Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 771 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
03:24, 29 марта 2013

От новичка до мастера

Blog post image Одним из факторов успешности и эффективности партнерской программы  вендора является рост объема (уровень) закупок и количество постоянных  реселлеров.

В случае, когда вендор не продает производимые им товары напрямую,  выстраивание правильных и экономически выгодных партнерских отношений приобретает первостепенное значение для развития его бизнеса. О том, как создать эффективный канал продаж, рассказал Иван Иванов, директор департамента Дистрибуции бумаги Xerox Евразия.

Какими основными принципами вы руководствовались, выстраивая свой канал продаж?

Прежде всего, хочу уточнить, что Департамент дистрибуции бумаги в компании Xerox реализует двухуровневую партнерскую модель. Мы не продаем бумагу и специальные материалы напрямую, а реализуем их через наших дистрибьюторов (это первый уровень) и реселлеров (второй уровень).

Наших партнеров мы условно делим на «канцелярских» и «IT». Для первых офисная бумага не является основным источником прибыли, однако входит в число необходимых составляющих их продуктовой линейки. Это входной ключ практически к любому клиенту!

«Технические» партнеры работают по другому принципу: для них из носителей для печати приоритетными являются специальные материалы, а не офисная бумага. Это правильное дополнение к продажам печатной техники, реализации различных проектов у заказчиков. Кроме того, для этих ресселлеров особенно важно наличие отраслевой экспертизы, в том числе в области широкоформатных материалов, а также немаловажно знание сложных техник продаж.

Также мы делим партнеров и по географическому принципу. Мы работаем с федеральными и региональными компаниями. Отмечу также, что мы выделили в России порядка 30 приоритетных для нас  территорий. Как правило, партнеры в этих регионах обеспечивают наибольший объем закупок. Мы ориентируемся на потенциал роста в этих областях и регионах.

Какие программы вы предлагаете своим партнерам?

Базовой программой является «Форсаж», для участия в которой для реселлеров установлен порог авторизации в несколько тысяч долларов. Это дает право получения статуса авторизованного реселлера. Существуют и другие условия для получения этого статуса -  размещение логотипа и  материалов Xerox на сайте реселлера, наличие продукции Xerox в каталогах и прайс-листах партнера и прочее. Со своей стороны таким партнерам мы обеспечиваем статус авторизованного реселлера по бумаге и специальным материалам Xerox, нашу информационную и рекламную поддержку.  Информация об авторизованных реселлерах появляется на сайте Xerox, в списке наших партнеров и в разделе «Где купить?», это, в свою очередь, является не только показателем доверия со стороны вендора, но и «ключом» для участия в тендерах и получения  поддержки со стороны Xerox.

Еще одним интересным бенефитом для реселлеров в рамках этой программы является зарабатывание баллов. За каждые 100 долл., потраченные на закупку бумаги или специальных материалов, начисляются баллы, которые затем наш партнер может обменять на полезные ему бонусы, например, печатные каталоги и маркетинговые материалы, образцы продукции, организацию командообразующих мероприятия для сотрудников реселлера, семинары и т.д.

По нашему опыту, более 90% баллов реализуются, и это значит, программа эффективна, и наши партнеры с удовольствием ей пользуются. Хочу также отметить, что для получения бенефитов не обязательно зарабатывать большое количество баллов, определенную «награду» ты можешь получить начиная уже с 50 баллов, а значит, программа доступна даже компаниям с небольшим объемом закупок.

Для топовых реселлеров, продвигающих специальные материалы, нами разработана программа «Лига мастеров». С этими реселлерами мы работаем более плотно: заключаем определенные договоренности, согласовываем и совместно реализуем планы продаж. Кроме того, топовым реселлерам предлагаются дополнительные скидки на закупки у дистрибьюторов, а обслуживанием их занимаются специально выделенные менеджеры по развитию.

Существуют ли еще какие-либо акции или программы?

Да, у нас есть дополнительные акции, чаще всего продуктовые, которые длятся от двух до шести месяцев. Одна из самых интересных и популярных наших программ  - «Северное сияние». Ее основной целью является увеличение продаж широкоформатных материалов Xeroxпроизводимой нами в основном в Финляндии (отсюда и название программы). Не менее важной целью является повышение лояльности к компании у наших партнеров. Адресована она авторизованным реселлерам и дистрибьюторам  по бумаге и специальным материалам для печати Xerox.

По итогам этой программы мы организовываем конференцию для партнеров, во время которой рассказываем об основных тенденциях как на российском, так и на мировом рынке широкоформатных материалов, делимся особенностями производства и возможностями применения этих материалов. Кроме того, участники семинара в рамках программы «Северное сияние» могут обсудить успешные примеры организации продаж таких материалов и обменяться опытом.

Практика показала, что программа «Северное сияние» очень востребована нашими партнерами, поэтому мы хотим проводить ее в регулярном формате, рассчитывая, что это привлечет еще большее внимание к широкоформатным материалам. Следующая программа стартует в начале 2013 года.

По каким критериям вы оцениваете уровень удовлетворенности канала поддержкой Xerox?

Один из них я уже назвал – это активное использование баллов нашими партнерами. Помимо этого мы используем и другие критерии для оценки эффективности нашей стратегии работы с реселлерами, но самым лучшим показателем по-прежнему остается динамика роста объема закупок. Уровень растет, значит, наша программа эффективна.

Мы также оцениваем рост количества и доли авторизованного канала в общем объеме продаж. Для этого используется так называемый коэффициент активности - соотношение количества реселлеров, постоянно и активно закупающих продукцию, к тем, кто это делает разово или нерегулярно.  Показателем успеха для нас является коэффициент, превышающий единицу.

Кроме того, мы периодически проводим опросы реселлеров, целью которых является определение уровня их удовлетворенности нашей партнерской поддержкой. Хочу отметить, что  в прошлом году мы получили более 97% позитивных отзывов о работе «бумажного» подразделения Xerox.

   
0
214
0