Нешёлковый путь. Дороги Жетысу напоминают минное поле

alen_barre 2013 M04 5
4030
15
6
0

Растаявший весенний снег обнажает ухабистое покрытие казахстанских автодорог. Мы оценили состояние дорог в Алматинской области, которая объявлена приоритетным туристским регионом и в связи с этим...

Растаявший весенний снег обнажает ухабистое покрытие казахстанских автодорог. Мы оценили состояние дорог в Алматинской области, которая объявлена приоритетным туристским регионом и в связи с этим должна служить примером  для других областей.

Снимки автотрассы Кульджинской трассы сделаны в районе Чилика. Эта дорога связывает южную столицу с городом Жаркент и далее ведет в Китай. Спасая ходовую часть своих авто от рытвин и выбоин, водители вынуждены постоянно выезжать на встречную полосу, что значительно повышает вероятность ДТП. Автомобильное движение на такой скоростной трассе замедляется и превращается в автородео.

Несмотря на недавнее громкое открытие приграничного центра свободной торговли «Хоргос» на границе Казахстана и Китая дорога туда не стала лучше. Так выглядит трасса Алматы - Жаркент (Кульджинский тракт) в районе Чилика.

Выгода, полученная от торговых операций в центре «Хоргос», улетучится, когда придётся ремонтировать своё авто.

Некогда лучшая трасса страны Алматы-Капчагай сейчас больше напоминает минное поле. Водителям приходится съезжать на обочину, чтобы уберечь свои автомобили. Снимки сделаны в районе посёлков Заречный и Жана-арна. Как шутят капчагайцы, поездка в казахстанский Лас-Вегас вытрясет не только ваши деньги, но и вашу душу.

Трасса Алматы – Капчагай, некогда гордость Казахстана и первая 4-полосная дорога республики, теперь является позором страны.

Количество выбоин исчисляется тысячами. В чём исчисляется количество сэкономленных на ремонте дороги средств, остаётся только догадываться.

Подобное состояние и на трассе Алматы –Талдыкорган, которая, несмотря на придание Талдыкоргану статуса областного центра, не стала лучше. На фото участки дороги в районе поселка Сарыозек.

Ильф и Петров отправляли своих героев «Золотого теленка» на юго-восток Казахстана, где возводился Турксиб.

Современные дороги говорят о том, что количество великих комбинаторов не уменьшилось. Трассы Алматы – Талдыкорган в районе посёлка Сарыозек.

Похоже, что заказчики и подрядчики дорожных работ на главных автомобильных трассах страны ни перед кем не несут ответственности за итоги своего труда. Или не владеют современными строительными технологиями. При этом с автолюбителей регулярно взимаются налоги на транспорт, и эти суммы с каждым годом всё выше. Железнодорожная трасса Турксиб, возведённая во время первых пятилеток в СССР, до сих пор остаётся единственной надёжной транспортной артерией на востоке страны. С такой сетью автомобильных дорог Казахстан вряд ли попадёт в первую тридцатку развитых государств мира.

Олег БЕЛОВ, Вадим КРАВЦОВ

Фото авторов и Сергея КУЗНЕЦОВА

Аргументы и факты Казахстан, №14, 3.04.13

Оцените пост

5

Комментарии

0
Автор сделал фоторепортаж, но либо забыл, либо умышленно не уточнил - все показанные трассы - это дороги республиканского значения. За состояние дорог приведенных в данной публикации акимат Алматинской области ответственности не несет. Тендеры разыгрываются на республиканском уровне, подрядчики тоже республиканские, контроль осуществляет тоже Республика. Да, дороги эти на территории области, но они не в ведении области. Это нужно уточнить.
0
Это полнейшая деградация управленческой власти - все направлено на личное обогащение приближенных к строительству, по другому не могу объяснить. Например,в Германии, дороги проектируемые ещё в 30-х годах до сих пор используются как автобаны - где кстати нет ограничения максимальной скорости - т.е. ездить быстро можно и это безопасно!
0
я вчера проехал по капчагайке, и завтра снова поеду, все так
там начали ставить новые заплатки, это же ахтунг как они это делают!
0
Это дороги соединяющие населенный пункты. А вы в Караганде по центральным улицам прокатитесь, практически так же.
Показать комментарии