место в рейтинге
  • 399775
  • 504
  • 39
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Нешёлковый путь. Дороги Жетысу напоминают минное поле

Растаявший весенний снег обнажает ухабистое покрытие казахстанских автодорог. Мы оценили состояние дорог в Алматинской области, которая объявлена приоритетным туристским регионом и в связи с этим должна служить примером  для других областей.

Снимки автотрассы Кульджинской трассы сделаны в районе Чилика. Эта дорога связывает южную столицу с городом Жаркент и далее ведет в Китай. Спасая ходовую часть своих авто от рытвин и выбоин, водители вынуждены постоянно выезжать на встречную полосу, что значительно повышает вероятность ДТП. Автомобильное движение на такой скоростной трассе замедляется и превращается в автородео.

Несмотря на недавнее громкое открытие приграничного центра свободной торговли «Хоргос» на границе Казахстана и Китая дорога туда не стала лучше. Так выглядит трасса Алматы - Жаркент (Кульджинский тракт) в районе Чилика.

Выгода, полученная от торговых операций в центре «Хоргос», улетучится, когда придётся ремонтировать своё авто.

Некогда лучшая трасса страны Алматы-Капчагай сейчас больше напоминает минное поле. Водителям приходится съезжать на обочину, чтобы уберечь свои автомобили. Снимки сделаны в районе посёлков Заречный и Жана-арна. Как шутят капчагайцы, поездка в казахстанский Лас-Вегас вытрясет не только ваши деньги, но и вашу душу.

Трасса Алматы – Капчагай, некогда гордость Казахстана и первая 4-полосная дорога республики, теперь является позором страны.

Количество выбоин исчисляется тысячами. В чём исчисляется количество сэкономленных на ремонте дороги средств, остаётся только догадываться.

Подобное состояние и на трассе Алматы –Талдыкорган, которая, несмотря на придание Талдыкоргану статуса областного центра, не стала лучше. На фото участки дороги в районе поселка Сарыозек.

Ильф и Петров отправляли своих героев «Золотого теленка» на юго-восток Казахстана, где возводился Турксиб.

Современные дороги говорят о том, что количество великих комбинаторов не уменьшилось. Трассы Алматы – Талдыкорган в районе посёлка Сарыозек.

Похоже, что заказчики и подрядчики дорожных работ на главных автомобильных трассах страны ни перед кем не несут ответственности за итоги своего труда. Или не владеют современными строительными технологиями. При этом с автолюбителей регулярно взимаются налоги на транспорт, и эти суммы с каждым годом всё выше. Железнодорожная трасса Турксиб, возведённая во время первых пятилеток в СССР, до сих пор остаётся единственной надёжной транспортной артерией на востоке страны. С такой сетью автомобильных дорог Казахстан вряд ли попадёт в первую тридцатку развитых государств мира.

Олег БЕЛОВ, Вадим КРАВЦОВ

Фото авторов и Сергея КУЗНЕЦОВА

Аргументы и факты Казахстан, №14, 3.04.13

alen_barre
5 апреля 2013, 16:09
5886

Загрузка...
Loading...

Комментарии

Turbo
0
0
Автор сделал фоторепортаж, но либо забыл, либо умышленно не уточнил - все показанные трассы - это дороги республиканского значения. За состояние дорог приведенных в данной публикации акимат Алматинской области ответственности не несет. Тендеры разыгрываются на республиканском уровне, подрядчики тоже республиканские, контроль осуществляет тоже Республика. Да, дороги эти на территории области, но они не в ведении области. Это нужно уточнить.
а почему всегда такая мильная разница мнжду областями адматинской и вко например
Turbo
0
0
Вы о качестве дорог? Износ дорог происходит тем сильнее, чем интенсивнее движение автотранспорта. Если вы об этом.
в вко движения меньше. но дороги намного хуже те сразу как проезжаешь границу области. пишу с телефона простите за текст
Turbo, а давно ли вы ездили по улицам Алматы ? Дороги не намного лучше! Благодаря мудрой политике Есимова дороги Алматы раздолбаны в хлам, все деньги украдены, а сам аким скорей всего давно не ездит по земным дорогам Алматы!
Это полнейшая деградация управленческой власти - все направлено на личное обогащение приближенных к строительству, по другому не могу объяснить. Например,в Германии, дороги проектируемые ещё в 30-х годах до сих пор используются как автобаны - где кстати нет ограничения максимальной скорости - т.е. ездить быстро можно и это безопасно!
я вчера проехал по капчагайке, и завтра снова поеду, все так
там начали ставить новые заплатки, это же ахтунг как они это делают!
Это дороги соединяющие населенный пункты. А вы в Караганде по центральным улицам прокатитесь, практически так же.
Ashina
0
0
Тоже хотел написать подобный пост после того как в начале марта поехав в Чунджу на горячие источники отдохнуть, опять же туризм отечественный подбодрить своими кровно заработанными. отдохнуть честно говоря не получилось, но это другая история. А то, как я ехал туда и обратно, это просто ужас. От ходовки ничего не осталось. Совершенно. Пробил две покрышки, погнул все диски (легкосплавные, но судя по качеству дорог они легко погнули бы и железные). То что все ездят по встречке - это как бы натяжка, все ездят по одной единственной полосе скорее. Потому что две полосы это роскошь при таких калобинах.

В общем поездка стоила мне почти 2000 долларов учитывая затраты на ремонт ходовки (я думал моя Мазда 6 выдержит, я ошибался, как ошибался и насчет доступности цен на запчасти для нее), покупку новой резины (старую пробил так что восстанавливать смысла не было), выпрямление дисков и прочие мелочи. Вывод - за эти деньги лучше слетать отдохнуть в Турцию или Индию и не ездить по нашим дорогам. Но я надеюсь что скоро начнут строить трассы нормально, как Алматы-Тараз т.е. бетонные а не асфальтовые на которые в долгосрочной перспективе тратится куда больше денег и которые съедают деньги у граждан.
все так может петицию напишем
Да положили все акимы ... на вашу петицию!
да, одно дело попасть на деньги, другое безопасность... опять для сравнения: количество летальных исходов по причине ДТП в Казахстане по сравнению с той же Германией как минимум в 3 раза меньше учитывая численность населения, а если учесть его плотность то цифра будет больше в 7,6 раза, а если учесть ещё и разницу в протяженности дорог (96000 км в КЗ и 664000 км Германии) то ситуация у нас вообще АТАС!
Ashina
0
0
О безопасности при вождении на трассе у нас вообще речь не стоит. И дело тут не только в самих дорогах но и в культуре вождения.

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Прогноз эксперта: в Казахстане будут жить 5 миллионов китайцев

Прогноз эксперта: в Казахстане будут жить 5 миллионов китайцев

В ближайшие годы в Центральной Азии будут проживать восемь миллионов китайцев, считает заведующий отделением востоковедения национального исследовательского университета высшей школы экономики.
kurmanovainur
вчера / 11:23
  • 31546
  • 13
Они сделали это! Kaspi Bank презентовал свое мобильное приложение

Они сделали это! Kaspi Bank презентовал свое мобильное приложение

Изучив ошибки предшественников и собрав воедино новейшие идеи онлайн-банкинга, Kaspi Bank наконец выпустил... свое мобильное приложение!
niyazov
20 июня 2017 / 15:05
  • 8223
  • 5
Кайрат Келимбетов об азербайджанской инвестиции: «Вернется и «тело», и проценты»!

Кайрат Келимбетов об азербайджанской инвестиции: «Вернется и «тело», и проценты»!

Мы записали уникальное интервью с Кайратом Келимбетовым. Предлагаю вам посмотреть первую часть, где мы постарались по возможности поставить все точки на «I» именно по Азербайджанскому вопросу.
Zhumanova
19 июня 2017 / 12:00
  • 5904
  • 7
Почему мы должны быть благодарны журналисту Джеймсу Палмеру за критику ЭКСПО

Почему мы должны быть благодарны журналисту Джеймсу Палмеру за критику ЭКСПО

Как одним критичным постом зарубежному журналисту Джеймсу Палмеру удалось вскрыть сразу несколько гнойников казахстанского общества.
anotherblogger
21 июня 2017 / 0:39
  • 5735
  • 59
Долговое рабство: почему казахстанцы берут кредиты под 1330%

Долговое рабство: почему казахстанцы берут кредиты под 1330%

Эти кабальные займы никакой пользы для экономики не несут, при этом ухудшают финансовые возможности населения, пополняют ряды новых неплательщиков, тем самым создавая социальную напряженность в...
Armanjan
18 июня 2017 / 15:43
  • 3870
  • 28
Инфантильный миф о «молодом народе Казахстана» опасен. В 21-м веке ни у кого нет форы

Инфантильный миф о «молодом народе Казахстана» опасен. В 21-м веке ни у кого нет форы

Терпеть не могу миф о том, что мы "молодой народ, окруженный старыми нациями" и у нас еще есть время на развитие. Это чушь! Мы что - на миллион лет позже эволюционировали из обезьян?
Aks_Ras
18 июня 2017 / 10:16
  • 3134
  • 18
В Казахстане заблокировали сайт, раскритиковавший EXPO в «захолустной» Астане

В Казахстане заблокировали сайт, раскритиковавший EXPO в «захолустной» Астане

Все помнят Медузу и ЖЖ. Теперь в этот "особенный" список попал сайт Foreign policy. Предполагается, что причиной блокировки стала нелицеприятная заметка Джеймса Палмера об EXPO в Астане.
Seattle
19 июня 2017 / 15:40
В каких случаях у вас могут изъять удостоверение личности?

В каких случаях у вас могут изъять удостоверение личности?

Недавно один знакомый задал вопрос: «Я сейчас выступаю как свидетель по одному делу. У меня забрали удостоверение личности (УЛ) в РУВД и не вернули обратно. Так можно?». Я сразу задалась вопросом...
asselsabekova
21 июня 2017 / 10:17
  • 2250
  • 10
Инструкции по сопроводительному письму и собеседованию, которые подойдут всем

Инструкции по сопроводительному письму и собеседованию, которые подойдут всем

Наткнулась на статью Ассоциации юристов Новой Зеландии, в которой они дают советы выпускникам юрфака по поиску работы. Статья меня поразила, поскольку там описано все до мелочей, а их советы подойдут абсолютно всем.
asselsabekova
20 июня 2017 / 16:10
  • 2214
  • 6