадисов во времена правления халифа Умара увеличилось. Умар попросил у всех жителей принести ему любые записи и страницы с хадисами. А потом, когда люди принесли их, приказал немедленно сжечь, сказав: Все это для мусульман подобно Мишне у иудеев. (Ибн Сад / Табакат 5/140)

♦ Халиф Умар, отправляя в Ирак своих друзей, так наставлял их: «Вы едете в страну, где люди читают Коран усердно, как пчелы, и днем и ночью. Не отвлекайте их своими хадисами и не сбейте их с пути Корана». (Ахмад Ибн Ханбаль, Китабуль Иляль 1/62-63)

♦ Халиф Умар говорил: «Смотря на вас, вспомнил я народы прошлого, они ведь тоже писали книги и, оставив Книгу Бога, стали следовать своим книгам. Я не позволю примешивать к Книге Бога что-либо». Другое повествование гласит: «Я ни за что не променяю книгу Аллаха на что–либо другое», «Клянусь, пока я жив, я не позволю ничему затмить собой Книгу Бога». (Аль Хатип, Такйид уль Ильм, стр. 50, Ибн Сад, Табакат, 3/206)

♦ В один из дней Умар поднялся на минбар и повелел сподвижникам принести все рукописи с хадисами, которые у них есть. Сподвижники не знали, с каким намерением требует хадисы Умар, и поэтому принесли всё, что у них было. Умар собрал эти хадисы и предал их огню. (Ат-табакат аль-кубра, Иби Саад, т.5 стр. 140)

♦ Умар ибн Хаттаб приказывал мусульманам: "Тот, у кого имеются записанные хадисы, должен уничтожить их" (Вуду ан-наби, Шахристани, т.2 стр. 20)

♦ Когда Умар отправлял куда-либо своих людей, то он запрещал им рассказывать хадисы. Когда жители Куфы попросили Караза ибн Кааба (уполномоченного Умара) поведать им хадисы, он ответил: "Нам запрещено приводить хадисы" (Мустадрак, Хаким Нишабури, т.1 стр. 103)

Надо отметить, что первый халиф, Абу Бакр, разделял с Умаром "коранитские" взгляды:

♦ Абу Бакр, через некоторое время после смерти Пророка собрал общину и сказал: «Вы рассказываете друг другу и людям хадисы, которых вам Посланник Аллаха не говорил. А это приведет к тому, что последующие поколения столкнутся с еще большими противоречиями. Категорически прошу вас, не надо рассказывать ни каких хадисов о Посланнике Бога. А тем, кто просит вас рассказать им какой-нибудь хадис о Пророке, отвечайте: «Вот Книга Бога, дозволяйте то, что дозволено в ней, делайте запретным то, что запретно в ней». (Захаби, Тазкират уль Хуффаз 1/3, Бухари, том 1)

Некоторые последователи хадисов толкуют слова Абу Бакра так:

"Правильно, рассказывать недостоверные хадисы нельзя - это и имел ввиду Абу Бакр". Однако, мы видим здесь ещё "коранитское" убеждение:

«Вот Книга Бога, дозволяйте то, что дозволено в ней, делайте запретным то, что запретно в ней».

Согласно этому хадису, Абу Бакр верил в достаточность Книги Бога также как и в это верил Умар. Другими словами, они верили в данные аяты:

♦ Мы ниспослали тебе Писание для разъяснения всякой вещи, как руководство к прямому пути, милость и благую весть для мусульман. (16:89)

♦ Мы уже привели для людей в этом Коране всевозможные притчи, чтобы они могли помянуть
назидание. Мы ниспослали Коран, в котором нем кривды, на арабском языке, чтобы они устрашились. (39:27-28)

В любом случае, и Умар, и Абу Бакр дали положительный ответ на этот вопрос:

♦ Неужели им не достаточно того, что Мы ниспослали тебе Писание, которое им читается? (29:51)

А традиционалистам нужно решать кто есть Умар для них - еретик или верный сподвижник пророка.

   
0
1014
1