Я как и все здравые люди положительно отношусь к благотворительности. Благотворительность это то, что должно обретать поддержку у каждого. Не обязательно финансово, хотя бы морально. Но мы живем в таком мире где благотворительность является инструментом маркетинга. Многие компании занимаются благотворительностью и широко освещает эту сторону своей деятельности. Ничего плохого в этом нет, главное знать меру.
В прошлом году я работал в отделе маркетинга ТРЦ "Астана Молл". Если быть конкретнее, то я был одним из тех людей, которые рассказывали о деятельности ТРЦ в социальных сетях. Администрация ТРЦ проводит каждые выходные различного рода мероприятия и часть из них сопровождается благотворительностью. При мне к примеру был проведен концерт для детей-инвалидов "Я такой же как все". ТРЦ предоставил организаторам площадку, свето-звуковое оборудование и поддержал рекламой.
Зрителями смешанного концерта молодых столичных артистов стилей рок и рэп были дети-инвалиды. Весь концерт был исключительно для них. Им были предоставлены удобные места. Вполне обычный благотворительный концерт. Такой какой и должен быть.
При поддержке ТРЦ были проведены и другие благотворительные акции: подарки пожилым людям в Доме Престарелых, мастер-классы с участием спортсменов для детей, и т.д и т.п. Каждое воскресенье ТРЦ проводит бесплатные тематические программы для детей. То детский театр привозит, то зоопарк. В общем, администрация делает все как и должна делать.
В ТРЦ работает хорошая команда и я благодарен ей за тот опыт, который я там приобрел. В декабре я по вынужденным обстоятельствам покинул эту команду (и город Астана тоже).
Так вот, к чему это все?
Сегодня я был удивлен тем, что в твиттере начали раскачивать скандал вокруг ТРЦ и благотворительности. Ниже твит с которого все и началось:
ТРЦ"Астана Молл" отказало проведению благотворительного концерта, мотивируя, что дирекция не хочет видеть среди своих гостей детей-инвалидов
— @Волк (@yura71kz) April 23, 2013
Через некоторое время я нашел ветку форума vse.kz откуда первоначально начала выходить эта информация
Ну и пошло-поехало. Подключили твиттер. Подключили Фейсбук. Причем люди кто это писал не участвовали в организации концерта. Так со слов передали суть и разместили от своего имени. Круто, че.
Представитель ТРЦ появился на форуме и начал отвечать на посты.
Как видим зачинщики вброса отказались комментировать эту ситуацию журналистам. Nuff said.
Огорчили в этой ситуации меня все те люди, которые принялись распространять этот вброс. Никто не удосужился хотя бы попробовать проверить информацию. Люди просто нажимали "Ретвит" и "Поделиться". А ведь контакты ТРЦ в социальных сетях найти очень даже просто.
Именно поэтому я не очень люблю наших блогеров. В общении они все хорошие ребята, но когда дело касается блогинга мало тех людей которым можно верить. Многие готовы писать бред лишь бы опередить журналистов и быть первым. Наверное думают что это и есть гражданская журналистика. Донести сенсацию до читателя, заработать сотни ретвитов. Быстрее! Пока не опубликовал кто-то другой!
Конечно, таким образом блогеры выигрывают в скорости, но часто проигрывают в качестве. В отличие от журналистов, которых я уважаю. Несмотря на все ляпы и иногда "желтые" заголовки они всегда дотошно проверяют информацию. Такова их работа. И нам блогерам стоит этому научиться. Иначе так и будем играть в гражданскую журналистику.
Peace!