Группа Iздер в «поисках вечного» | Выставка в музее им. А. Кастеева

Энн Пахомова 2013 M03 29
2481
4
2
0

Тем, кто старается оставаться в курсе культурных событий Алматы и тем, у кого пока ещё нет планов на ближайшие выходные хочу с позиций безпятиминутного искусствоведа порекомендовать выставку...

Тем, кто старается оставаться в курсе культурных событий Алматы и тем, у кого пока ещё нет планов на ближайшие выходные хочу с позиций безпятиминутного искусствоведа порекомендовать выставку художественного объединения Iздер, недавно открывшуюся в музее имени Кастеева.

На выставке работ группы Iздер "Поиск вечного" прежде всего поражает замечательный синтез разнообразных техник и живописных направлений: от лирических, тонко поэтизированных национальных пейзажей с историко-бытовыми элементами Абуталипа Ерназара

до элегантных декоративных панно Дарьи Кайрамбаевой

и проникнутых острой портретной характерностью и силой индивидуализации исторических портретов Жумакына Кайрамбаева.

Сила реализма представленных работ с замечательной органичностью сочетается с национальной тематикой полотен. Картины дышат жизнеутверждающим здоровым духом патриотизма, вызывая гордость за отечественное искусство и заставляя задуматься над выдвинутыми художниками духовными проблемами.

Немало способствуют раскрытию тем и средства художественной выразительности - мажорный, и в то же время изысканный колорит

и спокойный размеренный ритм большинства полотен (например, картин Мольдир Сагындыковой),

фризовый мотив композиционной диагонали в "Состязании" Зарины Чукетаевой придают образам монументальность и широкую обобщённость, словом, делают их одновременно общедоступными и величественными.

Охвачена вся казахстанская история, выделены в собирательно-обобщённых и в то же время остроиндивидуальных характеристиках узнаваемые и близкие зрителю качества народа - смелость, забота о близких, душевная глубина.

Полотна Кумара Омархана и Абуталипа Ерназара пробуждают гордость за принадлежность к изображаемой ими истории, а исполненные мягкого лиризма и гуманизма работы Алмаса Оракбая и Бакыта Сейсенханулы погружают зрителя в самосозерцание.

Именно в этом синтетическом звучании мотивов представленных картин и заключается основной морально-этический посыл выставки, а поставленная художниками философская творческая задача может считаться выполненной, поскольку каждый из участников выставки представил своё оригинальное решение нахождения вечного.

____________________________________________________________________________________________

Мне стыдно за плохое качество иллюстраций - так вышло потому, что я шла в музей, не подозревая о выставке Iздер, и о том, что эти работы захватят меня настолько, что мне захочется оставить развёрнутый отзыв и рассказать о них блог-сообществу. В противном случае я бы экипировалась приличным фотоаппаратом и штативом. Однако, не теряю надежды, что мои утлые фотографии пробудят в вас желание пойти и посмотреть работы самим, тем более что на выставке их гораздо больше. К тому же, живое общение с предметом искусства не только оставляет несравненно более полное ощущение, чем репродукция, но и помогает открыть в самих себе новые темы и мотивы, обогатить свой эстетический опыт и, наконец, приобщиться к прекрасному и научиться, вслед за художниками, находить и ощущать его в окружающем мире.

 

Оцените пост

2

Комментарии

0
Спасибо за прекрасные слова! =)
Показать комментарии