Как переехать в Черногорию или Montenegrian Quest

Ксения Загородняя April 3, 2013
3151
9
9
0

Итак, мы выбрали Черногорию, о которой еще полтора года назад и не знали, что она вообще существует! Один знакомый переехал туда и постил красивые фотки в интернете как он там с розами, в море, под...

 

Собирались в Черногорию мы довольно спешно, чтобы не засиживаться. Так как перед этим была попытка пожить в Москве. Но не понравилось жить там на московскую зарплату ;) Лучше в каком-нибудь месте по симпатичней!

Выбрали Черногорию, о которой еще полтора года назад и не знали, что она вообще существует! Один знакомый переехал туда и постил красивые фотки в интернете как он там с розами, в море, под пальмой в декабре... Ну и мы загорелись этой идеей. Тем более, что по нашим подсчетам – денсредств на открытие ИП в Черногории вполне хватало.

А мы выбрали, конечно, этот вариант – открытие бизнеса. На основании открытия фирмы и трудоустройства в ней мужа, тот самый муж получал “боравак” - визу на год. А я – по восстановлению семьи.
Это мы узнали все из интернета, на сайте помогаек по оформлению всей этой бизнес-миграции. И тогда мы взяли бооольшую бумажку и написали там список всего, что нам нужно для переезда, получилась вот такая схема:

- Пожениться)) (чтобы мне дали визу по восстановлению семьи)
- Запросить и оплатить приглашение для визы в Черногорию от гражданина ЧГ – от помогаек (россияне могут ехать просто так, с загранпаспортом сроком только до 30 дней).
- Отправить анкеты на визы, нотариально заверенную копию паспортов, фотографии 3 на 4 и распечатанное приглашение из ЧГ с помощью DHL коллеге в Москву. Там он отнес доки в консульство и сдал на рассмотрение.
- Сделать справку о несудимости себе и мужу.
- Собрать еще всякие доки, на всякий случай.
- Забрать из ЗАГСа свидетельство о браке – этот документ нужен обязательно!
- Заказать билеты из Астаны до Москвы и из Москвы до Тивата (аэропорт в Черногории).
- Собрать вещи, попрощаться, сдать квартиру, сесть и поехать в аэропорт.
- В Москве взять паспорта и пойти в консульство за боооолшьшой печатью визы на 90 дней (хотя мы ошиблись и сделали лишь на месяц, но все обошлось).
- Предупредить человека-помогайку в Черногории, чтоб забрал нас из аэропорта и забронировал на несколько дней апартаменты (гостиничный номер).

Уфф, прибыли!

Теперь – как это было по срокам: мы начали собираться и искать инфу в феврале, прилетели в Черногорию 17 мая. Это долго. Но мы из Казахстана, повторюсь. Оттуда сложно выбраться – нужны всякие визы и целых четыре билета на самолет. Причем с суточным запасом в Москве для получения визы в консульстве. Москвичу или питерцу париться по поводу переезда в Черногорию вообще стыдно – взял себе визу в консульстве на 90 дней (а можно и за месяц управиться, так что вообще не надо никакой визы), купить билетики на самолет, сдать квартирку и вперед!

Нюансы: мы прилетели в мае, но потом поняли, что лучше всего переезжать в ЧГ осенью или зимой. Так как весной и летом – нереально уломать квартировладельцев на вменяемую стоимость аренды квартиры. Весной они чуют запах больших и легких денег. А летом уже их зарабатывают. И вы со своими “300 евро за 2-х комнатную на длительный срок” им не нужны! Хотя все возможно.

Однако, для граждан РК и прочих тяжелых стран: летом для нас действует безвизовый въезд в Черногорию! Но каждый год эти месяцы разные (май-сентябрь, июль – ноябрь и т.д.).

К тому же – летом органы полици, оформляющие миграционные документы, очень заняты работой с гастарбайтерами, коих здесь тучи с Сербии и Албании.

Итак, мы прилетели довольно удачно, гастарбайтеры еще не заняли очереди к окошечкам полиции. И свой заветный боравак (годовую визу) мы получили быстро – за месяц ровно.

Вообще, все эти планы эвакуации миграции - это ж просто сценарий компьютерного квеста! Столько всего надо сделать, мне кажется громоздкая система. Тем более, что ровно через год после получения визы ее надо поменять. Нужно будет собрать документы, удостовериться, что на счете фирмы есть необходимая сумма денег, перед этим получить новое разрешение на работу для мужа и отнести это все в полицию опять. Ну и незабывать платить налоги каждый месяц!

Но в принципе с высоты нашего опыта сейчас это все кажется уже более простым!

И теперь у нас новые вершины впереди - USA, так что если у кого есть опыт поездок туда, пишите обязательно.

Кстати, о деньгах...

Сколько обходится все это хождение по мукам (по инстанциям) я точно не помню. На каком-нибудь сайте-помогайке это легко посчитать. Для нас было вот так:

1. Приглашение из ЧГ - 160 евро за двоих
2. Пересылка DHL – 50 евро
3. Оплата 3-х месячных виз в консульстве в Москве – 40 евро
4. Нотариально заверенные копии паспортов - 10 евро
5. Оформление ВНЖ – 550 евро
6. Покупка страховки – 120 евро
7. Переводы документов на сербский – 20 евро
8. Первая оплата налогов – 160 евро (впрочем это каждый месяц)
9. Оплата бухгалтера – 50 евро (тоже каждый месяц)

Итого 1160 грубо говоря, но это с нашими “казахстанскими” расходами на приглашение-визу. Россиянам будет дешевле.
Конечно, это лишь часть денег, которые у вас должны быть с собой. Потому что вы будете искать и снимать квартиру, живя во временных апартаментах. Покупать и регистрировать транспорт. Приобретать необходимые предметы обихода. Да и просто ездить по стране, кушать местные блюда, развлекаться и радоваться жизни.

Так что мое мнение – для успешного переезда нужен приличный денежный запас. И не стоит надеяться, что “как нибудь хватит, мы же все посчитали”. Не обрекайте себя на сжигание нервных клеточек!

Нюансы: наши помогайки сделали некоторые ошибки при работе с нами. Хочу предостеречь: нужно отметиться в полиции и получить документ “белый картон”, даже если у вас виза в паспорте. Это по закону, но нам Помощник сказал, что этого можно не делать. Для чего этот картон? Если бы мы хотели поехать в Хорватию, Сербию и т.п., с нас бы взяли штраф.

Помощники не выдали нам медицинскую книжку на бесплатные услуги больниц. Сказали, можно получить в любой момент, когда понадобится, но вдруг этот момент будет решающим?

Но это были очень мелкие их погрешности, все же они – молодцы! Мы получили все свои документы быстро и без нервов.

Это к вопросу о том, что некоторые наши знакомые говорят – а почему вы сами этого всего не сделали? Вроде не так все сложно?

Конечно, повторный боровак сделать самим проще простого, но с самого первого дня, оказавшись в незнакомой стране, без знание языка – это почти невозможно, сдается мне. Тем более весь этот оформительский процесс смазывается изрядным количеством личных знакомств Помощника в нужной области. А пока он работает, вы можете спокойно выбирать себе квартиру, налаживать свой бизнес (хотя мы просто платим налоги, а живем фрилансом), учить язык. И знакомиться с чудесной и самой красивой страной – Черногорией!

Много красивых фото из ЧГ в моем контактике:http://vk.com/album5026041_157402904

Подобные посты про Черногорию у меня в дневнике  в категории Путешествия.

Оцените пост

9

Комментарии

0
Ксения, добрый вечер! Проверьте почту на Юви! Нам нужны ваши публикации про Черногорию в спецпроекте yvision.kz
0
хочу переехать из Алматы в Черногорию,буду рада помощи
0
А в чем же я могу помочь? Все просто, в моем посте и так уже прямо-таки план действий))
0
каким бизнесом можно заняться в Черногории? Чем вот Вы на жизнь промышляли?
0
Если вы собираетесь в Черногорию, то вам точно будет интересна наша доска бесплатных объявлений!

Board - доска бесплатных объявлений в Черногории.

Тут можно найти всё:

- аренды квартиры или авто

- помощь в оформлении документов для фирмы и боровка

- бухгалтерские услуги

- продажа недвижимости

- знакомства

и многое-многое другое.


Наша цель: СОБРАТЬ ВСЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ В ОДНОМ МЕСТЕ!!!


Наш адрес: boardfor.me
Показать комментарии