место в рейтинге
  • 10925
  • 77
  • 29
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Сотовые операторы Казахстана нарушают законодательство?!

Поговорим о "минусах" наших сотовых операторов! Точнее поговорим о минусах на которые они нас, как мне кажется, разводят.

Никто не любит минусовой баланс, но у каждого он случается. Неожиданно. В самый неподходящий момент. Каким образом ты угодил в этот самый минус, любой оператор своими распечатками и объяснениями до каждой копейки все обоснует и, в принципе, будет прав. Но постойте, господа, несколько вопросов! Неужели нельзя отключать услуги сразу же после наступления нулевого баланса? Зачем доводить до задолженности?

По долгу службы, у меня отработалась привычка искать ответы на подобные вопросы в правовой базе. В итоге, недолго покапавшись, наткнулся я на Правила оказания услуг сотовой связи, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2011 года №1718. В пункте 48 данных Правил, касательно наших вопросов значится:

При получении услуг сотовой связи по авансовому порядку расчетов, во избежание возникновения задолженности у абонента перед оператором сотовой связи, которая может образоваться в связи с тем, что на момент окончания денег на лицевом счете абонент ведет радиотелефонный разговор или пользуется услугами доступа к сети Интернет, оператор сотовой связи прерывает такое соединение. В случае, если оператор не прерывает такое соединение, то абонент может не оплачивать начисленную задолженность за оказанные услуги сотовой связи.

По-колхозному говоря, если вы разговариваете по сотовому телефону и в момент разговора у вас кончились деньги, то оператор тут же должен прервать соединение. Если он этого не сделал, то вы можете не платить за тот минусовой баланс что вам выставили. С точки зрения закона все выглядит довольно справедливо, но на практике, как вы понимаете, операторы вынуждают абонента оплачивать минусовой баланс. Единственный способ не платить за минусовой баланс - сменить номер, но это утопия!

В сервисном центре сотового оператора, клиентом которого я являюсь, на мою просьбу (со ссылками на законодательство конечно!) списать мой минусовой баланс я, как и ожидалось, получил недоумевающий взгляд консультантов и отказ соответственно.

В итоге, резюме: Правила оказания услуг сотовой связи, утвержденных постановлением Правительства РК нарушаются и на это, по всей вероятности, мало кто обращает внимание. Поправьте меня если я не прав.

Cartman
9 апреля 2013, 11:46
4722

Загрузка...
Loading...

Комментарии

ты прав, я тоже буквально недавно об этом узнала.
spawn
0
0
У меня пчелайн. Как только кончаюца бабки - сразу обрывается вызов. Проверено много раз. Считаю это справедливо, хотя порой раздражает.
А если это важный разговор? И многие готовы оплатить свою задолженность позднее, это как и кредитки. Почему бы нет? Это не у всех операторов есть. Думаю на звонки минусовой баланс можно оставить, а на трафик и, может смски, нет. Своего рода компромисс
Если вам важно, чтобы разговор не прерывался, то либо следите за счетом, либо пусть оператор предоставляет, для таких как вы, кредитные тарифы.
Ну давайте действуйте, раз не хотите чтоб так было, кто нибудь да поддержит))) и кредитные тарифы предложите. Раз не устраивает такой расклад. Вперед! А за своим счетом я слежу, спасибо. А мне это не нужно, тем более у меня теле2 и там отключается сразу. Поэтому читайте внимательно что я пишу, да вникайте в каждое слово. Я же не сказал что у меня такие тарифы. А просто про другие операторы.
Перечитайте СВОЙ первый пост еще раз.
Чего и вАМ советую:-[
DAsm
1
0
Сейчас вы пользуетесь препейдом. К сведению, есть тарифы с постпейд платежом. Там заранее оговоренное ограничение. к примеру 30 тысяч. А оплачиваешь в конце месяца ровно столько, сколько наговорил.
Т.е. к чему сыр-бор, если есть выбор? И человек, который возникает, сам выбрал такой тариф?
Так суть в том, что не выбирал.
Так суть в том, что все таки есть такое. И раз можно отключить, то человек сам виноват. Не нравится - отключи. Как то так наверное
Не так. Никто не может навязывать человеку услуги, на которые он не подписывался. Пока он специально не переключился на кредитное обслуживание, это нарушение.
А в каком государстве мы живем?
Меня устраивает в минус уходить, например говоришь в 3 часа ночи по телефону, баланс кончился (а пополнить уже негде), проще утром оплатить задолженность, чем прерывать разговор)
разве онлайн системы оплаты не круглосуточны? Пользуйтесь уже благами цивилизации)) А так правильно будет разделение на кредитные и дебетные тарифы. Чтобы никто не спорил, а покупал номер по предпочтениям.
Я лучше разговор нормально закончу.
Половина отписавшихся выше поощряют нарушение закона РК.
Бораты вперед!!!
Человек видимо жестко ушел в минус))))
А я не могу уйти в минус, оно при пересечении порога само подкидывает :D
ps: больше скобок.
они всегда завышают тарифы! Руки прочь от рабочей партии!
Uknow
0
0
у меня в кейселе отключается связь при достижении 0
У меня - Кисель. Пару раз уходил в минус при разговоре, но самое жесткое, это когда ушел в жуткий минус при подсоединении к интернету. В сапорте никто ничего не объяснил.
Uknow
0
0
по идеи вам необходимо было написать заявление и вам бы минус сняли, из опыта
Комментарий удалён администрацией
Я думал, что про воровство денег со счетов. А че мудрить-то, раз говорил, то плати, сколько у тебя баланс то же должен знать перед звонком...любым.
Sempai
0
0
А меня все устраивает (:
Меня тоже все устраивает. У меня кселл, раньше отключалась связь, идти и "воспользоваться благами цивилизации" частенько не доходили руки, меня это мучило. Теперь перешла на кредитную систему, прикольно, мне нравится!
Не помню что бы далеко в минус уходил. Но практика нехорошая, да. Особенно в отношении интернета. Буду иметь в виду.
smerch
0
0
операторы насколько я знаю каждые пол часа скидывают разговор, чтобы долго не болтали и жестко в минус не уходили. кажется это на kcell только.
У всех операторов обрывается связь через каждые 30 минут, не зависимо от того есть баланс на счету или нет. Тот кто пишет что по три часа болтает "шутит"
Через каждый 30 минут звонок сбрасывается, причем на всех операторах. Конечно, и хорошо, что в минус уходит (когда скажем очень нужно позвонить или уже разговариваете с нужным человеком), но и автор тоже прав, не фиг уходить в минус, если этого не хочет сам абонент. А уж коль ушел в минус (из-за оператора), то будь добр, списывай оператор сумму с абонента, работай согласно закону. Каждый выбирает, то что по душе... Если честно, мне кажется при заключении договора менеджер должен спрашивать, хотите ли вы уходить в минус или блокировать если баланс доходит до нуля, или в договоре должен быть этот пункт, чтобы абонент сам мог отметить галочкой типа "Согласен/Нет"... Думаю, так бы было справедливо.
DAsm правильно написал.
Существует две формы обслуживания сотовой связи, где тарификация идет "после" завершения звонка и "до". Это удобно, потому что у многих разные предпочтения. Кому-то удобно так, а кому-то по-другому. Даже судя по комментариям.
Но, насколько я знаю, то можно сменить форму обслуживания, но прежде лучше уточнить у своего сотового оператора.

П.С у меня билайн, когда нет средств, звонок обрывается. Только вот как-то из-за интернета ушла в минус, вроде безлимит подключила, но протарифицировалось больше, оказывается из-за того, что не был подключен m.доступ.
Также имеется далаком - это постпейд, можно уйти в минус. Но это уже другая история)))
Что-то многие комментаторы не заметили пункт, что это касается и интернета.
bobkos
2
0
Многие коментаторы пишут о "важном" разговоре в три часа ночи с тремя тенгами на балансе, вот это смешно.
Email
0
0
И это-то все "минусы", о которых вы решили написать?
Добрый день, мы благодарим Вас за комментарии. Компания готова нести ответственность за каждый подобный случай. Поэтому мы просим Вас предоставить данные о номере и о дате и времени, когда случился этот самый минусовой баланс
Ну а что сотовые операторы, давайте тогда и на коммунальщиков наедем! Чтоб свет, воду и газ тоже немедленно отключали! :)
MaDen
0
0
Несколько раз уходил номер в хороший минус из за интернета. Кселл без проблем списывали задолженность, единственное не списывают если ушел в минус при роуминге.
Ты сейчас о бюрократии говоришь. Мне без разнице, например. Если нет ед то закинуть сейчас не трудно даже ж... Поднимать ненужно. А вот минусовой баланс оплатить который ты сам и потратил то почему бы и нет.. Другой разговор если они насчитали эти минуса неоткуда что и было у меня мес назад... Был трафик интернета, а при пользовании интернета был списан баланс. А трафик как был, так и остался. Но все вы знаете, что пакеты по цене дешевле. Ну, решил проблему одним звонком оператору) деньги вернули, и пакеты даже не забрали молодцы.
megido
0
0
Наверное когда покупаешь номер где-то там где ставишь подпись, есть пункт в каких-то соглашениях)
в каждом договоре есть пункт про то что договор не должен противоречить законодательству))
Здравствуите! Я пользователь услугой мобильной связи ТЕЛЕ2.Мой номер 7075818580 Сегодня я обноружел что у меня баланс -1,42. позвонил оператору сотовой связи. Сказал что у меня баланс в минусе, поинтересовался в связи с чем так могло случиться? но на вопрос мне ответили просто что я выходил в интернет. По этому как бы баланс ушел в минус, и это факт. у меня баланс из -за этого ушел в минус. Оператора зовут Эмма...
Здравствуите! Я пользователь услугой мобильной связи ТЕЛЕ2.Мой номер 7075818580 Сегодня я обноружел что у меня баланс -1,42. позвонил оператору сотовой связи. Сказал что у меня баланс в минусе, поинтересовался в связи с чем так могло случиться? но на вопрос мне ответили просто что я выходил в интернет. По этому как бы баланс ушел в минус, и это факт. Я не сторонник таких конфликтов, просто узнав об этой статье как то не хочется выплачивать этот минус. Было бы хорошо Если бы просто Обнулили мой Баланс Оператора зовут Эмма...

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Нет ничего более вдохновляющего, чем видеть стада сайгаков. Не зря их называют «киелі»

Нет ничего более вдохновляющего, чем видеть стада сайгаков. Не зря их называют «киелі»

В начале 2000-х годов в уральской популяции оставалось только 2500 сайгаков. Сейчас благодаря охране от браконьеров их численность выросла до 100 тысяч.
theYakov
17 июля 2017 / 17:55
  • 8408
  • 3
Ресторанный консенсус в Казахстане: мужчина платит всегда

Ресторанный консенсус в Казахстане: мужчина платит всегда

Ресторанный консенсус в этой стране таков, что если речь идет именно о свидании, то оплачивает его на 100% из 100 именно мужчина. Пытаться его расшатать - это достаточно дорогое удовольствие.
convoluted
17 июля 2017 / 15:32
Решили рискнуть и обратиться к риэлторам. И этим людям мы доверяем свой ночлег?

Решили рискнуть и обратиться к риэлторам. И этим людям мы доверяем свой ночлег?

Звоним риэлтору, говорим, верните наши 15 000 тг, так как ваша клиентка нас кинула. По его словам, он вернуть деньги больше не может. Не имеет право.
decorus
17 июля 2017 / 14:48
  • 2907
  • 15
Польша – страна простых решений. Почему они смогли, а мы еще нет?

Польша – страна простых решений. Почему они смогли, а мы еще нет?

В Польше вообще очень много понятного и простого – инфраструктура, коммуникации и дороги прежде всего, льготы в образовании, поляки вообще получают его бесплатно. А урожай побольше нашего.
Shimanskaya
17 июля 2017 / 16:08
  • 3070
  • 37
Тихий фронт. КНБ – это не та контора, которая будет громко афишировать свою деятельность

Тихий фронт. КНБ – это не та контора, которая будет громко афишировать свою деятельность

После тех громких и пугающих событий, которые произошли год назад, всем в Казахстане стало понятно, что от работы спецслужб зависит в нашей жизни действительно многое.
openqazaqstan
14 июля 2017 / 9:55
  • 2425
  • 25
«Язык мой – враг мой», или 7 причин никогда не разговаривать с полицией

«Язык мой – враг мой», или 7 причин никогда не разговаривать с полицией

На этот раз пост очень важный и необходим к прочтению каждым! Не поленитесь и уделите время прочтению. Ни в коем случае, не разговаривайте с полицейскими до прихода вашего адвоката!
asselsabekova
18 июля 2017 / 14:19
  • 2464
  • 30
Один из способов выиграть суд против коллекторов

Один из способов выиграть суд против коллекторов

Сегодня в своем посте я постараюсь рассказать, как выиграть суд против некоторых коллекторских компании в нашей стране. Чем отличается коллекторское агенство от обычного банка?
Advokot
18 июля 2017 / 15:31
  • 2187
  • 9
Госорганы, ответственные за жизни детей, хранят молчание. У них в отчетах все хорошо

Госорганы, ответственные за жизни детей, хранят молчание. У них в отчетах все хорошо

Вчера все информационные агентства страны передали сообщение, которое заставило забиться в ужасе сердца всех матерей страны. В мусорном контейнере города Сатпаев было обнаружено тело новорожденной девочки.
AliyaSadyrbaeva
19 июля 2017 / 11:06
  • 1957
  • 17
Хочу сказать работникам ЦОНа «Большое спасибо!». Я бы не хотела работать там

Хочу сказать работникам ЦОНа «Большое спасибо!». Я бы не хотела работать там

Шум, гам, есть люди воспитанные, есть невоспитанные, есть просто дикие люди. Есть и странные люди. В очередях хаос, все друг друга хотят перепрыгнуть, все суют свои бумажки под нос справочному бюро.
decorus
14 июля 2017 / 16:04
  • 2128
  • 15