Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
2
05:35, 01 апреля 2013

Надо ли запрещать ношение хиджаба в обществе?

Думаю, одной из релевантных для нашей молодёжи тем является обсуждение запрета ношения хиджаба в обществе. Я сейчас не располагаю информации, на какой стадии находится вопрос о запрете ношения мусульманской одежды, хиджаба - обговаривается ли он в Парламенте РК или уже принят (либо отказан в принятии). Поэтому некоторые граждане могут осудить меня за преждевременное выражение мнения насчет этого вопроса. Но в любом случае разрешите рассказать вам, что же я все-таки думаю, о проблеме ношения этой одежды и её запрете, ведь моё мнение не изменится в любом случае, принят ли этот закон или нет. Кстати добавлю, что я попытаюсь быть максимально объективным и не предвзятым, поэтому прошу вас забыть и свою предвзятость (если присутствует) перед тем как начать читать мою статью. И так, пожалуй, начнем.

Никто не должен заставлять свободного человека носить что либо, как и не должен запрещать. Если гражданин хочет носить какую-нибудь одежду, то с точки зрения логики правильно позволить ему делать это. Конечно же, есть одно «но»!  Эта одежда не должна причинять вред обществу. Что я подразумеваю под словом «вред»? Одежда не должна наносить психологические травмы окружающим, одежда не должна быть взрывоопасной или отвлекающей водителей, не оскорбляющей определенный тип людей, не пропагандирующей незаконные вещи и т.п. Одежда не должна быть чересчур вульгарной, но это все уже зависит от страны, где человек в ней разгуливает по улицам, и её законам. Прекрасно, думаю со словом «вред» я справился, теперь надо определить, насколько вреден хиджаб нашему обществу? Я, как дебатер, сейчас придумаю ключевые аргументы, что же вредного может быть в этой одежде? Во-первых, ношение хиджаба – это пропаганда религии. Во-вторых, это может пугать некоторых людей, поскольку хиджаб может ассоциироваться с терроризмом или с мистикой. В-третьих, мусульманки, надевая хиджаб, показывают пример (дурной или положительный разберу чуть позже) другим девушкам. В четвёртых, в связи с событиями прошедших лет связанными со вспышками опасных для общества религиозными течениями, мусульманки, носящие хиджаб, могут подозреваться в причастности к религиозным сектам или террористическим актам. На пятый арумент может быть дотянет заявление о том, что в хиджабе трудно жить и это не удобная одежда. Шестой же аргумент - хиджаб дискриминирует женщин в обществе и возвращает общество в средние века. Ну и седьмой и мой последний аргумент за запрет ношения хиджаба в обществе, который часто слышится моими ушами, не смотря на своё бессмысленность, гласит, что хиджаб – одежда арабов, а не мусульманок, казашки никогда не носили подобные вещи, поэтому его нужно запретить носить.

А теперь, поскольку я пообещал быть объективным, попытаюсь разбить свои же аргументы, играя за обе стороны. Первый аргумент на моем пути – «Хиджаб пропагандирует религию Ислам». Если мусульманка носит хиджаб – призывает ли она общество принять ислам только своим видом? Если христианин носит крест на шее или поп носит свою религиозную одежду, пропагандируют ли они свою религию этими действиями? Если христианин красит яйца и дарит их людям, поздравляет окружающих с рождеством, или купается в зимнее время в прорубях – это, по вашему мнению, пропаганда? Нет! Это всего лишь является исполнением своего долга перед своей верой и сохранением традиций. Я полностью согласен, что человек не должен, находясь в общественных местах, призывать к религии, но ношение хиджаба я не считаю пропогандой. Если вы считаете, что ношение хиджаба есть пропаганда, и на этом основании хотите запретить это, то справедливо будет запретить строительство мечетей, синагог и церквей. Запретить и другие признаки, которые хоть как то показывают принадлежность человека к какой либо религиозной конфессии, что является неправильным с любой точки зрения. Этот аргумент разбит, лично перед моими глазами, надеюсь и перед вашими тоже.

Второй аргумент - хиджаб пугает людей. На это можно ответить просто:  Люди бывают разные, я вот, например, боюсь цыган. Стоит ли на этом основании запрещать цыганам ходить по улицам? Мой друг боится беременных женщин? И что с того? Это его личные проблемы, в таком случае, ему лучше обратиться к врачу. Насчет того, что люди часто связывают хиджаб с терроризмом, могу сказать, что государству явно пора поработать над тем, чтобы показать народу, что Ислам – не есть терроризм и насилье (насколько я знаю, работы ведутся). Тогда и фобии у людей потихоньку исчезнут. Тем более  я и не считаю, что подобные фобии имеют широкую популярность в Казахстане. А именно про эту страну мы сейчас и говорим. Из-за боязни или из-за необоснованных мнений некоторых людей запрещать ничего нельзя. И этот аргумент, по моему мнению, снова же разбит.

Третьи аргумент. Мусульманки подают пример другим мусульманкам надевать хиджаб. Во-первых, надо доказать, что этот пример является дурным. Я например еще не нашел ни одного убедительного доказательства, что пример ношения хиджаба является плохим. Являться людям примером, или подавать пример – не есть преступление и это не должно запрещаться. Тысяча женщин каждый день рекламируют модные джинсы, дорогие сотовые телефоны и каждый человек сам знает, покупать ли ему это или нет. У каждого человека должно быть свое собственное мнение. Если вы считаете, что наш народ не достаточно образован, чтобы мыслить самостоятельно, а начинают они носить хиджаб поскольку не в состоянии углубиться в истинную суть дела; Если вы считаете, что народ Казахстана подвержен навязыванию чужих вредоносных мнений, то лучше будет на этом же основании запретить любые рекламы любых брендов, поскольку, по моему мнению, именно из-за простодушия народа корпорации по производству модной одежды и техники зарабатывают состояния, навязывая нам свой тренд. Но запрет, как и в этом, так и в другом случае – не есть правильно, куда правильнее, хотя и куда труднее, научить нацию мыслить самостоятельно и объективно, чтобы они начали сами думать, что им нужно носить, а что нет. Аргумент лично перед моими глазами разбит.

Четвертый аргумент - мусульманки, носящие хиджаб, могут быть связаны с террористическими группировками и подозреваться спец.службами. Снова же ни чуточку не является поводом  запрещать ношение хиджаба. Во-первых, хиджаб – одежда не радикальных сект, а одежда мусульманок. Задерживать или подозревать, упрекать или осуждать людей в фундаментализме, причастности к дефектным религиозным течениям или тем более в совершении террористических актов только (повторю слово «только») из-за того, что он носит хиджаб, бороду или тюбетейку – дело глупцов, людей недалеких и людей, не понимающих религии. Во-вторых, если мусульманка побоится быть арестованной или  осужденной обществом, она сама может снять эту одежду. Это не является причиной, чтобы накладывать запрет на ношение хиджаба. Старушки на скамейках часто осуждают панков на скамейках из-за нестандартных причесок, они часто подозреваются в разбойных нападениях из-за нестандартного внешнего вида. Но запрещать им носить ирокез нельзя и никто и не запрещает, ведь это их личное право выслушивать ли бранные словечки старушек на скамейках. Так же в этот же параграф хотел бы добавить одну фразу, услышанную мною недавно, «Женщины ведь носят хиджаб по принуждению, а не из-за собственных желаний». Но опять же это не является поводом запрещать ношения этого вида одежды. Легкий способ бороться с людьми, принуждающими женщин носить хиджаб – запретить его ношение, но этот способ, по моему мнению, далеко не правильный. Как я уже говорил, никто не вправе заставлять свободного человека что-либо снять или что-либо носить. Я, конечно же, осуждаю и призираю людей, заставляющих женщин носить хиджаб, да и вообще людей, применяющих насилье над свободными людьми. Так же, я полностью согласен, что религиозные проблемы присутствуют в нашей стране. Но куда правильнее найти этих людей и срубить сорняк на корню, чем просто замазать это дело, запретив хиджаб. Во-первых, без запрета хиджаба таких людей легче будет вычислить, а во-вторых, запретив хиджаб, мы возможно обречем несчастных женщин на иной, может быть, куда суровый вид насилия, в-третьих, пытаясь спасти одних, мы ущемляем права других женщин, которые сами хотят носить хиджаб. Аргумент сражен, переходим к следующему.

Шестой и пятый аргумент я решил вместить в один абзац (из-за их слабости). Дискриминация женщин. Ну, тут всё довольно просто. Если женщина считает, что хиджаб ущемляет её права или принижает её пол – она попросту снимает хиджаб или не одевает его. Если же гражданка Казахстана подобных убеждений не разделяет, то ей ничего не должно мешать носить хиджаб. Сегодня идет демократизация многих мусульманских стран, и кто сейчас подумал, что будет, если мусульманская женщина посетит Казахстан, и ей скажут, что она должна снять её одежду, потому что без этого она нарушит наш закон? (вопрос риторический) Теперь перейдем к удобствам и влиянию на здоровье носящей. Если женщина считает, что в хиджабе очень жарко, тесно и неудобно, то ей следует предпринять те же действия, что и женщина, считающая хиджаб унижающей её пол одеждой – просто не одевать хиджаб. А кто подобными комплексами не срадает или считает, что хиджаб вполне удобен или же считает, что удобства ей не так уж и нужны, то закон не должен ей запрещать носить его. И опять двадцать пять, запреты тут не нужны и в этом случае. Но есть одно «но», государство, хоть и насильно, должно защищать здоровье своих граждан, например, запрещая наркотики или предупреждая об опасности сигарет и спиртных напитков. Должен признать, при Казахстанской жаре и сухости хиджаб не является самой здоровой одеждой. Я не являюсь доктором и не проводил исследования, но практически уверен, что ношения хиджаба не опаснее курения или употребления алкоголи. Государство может предупреждать наклейками о том, что женщина будет потеть в мусульманской одежде, как предупреждает о раке легких на упаковках сигарет, но запрещать хиджаб – лишнее, ведь это не справедливо и не правильно (как я это уже объяснил). Следующий аргумент.

Седьмой и последний «Хиджаб – национальная одежда арабов, казашки от роду не носили подобное». 1) как бы ни хотели некоторые люди верить в это, хиджаб – одежда мусульманок, а не арабок. Нет, нет, я не говорю, что все мусульмане должны носить это, я и сам в душе против ношения хиджабов. Я и не говорю, что наши бабушки и пробабушки носили хиджаб, хотя в ровно такой же мере и не говорю, что они не носили хиджаб, я не историк и не этнограф, поэтому не могу утверждать ни то, ни другое. Но я ранее интересовался насчет истории этой одежды и у людей религии и у историков. В итоге выяснилось, что хиджаб – ожеджа мусульманок и это факт. 2) Казахстан - свободная страна, тут живут не только казахи, поэтому закон должен учитывать не только то, что когда то носили казашки. Если наши предки не носили ковбойские шляпы, то это не повод их запрещать. Казашки и не носили обтягивающие лосины в своем прошлом, почему в парламенте не рассматривается законопроект об их запрете?  3) Казахстан – светская страна, люди могут исповедовать религию, если они захотят. Если этого требует у них религия, и требования не наносят вред обществу (в нашем случае, что я и доказал сегодня) то они должны иметь право исполнять свой долг. Аргумент завален.

Подытожив все вышесказанное, хотел бы закончить эту статью словами, что я, как человек, не поддерживаю ношение этой одежды. Я против того, когда казашкам говорят, что им стоит носить хиджаб, я против тех, кто пытается это навязать или пытаются оскорбить не носящих хиджаб девушек. Но ведя объективную мысль и думая как разумный человек, не трудно догадаться, что аргументы, которые приводятся за запрет ношения хиджаба в обществе, (я не затрагивал тему школ и университетов, госучреждений) не стоят ни гроша, а я ведь сделал всего лишь ребатл и не привел аргументы, против запрета ношения. Исходя из этого, я снова убеждаю себя в том, что моё высказывание в начале статьи «Никто не должен заставлять свободного человека носить что либо, как и не должен запрещать» является в данном случае самым демократичным и правильным. Вот и все, надеюсь, статья хотя бы как то помогла вам, друзья. Понимаю, тема достаточно сложная и серьезная, но прошу не кидаться напрасными оскорблениями, а спокойно обсудить данную проблему.

 
2
2155
6