Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
08:23, 09 апреля 2013

6 ОСНОВНЫХ ДОВОДОВ В ПОЛЬЗУ СУННЫ

Blog post image

ДОВОД 1: Бог ясно дал знать в Своей Книге, что повиновение посланнику и следование за ним - есть повиновение Богу.

♦ Скажи: «Если вы любите Бога, то следуйте за мной, и тогда Бог возлюбит вас и простит вам ваши грехи, ведь Бог – Прощающий, Милосердный». Скажи: «Повинуйтесь Богу и Посланнику». Если же они отвратятся, то ведь Бог не любит неверующих. (3:31-32)

ОТВЕТ 1: Разумеется, повиноваться Богу и Его посланнику мусульмане были обязаны. Но повиновение хадисам - не есть повиновение посланнику. Повиновение посланнику - есть повиновение приказам внушённым ему путём откровения помимо Писания.

♦ Повинуйтесь Богу, повинуйтесь посланнику и остерегайтесь. Но если вы отвернетесь, то знайте, что на Нашего Посланника возложена только ясная передача откровения. (5:92)

Откровения помимо Писаний не устанавливали закон, не разъясняли что-либо в религии или же не служили дополнительным руководством. Эту миссию выполняло Писание, которое являлось разъяснением всякой вещи, верным руководством и милостью для верующих:

♦ Мы ниспослали тебе Писание для разъяснения всякой вещи, как руководство к прямому пути, милость и благую весть для мусульман. (16:89)

Откровения вне Писания являлись приказами, которые должны были выполняться немедленно,

♦ Мы внушили Моисею откровение: «Ночью отправляйся в путь с Моими рабами и проложи для них по морю сухую дорогу». (20:77)

или же, например, обещаниями Бога, которые не могут быть написаны в Писании в связи с их ненадобностью, ибо Писание предназначено для руководства будущих поколений, к которым не относятся эти прямые откровения.

♦ И вот, обещал вам Бог один из двух отрядов, что он будет вам. (8:7)

Бог в Писании лишь подтверждает откровения внушённые посланнику вне Писания, чтобы его последователи не сочли его лжецом.

ДОВОД 2: Бог возложил на посланника миссию разъяснять Писание.

♦ А тебе Мы ниспослали Напоминание для того, чтобы ты разъяснил людям то, что им ниспослано, и для того, чтобы они призадумались. (16:44)

ОТВЕТ 2: На самом деле, как был уже приведён аят выше, у посланника лишь одна миссия (5:92) - передача откровения.

♦ Разве на посланников было возложено что-либо, кроме ясной передачи откровения? (16:35)

Писание же разъяснено Самим Богом наилучшим образом для людей знающих в виде Корана:

♦ Ниспосланное от Милостивого, Милосердного является Писанием, аяты которого разъяснены в виде Корана на арабском языке для людей знающих. (41:2-3)

Бог разъясняет Свои аяты другими аятами и потому, чтобы некоторые разъяснения Бога были доступны, нужно быть знающим Писание. Пример, человек незнающий может прочитать: "убивайте неверных" и понять буквально, но если он будет обладать знанием (знать другой аят - разъяснение Бога), то читая разъясняющий аят, поймёт каких неверных и в каких случаях Бог приказывает убивать (в целях самозащиты, например).

Посланник же должен:

"... разъяснил людям то, что им ниспослано".

В той же суре Бог разъясняет аят (16:44) :

♦ Мы ниспослали тебе Писание, дабы ты разъяснил им то, в чем они разошлись во мнениях, а также как руководство к прямому пути и милость для верующих людей. (16:64)

Писание (Коран) разъясняло людям "людям то, что им ниспослано" (предыдущее Писание, например, смысл которого они исказили толкованиями/разъяснениями вне Писания). Посланник разъясняет Писанием, а не Писание.

ДОВОД 3: Бог даёт право посланнику запрещать и/или дозволять что-то.

♦ Он повелит им совершать одобряемое и запретит им совершать предосудительное, объявит дозволенным благое и запрещенным скверное, освободит их от бремени и оков. Те, которые уверуют в него, станут почитать его, окажут ему поддержку и последуют за ниспосланным вместе с ним светом, непременно преуспеют». (7:157)

♦ Берите же то, что дал вам Посланник, и сторонитесь того, что он запретил вам. (59:7)

ОТВЕТ 3: Если бы аят 7:157 действительно давал такое право, то это право было бы и у простолюдинов, а не только у посланника.

♦ Верующие мужчины и женщины являются помощниками и друзьями друг другу. Они велят совершать одобряемое и запрещают предосудительное... (9:71)

♦ Пусть среди вас будет группа людей, которые будут призывать к добру, повелевать одобряемое и запрещать предосудительное. Именно они окажутся преуспевшими. (3:104)

Бог неспроста выделил следующие слова в аяте: «одобряемое», «предосудительное», «благое», «скверное». Всё это - по Писанию/согласно Писанию.

Аят 59:7 оторван из контекста.

♦ Добыча, которую Бог вернул Своему посланнику от жителей селений, принадлежит Богу, посланнику, родственникам пророка, сиротам, бедным и путникам, дабы не досталась она богатым среди вас. Берите же то, что дал вам посланник, и сторонитесь того, что он запретил вам. Бойтесь Бога, ведь Бог суров в наказании. (59:7)

Смысл аята вполне ясен. Здесь говорится о военных трофеях, а не о второзаконии после верного руководства и разъяснения всякой вещи (16:89), которого нужно было бы придерживаться до Судного Дня.

ДОВОД 4: Посланник назван Богом в Коране судьей, которому нужно повиноваться беспрекословно.

♦ Но нет – клянусь твоим Господом! – они не уверуют, пока они не изберут тебя судьей во всем том, что запутано между ними, не перестанут испытывать в душе стеснение от твоего решения и не подчинятся полностью. (4:65)

ОТВЕТ 4: Повиновение посланнику в данном случае выходит из рамки повиновения откровениям и переходит в "повиновение лидеру", ибо не все действия посланника диктовались ему путём откровения.

♦ О те, которые уверовали! Повинуйтесь Богу, повинуйтесь посланнику и обладающим влиянием среди вас. (4:59)

Писание, на то и было дано людям, чтобы люди по нему жили и по нему людей судили (обладающие властью или судьи). Пример:

♦ Мы ниспослали Тору, в котором содержится верное руководство и свет. Покорившиеся пророки выносили по нему решения для исповедующих иудаизм. Раввины и первосвященники поступали таким же образом в соответствии с тем, что им было поручено сохранить из Писания Бога. Они свидетельствовали о нем. Не бойтесь же людей, а бойтесь Меня, и не продавайте Мои знамения за ничтожную цену. Те же, которые не принимают решений в соответствии с тем, что ниспослал Бог, являются неверующими. (5:44)

В отношении пророка Мухаммада:

♦ Мы ниспослали тебе Писание с истиной в подтверждение прежних Писаний, и для того, чтобы оно предохраняло их. Суди же их согласно тому, что ниспослал Бог, и не потакай их желаниям, уклоняясь от явившейся к тебе истины. (5:48)

ДОВОД 5: Наряду с Писанием, каждому пророку Бог ниспосылал мудрость. Это и является сунной:

Вот Бог взял завет c пророков: «Я одарю вас из Писания и мудрости («хикматин»)… (3:81)

ОТВЕТ 5: Слово «хикма» использовалось в Коране много раз. С учетом его многогранного использования в различных контекстах, оно ясно указывает на «просветление» или «мудрость», получаемую с учетом приложенных сил и знаний. Эта «хикма» (мудрость) также не ограничивается пророками или посланниками Бога, но даруется любому, кто размышляет, анализирует и пытается понять послание Бога и, прежде всего, тому, кому Он пожелает её даровать.

♦ Он дарует мудрость («хикмата»), кому пожелает, и тот, кому дарована мудрость («хикмата»), награжден великим благом. Однако поминают назидание только обладающие разумом. (2:269)

Если считать «хикму» второзаконием помимо Писания, то из Корана следует вывод, что каждый человек может стать обладателем «хикмы»/сунны, следовательно иметь право узаконивать то, что ему вздумается, запретить то, что ему не нравится и дозволять то, что ему хочется.

ДОВОД 6: Бог назвал посланника примером для мусульман. Следовательно, всё, что он делает - для нас божественный пример.

♦ В посланнике Бога был прекрасный пример для вас. (33:21)

ОТВЕТ 6: Такая логика противоречит многим аятам, в которых Бог порицает поступки посланника.

♦ Ты скрыл в своей душе то, что Бог сделает явным, и ты опасался людей, хотя Бог больше заслуживает того, чтобы ты опасался Его. (33:37)

♦ О Пророк! Почему ты запрещаешь себе то, что позволил тебе Бог, стремясь угодить своим женам? (66:1)

♦ Да простит тебя Бог. Почему ты разрешил им остаться дома, пока тебе не стало ясно, кто говорит правду, а кто является лжецом? (9:43)

♦ Он нахмурился и отвернулся, потому что к нему подошел слепой. Откуда тебе знать? Возможно, он бы очистился или помянул бы наставление, и поминание принесло бы ему пользу. Тому, кто решил, что он ни в чем не нуждается, ты уделяешь внимание. Что же будет тебе, если он не очистится? А того, кто приходит к тебе со рвением и страшится Бога, ты оставляешь без внимания. (80:1-10)

Согласно Корану, примером для нас были Авраам и его последователи и Бог нам конкретно разъясняет, чем же они были примерами:

♦ Прекрасным примером для вас были Авраам и те, кто был с ним. Они сказали своему народу: «Мы отрекаемся от вас и тех, кому вы поклоняетесь вместо Бога. Мы отвергаем вас, и между нами и вами установились вражда и ненависть навеки, пока вы не уверуете в одного Бога». Лишь только Авраам сказал своему отцу: «Я обязательно буду просить для тебя прощения, но я не властен помочь тебе перед Богом. Господь наш! На Тебя одного мы уповаем, к Тебе одному мы обращаемся, и к Тебе предстоит прибытие. Господь наш! Не делай нас искушением для тех, которые не веруют. Господь наш, прости нас, ведь Ты — Могущественный, Мудрый». Они были прекрасным примером для вас — для тех, кто надеется на Бога и на Последний день. А если кто-либо отвернется, то ведь Бог — Богатый, Достохвальный. (60:4-6)

Аналогичным образом в аяте 33:21 говорится, что в посланнике для нас БЫЛ пример. В чём же именно был пример - это можно узнать прочитав суру, а она начинается со слов:

♦ О Пророк! Бойся Бога и не повинуйся неверующим и лицемерам. Воистину, Бог — Знающий, Мудрый. Следуй тому, что внушается тебе в откровении от твоего Господа. Воистину, Бог ведает о том, что вы совершаете. Уповай на Бога, и довольно того, что Бог является Попечителем и Хранителем! (33:1-3)

Всем этим посланник был примером для своих последователей. Про непримерных же поступках Бог упоминает, чтобы люди не считали все действия посланника откровением или божественным примером. Бог в Своей Книге описывает образ идеального мусульманина наилучшим образом. Например, он (идеальный мусульманин):

- справедливый (4:58, 4:127, 4:175)
- не потакающий своим желаниям (25:43, 45:23)
- терпеливый (74:7, 46:35, 2:153)
- размышляющий, философствующий (3:190-191, 10:24, 16:11-13)
- всегда требующий доказательства (77:50, 45:6, 2:111, 6:57, 6:81, 10:68, 9:43)
- благодарный (2:152, 2:172, 5:6, 7:58)
- благочестивый, богобоязненный (2:177, 3:171-172, 16:30, 49:13)
- добрый, праведный (2:83, 2:110, 3:148, 4:125, 41:34, 13:22)
- вежливый (4:86, 14:24-25, 31:9, 16:125, 17:23-24, 31:18, 25:63)

   
0
304
8