Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
1
03:50, 12 апреля 2013

Папа сможет

Blog post image

Когда подруга объявила мне, чтобы я готовился стать отцом, я, как нормальный мужик, отнесся к новости с пониманием. Спокойно даже. Отцом, так отцом. Значит, пришло время, чувак. У тебя будет ребенок. А почему нет? В свои тридцать два я довольно крепко стою на ногах, не имею напрягов с жильем и деньгами. Для оптимизации процессов нужно: жениться, подождать восемь месяцев, закупить то, что там нужно. Все просто и ясно. Как и то, что это будет пацан. Наверняка. Гордость семьи, продолжатель рода. В нашей семье у всех мужиков первые дети — мальчики. И у меня будет. Надо придумать ему какое-нибудь звучное имя. Мужественное и крепкое. Лучше какое-нибудь старинное, с историей.

Вечер. Кофе. Интернет
Два часа бесполезных поисков. Я НЕ ЗНАЮ, КАК ЕГО НАЗВАТЬ! Все не то! То криво, то мягко, то банально, то слишком пафосно. Ощущение, что вагон с чугуном разгрузил, причем раз 10 кряду. Куда делись нормальные имена? Почему их придумывают только для девочек. А вдруг это будет девочка? Все, не могу, это дело надо с кем-то обсудить.

Кухня. Пиво. Телефон
Дилемма. Кому звонить-то? Накануне меня жестко проинструктировали на тему того, что, по поверьям всех времен и народов, говорить что-либо о будущем ребенке запрещено категорически. И не просто нельзя, а так нельзя, что круче всех табу. И кому звонить при таких условиях? Я порылся в памяти и вспомнил парочку друзей, которые делились со мной подобной радостью задолго до рождения отпрысков, а точнее, спустя пару-тройку минут после того, как узнавали сами. И ничего. Все живы, здоровы. Значит, есть избранная, Богом отмеченная группа, на которую все козни нечистого не действуют. Надо только хорошо подумать, кто в нее может входить.
— Алло, па?
— Привет.
— У меня это, знаешь, намечается одно дело…
— Говори.
Тон отца был каким-то жестким, рубленым, на его фоне мое не совсем внятное “мя-мя-мя” слышалось как-то совсем по-идиотски.
— Да ладно, ничего срочного, я тебе завтра расскажу, пока.
Разговором я остался не доволен. Я ждал от отца чего-то другого. Я ждал чего-то другого от себя. Хотя, наверное, я ждал чего-то другого от всего мира, поэтому вряд ли чей-то ответ мог бы меня удовлетворить. В этот момент внутри меня что-то менялось. И не сказать, чтобы “бабочки в моей голове”, и не то чтобы мурашки или другие какие “насекомые” по всему телу, но что-то однозначно происходило. Я не мог найти этому определение, не мог даже на уровне ощущений прочувствовать хотя бы полярный спектр “хорошее” это или “плохое”. И это беспокоило.

Поздний вечер. Диван. Покрепче
Если это будет девочка, я обязательно поведу ее на конный спорт. Ну и пусть будет девочка, что такого? Зато это будет самая лучшая маленькая девочка. Я обязательно приобрету зеркалку. И буду фотографировать ее смешные маленькие хвостики, плюшевого мишку, засунутого головой в розовый горшок, забавные пухлые пальчики, ковыряющие в носу. Я буду фотографировать все 365 дней ее первого года.

Когда ей стукнет четыре, случится какой-нибудь офигенно теплый день, мы будем долго играть на улице, а потом смотреть ее идиотские мультики про Барби любимые мультики про роботов, передачи про тюнинг и листать журнал “Популярная механика”. Она обязательно будет все это любить, ведь ей суждено стать той самой лучшей маленькой девочкой на свете. Ее можно будет брать с собой на футбол. А когда моя (моя!) дочь чуть-чуть подрастет, мы будем играть в пул и снукер, она будет знать все правила русского бильярда. Мы станем отличной командой. Будем засыпать на диване перед телевизором. Я куплю нам одинаковые полосатые шапки. А на ее десятый день рождения закачу вечеринку в стиле “Формулы-1” и подарю ей гоночную машинку на мощном электродвижке и меч Джедая. Я стану отличным папашей.

Если это будет мальчик, нужно готовиться к тому, что свою задницу от дивана придется отрывать чаще. Мы будем ходить в походы. В детстве я очень любил походы, хотя никто меня в них не водил. Просто я часто мечтал, как мы с отцом  непременно найдем кучу внедомных смертельно опасных приключений на ж…. Но мой отец — другое поколение. У них все про то, чтобы накормить. И в этой бакалейной гонке я рос мечтами о таких вот походах, совместных играх, чисто мужских разговорах. Не случилось. Но теперь у меня есть сын. И у нас будут походы. Да что там походы — настоящие захватывающие путешествия. Я научу его рыбачить. Мы будем смотреть на звезды, лежа у костра. Рубиться в карты и разговаривать. Откровенно и обо всем... Мой сын вырастет отличным парнем.

Ночь. Кресло. Покрепче и пиво.
Наверное, не очень-то приятно, когда тебя не ждут. Мне вот половину жизни говорили, что меня не ждали, и всю эту половину я пытался доказать родителям, что на самом-то деле это был выигрышный билет. Школа, институт, работа, все это было моей гонкой в доказательство того, что ждали-не ждали, а получилось: СМОТРИТЕ, КАК ХОРОШО ПОЛУЧИЛОСЬ! Но время шло и никто этого не говорил. Другое поколение… Своему ребенку я постоянно буду говорить, что я его очень ждал, потому что правильно это — детей рожать. И неважно, кто там будет — мальчик или девочка.

Похмелье было тяжелым. Утро пасмурным. Мысли обрывками копошились, от каких-то просто хотелось отвернуться, потому что сегодня они уже не казались такими безоблачными и не вызывали вчерашнего щенячьего восторга. Похмелье мало когда несет за собой воздушно-капельную радость бытия. Этот раз не стал исключением. Но пока я лениво и болезненно просыпался и стекал с кровати, мозг начал генерировать картинки. Сначала серые, смурные. Потом более яркие и, наконец, после кружки холодного послеобеденного пива стал выдавать нечто отдаленно похожее настроением на то, что было вчера. Стало веселее. А потом вовсе даже как-то мило. Стым позитивом. Я подумал, что, пока опять не перешел в стадию сна, хорошо бы съездить к будущей жене и все детально обсудить, потому как в этот момент я понял, что именно она в состоянии понять меня сейчас так, как мне нужно, и так, как мне хочется.

Жан Карибаев

1
302
0