Yvision.kz
kk
Путешествия
Путешествия
Путешествия
3 500 постов463 подписчика
Первый казахстанский специализированный проект про путешествия, отдых и туризм
5
09:43, 18 апреля 2013

Изучаем северный берег или Вокруг Балхаша за 7 дней, 2-я часть

 

день 3-й

Утром солнце и уходящие темные тучи на горизонте, отличные пейзажи, достаем фотоаппараты. День замечательны ясный и теплый, утренние пейзажи красивы и контрасны.

Завтракаем собираем вещи и едем в город Балхаш, возвращается с Бектау-аты решили другим маршрутом, потому что там меньше бездорожья, думали наивные с экономим время :)).

Объезжаем гору с другой стороны, Я еду первый, проезжаю очередной раскисший грунт от весенних поводков и говорю Денису по рации;  слева болото, а он почему то едет на лево и садится в это болото. На вытаскивание его машины мы потратили около трех часов, описывать подробно как мы ее вытаскивали не буду.

В часов 5 вечера подъехали к городу Балхаш, заправились, купили воды, объезжаем город и уходим на восток в степь. идем ближе к озеру, грунт сухой, радуемся почве, радость не долга, через километров 8-10 сухой грунт кончается начинается солончак. Используем запасной вариант уходим глубже в степь. Находим основную дорогу идущею в поселок Саяк, километров 30 шел асфальт, потом сухая но вся в ямах грунтовая дорога, ищем лучший вариант и выезжаем к железной дороге и едем вдоль нее, темнеет, начинается солончак, влетаем в него, садимся, но выезжаем самостоятельно, ищем объезд, находим, но дальше опять вода и солончак, решаем ночевать рядом с железкой, на ходим сухую возвышенность разбиваем лагерь на ней.

Blog post image
Blog post imageBlog post imageBlog post imageBlog post image
Blog post imageBlog post imageBlog post imageBlog post imageBlog post image

4-й день. Я люблю Саяк.

Выезжаем в 12 дня, находим объезд вчерашней воды за железной дорогой и берем направление на Саяк и весь день пилим до Саяка. По дороге у Дениса отваливается багажник и промянает крышу. К вечеру въезжаем в Саяк находим заправку, заправляем Дениса машину, дизеля на заправке нет, но я запасливый у меня в багажнике 40 литров и больше половины бака.
Выезжаем из Саяка едем опять вдоль железки чтобы выйти ближе к берегу Балхаша, проезжаем 23 км от поселка, Денис говорит по рации у меня колеса едут в разную стороны, останавливаемся, быстрый осмотр выявляет лопнувшую рулевую тягу .

Лагерь опять разбиваем рядом с железкой, поезда достали !

Blog post imageBlog post imageBlog post imageBlog post imageBlog post imageBlog post image

Blog post imageBlog post image

дорога на Саяк

Blog post image

Саяк на закате

Blog post image

Наш 4-й лагерь рядом с жд путями

Blog post imageBlog post image

5-день, возвращение в Саяк.

Утро. Рядом с нашим лагерем был домик стрелочника, мы спросили где в Саяке можно найти сварку, 15 минут разговора по мобильному с Саяком и сварщик найден. Берем работника железной дороги с собой и едем в Саяк, тяга у нас лежит в кузове. Приезжаем к сварщику и выясняем что он варит второй раз в жизни, заваривает тягу с ужасными соплями, Я еду покупать дизель у частников , беру 20 литров.
Возвращаемся в лагерь, собираем тягу, быстро обедаем, собираем палатки и находим клеща, чуть потеплело и они по вылазили, сжигаем мусор в месте с клещом. Уже 4-ре часа дня ! Едем, уходим в степь от железки направление к берегу по диагонали, началась шикарная степная дорога, сухая, ровная, местами можно ехать 70 км в час, можно и больше но безопасность важней. Ближе к Балхашу в каменистой местности стали попадаться паводковые маленькие озера, мы их благополучно объезжаем и около 7 вечера мы находимся  в районе мыса Коржын-тобе. Останавливаемся, темнеет, решаем ехать до реки Аягуз. продолжаем двигаться вдоль берега но опять начался солончак. В принципе он проезжаем, но что будет на броде через Аягуз не известно, решаем ехать через узловую станцию Актогай. Опять выходим к железке я пропускаю Дениса в перед, и тут у него на гребенке опять лопается рулевая тяга. Опять ночуем рядом с железкой, мы уже шутим что нас узнают машинисты,  быстро ужинаем выпиваем вина и идем спать.

Blog post image

6-день, три брода

Утром Денис  снимает тягу, мы бросаем его Корейца, садимся ко мне в автомобиль и едем в поселок  Актогай что бы найти сварщика. Переезжаем железку на другую сторону и километров через 15 в тыкаемся в разлив Аягуза, вода стоит до горизонта, ехать страшно а болотники одевать лень , ищем другой объезд. По дороге встречаем чабана, он говорит, что ехать надо там где мы были и что там не глубоко и ям нет, возвращаемся я одеваю сапоги изучаю дно, замечаю что в воде торчит арматура с красными тряпками, иду вдоль арматуры, возвращаюсь в машину, еду, опять выхожу изучаю дно, и так до конца разлива ( самая глубокая часть брода мне оказалась по...).  Часа в 3 дня достигаем  Актогая, со второй попытки находим сварщика, заваривают, что удивительно что в конце процедуры заваривания выключают свет, сварщик говорить что это до вечера, если мы опоздали на минут 15 то зависли бы в поселке часа на 3-4 !
Опять проезжаю брод, достигаем Корейца, ставим тягу. Легкий обед  из Корейских Бич-паков и двигаем опять в брод, благополучно Кореец его проходит не где заглохнув и мы на той стороне. В итоге я этот брод проехал 3 раза, изучил дно прекрасно, думаю могу быть лоцманом перевозить туристов :)). В Актогае Денис заливает полный бак и выбираем направление на Лепсы по грунтовой дороге. Но доехав опять до мокрого солончака меняем направление движения на Алаколь, там асфальт. Часов в 10 вечера выезжаем на трассу А 350 ведущею в ВКО и Алтай. Вот только здесь появилась заправки с Дизелем. Мы расстаемся с второй машиной им нужно срочно в город, а мы будем искать место ночевки а утром заедем на Алаколь. Едем до 12 00, проезжаем Учарал, поселки все не кончаются, я устал, ищем срочно место, везде говно, то какие поля, то фермы развалившиеся, через полчаса находим чистое поле по дальше от железки и быстро ставим палатку и спать !

Разливы Аягуза и брод

Blog post image

Море дерьма

Blog post image

Брод через Аягуз.

Blog post image

вновь заваренная тяга в Актогае

Blog post image

Установка тяги на "Кию"

Blog post image

 

день  7-й, озеро Алаколь

Собрали палатку, выехали в 12. 00. В 2 часа подъехали к берегу Алаколя рядом с зонами отдыха, надо  заметить что помойка там жуткая, филиал Капчагая, весь берег в мусоре, особенно много бутылок из под водки, на озере еще лежал лед, берега немного открылись. Побродили по берегу полчаса, пошел дождь, сели в машину в 2.30 и поехали домой в Алматы, в 12 ночи были дома.

Blog post image

Алаколь во льду.

Blog post imageBlog post image

Дождь на озере.

Blog post image

Blog post imageBlog post image

Знак в стили журнала Мурзилка.

Blog post imageBlog post imageBlog post imageBlog post imageBlog post imageBlog post image

Трасса А 350, ведущая из ВКО в Алма-ату, качество покрытия ужасное.

 

PS

Дороги в Алматиской области ужасны, как после бомбежки, езда по ним выматывает. Ехали мы ночь возвращались домой, ближе к Капчагаю заметил что по обочинам стоят много машин с аварийкой, меняют колеса, думаю чего это у них у всех колеса пробиты, и в этот момент обгонят меня фольцваген на приличной скорости, а дорога ужасна, яма на яме, через пару километров вижу он стоит на обочине светит фонариком на колесо, пробил колесо или диск замял бедняга !

 

5
2136
1