• 11752
  • 49
  • 4
Нравится блог?
Подписывайтесь!

А вот если б я был....акимом.

Суть

Причины возникновения Дорожных заторов или автомобильных пробок в Алматы связано с большим количеством автомобилей (зарегистрировано 550тыс. + ежедневно въезжают около 200тыс. машин). Если более детально рассмотреть эту проблему, можно выделить следующие причины:

- отсутствие дополнительных полос разгона и торможения транспортных средств, совершающих повороты и въезд на дорогу.

- отсутствие «карманов» для остановок общественного транспорта. (Именно «карманов», а не «кармашков»)

- стоянки и остановки автомобилей на проезжей части вне специальных карманов.

- нарушения правил перестроения и движение с малой скоростью в левых полосах дороги.

- перестроения через несколько полос движения; повороты из полос, предназначенных для движения прямо.

- перекрытие проезда для чиновников.

- выезд на перекрёсток, за которым уже образовался затор, что приводит к распространению затора на пересекающую дорогу.

- попытки объезда затора отдельными участниками движения по полосам, не предназначенным для движения в данном направлении, а также обочинам, тротуарам и выделенным трамвайным путям, что приводит к затору в месте их возвращения на правильную полосу движения.

Но все же все эти причины вторичны, количество автомобилей перевешивает все. Так, как же уменьшить количество автомобилей в Алматы?

Рассуждение

Возьму себя как пример. Я обычный среднестатистический житель  Алматы, который пользуется машиной, в основном по будням для поездок на работу и с работы 5 дней в неделю. Причины (не считая наличия автомобиля), по которой я не пользуюсь общественным транспортом знакомы многим:

- отсутствие графика движения. (он как бы есть, но фактически его нету).

- переполненный общественный транспорт.

- комфорт, точнее его отсутствия.

Поэтому многие предпочитают автомобили и немногие велосипеды, у меня тоже есть велосипед и я даже иногда им пользуюсь, в зависимости от погоды.

Те же, у кого нет возможности иметь автомобиль, пользуются услугами таксистов (в основном они иногородние). А кому и таксисты не по карману, ездят на общественном транспорте.

Кстати

Кстати о иногородних таксистах, которым хотят запретить въезд в город. Что я считаю не правильным и вообще это антиконституционно. Они приезжают в Алматы, так как на них есть большой спрос среди жителей. Утром это хорошо видно. Не будет спроса, они и не станут приезжать, закон рынка.

 

Итог

Вернемся к среднестатистическому жителю, который упорно не хочет передвигаться (хотя бы на работу и с работы), на общественном транспорте по причинам о которых писалось выше. Насильно заставлять людей ни кто не будет, делать всякие подлянки, в виде платных дорог, повышении налогов и т.д. и т.п. тоже не вариант. Как же сделать автобус быстрее, удобнее и комфортнее автомобиля?

  1. Первое что приходит на ум, конечно же обновление автопарка. Кстати новые газовые автобусы мне очень нравятся. Они не шумят и не дымят. Это очень затратная часть, но это очень важно.
  2. Еще один очень важный пункт, это выделение отдельной полосы для общественного транспорта. И очень строго наказывать тех, кто заезжает на эту полосу, лично я, отбирал бы права на 2 месяца. Все таки, им (гайцам) же  удалось победить тонировку и ремни безопасности, замечу, что в очень короткий срок. А так же принудить водителей, не парковать машины в правом ряду.
  3. Выделение отдельной полосы решит еще одну проблему общественного транспорта, он будет ходить по графику, т.е. если автобус опаздывал, из-за того, что стоял в пробке, то теперь он просто будет обязан ходить минуту в минуту. К слову, у немцев этот график висит на холодильнике. А продвинутые немцы, смотрят в инете.
  4. Метро, которое обязательно должно перерастать в электричку и связывать города спутники, такие как Талгар, Иссык и Каскелен. Увы, но нам надо признать, что рост Алматы, дальше в горы больше не возможен. Расти, город может, только в Западном (в сторону Талгара) и Восточном (в сторону Каскелена) направлении. Некоторые люди не представляют, как трудно жителям этих городов добираться каждый день до Алматы. Лучше вместо курорта «Кок Джайлау» электричку бы пустили.
  5. Развивать вело инфраструктуру в городе. Желательно с умом и с привлечением иностранного опыта. А то между Сейфуллина и Масанчи, велодорожка, почему то сливается с тротуаром. О_о

Думаю первые три пункта, хорошо повлияют на снижение количества автомобилей. Ну, вы сами рассудите, стоите вы значит в пробке, где-нибудь на Абая и мимо вас свободно, по своей полосе проезжает автобус. Лично я, пересел бы, зная что выйдя на остановку в 8:25, приедет автобус и я буду на работе в 8:55. Я точно бы пользовался таким транспортом, хотя бы в будние дни. А иногородние таксисты сами отпадут, так как нужда в них пропадет.

 

*К написанию материала подтолкнул следующий пост http://ronin2.yvision.kz/post/246443.

** В материале использован опыт западных стран.

 

Эпилог

Быть цивилизованным, это еще не означает иметь  «двигатель внутреннего сгорания» у себя в гараже. Пользоваться благами цивилизации надо еще уметь. И делать это, с полной ответственностью, думая об окружающей среде, о людях и о природе. Так как нам и нашему будущему поколению жить тут. И ни в коем случае не следует считать акт цивилизаций законченным после того, как народу даны четкие и непререкаемые законы: нужно, чтобы народ относился к данному ему законодательству как к продолжающейся цивилизации, простыми словами блюсти и соблюдать.

Спасибо за ваше внимание, до скорых встреч.)

 

P.S.  Голосуйте за меня) Думаю я достигну выборного возраста, к тому моменту, когда акимов городов будут избирать.

space_invaders
хитер опасен неуловим
29 марта 2013, 1:27
2010

Загрузка...
Loading...

Комментарии

Как на выборы заявитесь, дайте знать))
ronin2
0
0
"Кстати о иногородних таксистах, которым хотят запретить въезд в город. Что я считаю не правильным и вообще это антиконституционно. Они приезжают в Алматы, так как на них есть большой спрос среди жителей. Утром это хорошо видно. Не будет спроса, они и не станут приезжать, закон рынка"......это вы наверное о моем посте ))))))......так вот я там (в комментах) ответил на такого рода вопросы....
А на счет ваших предложений, то некоторые из них можно "взять на вооружение"...кстати, то что предлагаю я, то это как раз таки ОДНА ИЗ МЕР по решению вопросов пробок и экологии, а также смертности в ДТП в КРУПНОМ МЕГАПОЛИСЕ.....
Nikk
0
0
Все верно, но наши власти никак не могут понять, что городской транспорт не должен быть прибыльным. У нас сейчас почти все автобусы частные - результат видим каждый день на дорогах. Когда он станет муниципальным, будет существовать за счет городского бюджета, как в европейских городах, тогда и начнет ходить по расписанию, и автобусы будут новыми и комфортными. Потому что если бизнесмен купит новые немецкие автобусы и будет гонять их каждые 5 минут полупустыми с утра до полуночи, ему придется установить цену за проезд в 200-300 тенге, что ему никто сделать не даст, потому что это неподъемная сумма для большой части жителей.
Ну и метро. Это огромные затраты. По мнению властей, нет смысла тратить миллиарды долларов на это, лучше провести азиаду или какое-нибудь expo2017.
ronin2
2
0
может быть они (власти) специально это (гемморой создают простому народу) делают? Ведь всем известно, грамотный и сытый народ это враг свой власти....может я не прав?
Вот это уже долее разумное предложение и анализ, в отличие от идиотских преложений предыдущего автора об ограничений въезда в город.

К проблемам и причинам заторов я бы еще добавил плохую работу дорожной полиции. Расставили везде знаки запрета остановки по Абая, а никто из полиции не контролирует соблюдение правил. По Масанчи водители (с алматинскими номерами!) паркуются прямо на тротуаре или же поперек пешеходного перехода на перекрестке, полностью пекрекрывая проход для пешеходов, я уже не говорю об инвалидах и родителях с детскими колясками. Сколько раз звонил и на 102, и в УДП ДВД, чтобы приехали и навели порядок. Бессмысленно. Ни разу не приехали. Пока не будет налажено строгое выполнение существующих законов, принятие других более жестких законов бессмысленно.
Предложение 4 самое реальное. Акимы борятся с последствиями, а не с причинами. А причина - отстутствие цивилизованного commuting в городе и в пригородах. Если жители города и пригородов смогут добираться из А в Б на нормальном муниципальном транспорте то многие и не будут ездить на машинах, решится проблема пробок, паркингов, отдельных полос.
надо взять на вооружение опыт экс-мэра Боготы Энрике Пеньялосы
Эпилог особенно порадовал)
К слову о велосипедах. Мне одному кажется, что их кол-во в этом сезоне превысило все предыдущие в разы? Я сам очень заболел велосипедами и мне чертовски нравится такая популярность сей гениального средства передвижения. И всем советую пересаживаться на него.
В один день меня так достала ситуация в автобусах (особенно в моем - 119), его толкучка, вечное (повторю - ВЕЧНОЕ, и при чем опаздывает не из-за пробок) опаздывание и неосторожная езда, когда рука затекает от того, что устает держаться от силы тряски, так достала, что я решил в качестве альтернативы ходить на работу пешком. Настолько мне надоели автобусы. А ходить до работы, с урезанием пути мне ровно час. И самое интересное, что пешком я доходил ровно за столько же, сколько на автобусах, правда учитывая пересадку.
В конце концов, я понял, что лучшим средством передвижения для меня станет велосипед. Понял я это еще зимой и с нетерпением ждал сезона. Я всегда буду поддерживать этот вид транспорта и советовать его всем.
Велосипед это здорово, но как же печально что нет мест где его можно оставлять на время пока ты в офисе
Хм, не сказал бы. В офисных зданиях всегда есть охрана, так что можно оставлять даже без замка, главное на виду у охраны. В других же случаях без надежного замка не обойтись, но даже и с ними воруют, гады.
Dzhamanov ты полностью изложил мой мысли! Я скоро тоже куплю себе велосипед и цепь с замком)
А вот если бы я был акимом, я бы повернулся к жителям Алматы лицом. Мало того в городе все дороги ушатанные вконец, а Есимову похер, так так еще и платными хочет сделать некоторые из  их. Когда ж он насытится? Всю харю отъел, хомяк толстомордый.
ns75
0
0
вот поставил тебе лайк и стало страшно что найти меня могут кнбешники и застрелят за негатив к акиму. но кто знает, может его держат наши мафиозники в гоструктурах которые рулят всем... думаю сытый народ не враг государству,а голодный народ. богатые люди не устраивают революций
Когда ты голоден, то тогда возникают бунты и волнения, которыми могут воспользоваться "внешние" силы. А сейчас у нас с ними все пучком. Наша политика всех удовлетворяет. Поэтому, наши голодранцы никому не нужны.
А когда народ сытый, то он начинает смотреть по сторонам, примериваться, читать книги, старается быть образованным. И многие начинают задавать вопросы - почему у нас так плохо?
мне кажется что всё проблемы заключаются в том, что у властей в принципе не стоит вопрос решения дорожной ситуации в городе. Главная цель это так сказать "освоение" денежных средств. Отсюда и такие противоречия между здравым смыслом и тем что делается для якобы улучшения дорожной ситуации... печально, но до нас с вами по моему им просто нет никакого дела(((
ronin2
0
0
абсолютно верно....так оно и есть....
smerch
0
0
А в Москве 3 линия для общественного транспорта прижилась?
За Москву не знаю, но в Боготе прижилась. 0w4O3NoKrInvrahppsBmGX9A07GDZb.jpgHE83VYFH5VrH52jM1KI45cjcNtcN8h.jpg
Copenhagen's Car-free streets & Slow-speed zones: vimeo.com

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Мой дом – не гостиница. Я не останавливаюсь у своей родни, потому что знаю, что это такое

Мой дом – не гостиница. Я не останавливаюсь у своей родни, потому что знаю, что это такое

Наступил долгожданный момент и мы смогли заселиться в собственную квартиру. А потом началось... Все знакомые, родственники, даже коллеги и соседи родителей вспомнили о нашем существовании.
Idealovnet
14 окт. 2017 / 20:38
  • 8383
  • 78
Работа на EXPO. «Улыбайтесь, вы – лица Казахстана»

Работа на EXPO. «Улыбайтесь, вы – лица Казахстана»

Продление перерывов, втыки от менеджеров, борьба за стенды, кучкования, как мы друг-друга прикрывали, защищали от гостей. Все эти события доставляли радость, и каждый день на работу я приходила...
madiNAtty
14 окт. 2017 / 22:34
  • 5810
  • 22
«Bank RBK» банкрот? Почему мы не можем распоряжаться собственными же деньгами?!

«Bank RBK» банкрот? Почему мы не можем распоряжаться собственными же деньгами?!

Мы не можем выдать зарплату, оплатить по счетам или как-то иначе распорядиться нашими же деньгами! У физ.лиц, насколько мне известно, ситуация не лучше - при нас люди не могли снять свои деньги с депозитов.
daniyar4422017
13 окт. 2017 / 15:46
  • 3229
  • 12
«Что дали задом?» Родительский чат в WhatsApp покорил Интернет

«Что дали задом?» Родительский чат в WhatsApp покорил Интернет

Чат дагестанских родителей в WhatsApp стал популярным в Интернете. Кто-то записал общение родителей в мессенджере и после опубликовал в Твиттере.
tala03
12 окт. 2017 / 15:10
  • 3239
  • 12
Я четко помню тот день, когда мне позвонили друзья и сообщили: «Она выходит замуж»

Я четко помню тот день, когда мне позвонили друзья и сообщили: «Она выходит замуж»

У нас была особенная атмосфера, мы постоянно были вместе, читали треки, летом часто поднимались в горы. Гуляли пешком по ночному городу, иногда до утра. Снимали хату и представляли совместную жизнь...
Dominator-kz
14 окт. 2017 / 22:29
Актогайский горно-обогатительный комплекс – брат-близнец Бозшаколя

Актогайский горно-обогатительный комплекс – брат-близнец Бозшаколя

Рядом с посёлком Актогай в ВКО расположено одно из крупнейших в мире неосвоенных медных месторождений. В октябре Актогайская обогатительная фабрика вышла на проектную мощность.
theYakov
12 окт. 2017 / 10:47
  • 3157
  • 23
Отчего в Казахстане предвзятое отношение к отечественному продукту?

Отчего в Казахстане предвзятое отношение к отечественному продукту?

Вы когда-нибудь пользовались казахстанской косметикой? Я тоже нет, поэтому сразу же откликнулась на приглашение своего фейсбук-френда протестировать отечественные крема… из Степногорска.
Shimanskaya
16 окт. 2017 / 11:32
  • 2451
  • 29
Когда почти все уехали в «А-города», стоит ли жить в Шымкенте?

Когда почти все уехали в «А-города», стоит ли жить в Шымкенте?

Город имеет особую ауру - очень густая энергетика, думаю, это от того, что он со всех сторон окружен "местами силы". Шымкент напоминает мне старенького доброго мудрого дедушку-аксакала.
Bonittta
13 окт. 2017 / 15:15
«На пути к успеху всей семьей»: как супруга Кайрата Нуртаса наконец вышла в свет

«На пути к успеху всей семьей»: как супруга Кайрата Нуртаса наконец вышла в свет

Зачастую казахские селебрити выходя в свет, привлекают внимание и обьективы камер только к своей персоне, оставляя свои вторые половинки в тени неизвестности.
gulshat87
13 окт. 2017 / 17:56
  • 1843
  • 6