Yvision.kz
kk
SmartShow
SmartShow
207 постов0 подписчиков
SmartShow.kz - казахстанский портал о мобильных технологиях и гаджетах.
-1
23:59, 27 марта 2013

Почему крупные бренды боятся выпускать собственные смартфоны?

Крупнейший в мире издатель книг и ридеров Amazon, которому сам Бог велел выпускать смартфоны, уже третий год откладывает это дело в дальний ящик. Официальная причина - технические задержки. Кто бы сомневался...

для коллажа использовался источник: http://www.notebookcheck.net

Классическим образцом "решительного вторжения" на рынок смартфонов можно назвать попытки соцсети Facebook выпустить собственный телефон. Учитывая некоторую сомнительность в оценке компании, которая представляет собой не кучу материальных активов, а один большой воздушный пузырь, любые движения такого рода могут немедленно отразиться на стоимости акций. Причем объективно предсказать их вектор практически невозможно.

Сколько сейчас стоит акция Facebook - $26?  В случае, если у мифического смартфона Facebook что-нибудь не заладится, цена может упасть до абсолютно непредсказуемых величин. Логика биржевых сделок мало отличается от логики бизнеса Facebook - сплошная спекуляция на ценах и торговля воздухом.

Да и смешно было бы доверять судьбу компании паре-тройке совершенно глупых факторов типа неудачного экрана или неудовлетворительного заряда батареи. Особенно, если в компании нет гениальной харизматичной личности, которая выйдет на сцену и скажет, что неудачный экран - это просто такая особая "фича". И хор верующих громко подхватит его голос.

Наверное, именно поэтому все игры Facebook с производителями смартфонов ограничивались до недавнего времени скромными кнопочками в углу девайса. Помните, модель HTC Chat - сейчас эту модель можно купить чуть ли не за 15 тыс. тг.

источник: http://images.electricpig.co.uk

Но тайваньцы не теряют надежды дважды войти в одну и ту же реку. Триумф трехлетней давности, когда в HTC собрали для Google свой первый и, наверное, последний Nexus One, продолжает бередить душу обитателям шикарной 20-этажной штаб-квартиры в Тайбэй. Складывается такое ощущение, что чем крупнее корпорация, тем меньше в ней понимания, что выпуск смартфонов является, по сути, партизанским бизнесом.

Маленькая маржа и куча проблем с цепочкой поставщиков вряд ли отпугнет безымянных китайских производителей, но для брендов уровня Sony или Google это может стать катастрофой. Опыт монстров рынка типа HP, Dell, IBM, которые радикально пересмотрели свое отношение к мобильным гаджетам, должен о чем-то говорить.

В итоге, новость о новом смартфоне для Facebook появилась очень скромно, под стать описанию самой начинки. Если верить тайному докладчику из Твиттер @LlabTooFeR, совместное дитя HTC и FB получит имя Myst, и будет относительно компактным устройстом с дисплеем 4.3 дюйма (11 см).

источник: http://www.notebookcheck.net

Разрешение матрицы ожидается в пределах 720p, основная камера 5 МП, и никаких обещаний типа Ultrapixel и других наворотов. Перед нами все признаки бюджетного устройства, которое вряд ли будет продаваться дороже $200. Очень такой осторожный шажок.

Можно лишь ожидать, что в новом Myst особое внимание уделят приложениям Instagram, Facebook app, Facebook Messenger. Причем, никто не удивится, если тягомотина с выпуском Myst продлится до осени, а там и до следующего года рукой подать.

Возвращаясь к издателю Amazon, слухи о производстве собственного смартфона впервые появились как раз после удачного выстрела HTC с Google Nexus One, т.е. 3 года назад. А после выхода на рынок планшета Kindle Fire, голос подали даже в стане серьезных аналитиков крупных финансовых групп.

источник: http://www2.pcmag.com

В Amazon мелочиться не стали, и обратились за помощью не к кому-нибудь, а к самому близкому партнеру Apple - компании Foxconn. Тем более, что производством ридеров Kindle традиционно занималась дочерняя фирма Foxconn - Ensky Technology.

Руководителей Amazon трудно обвинить в революционности и оригинальности мышления. Доверить производство судьбоносного гаджета очередной фабрике в Шеньчжене, которая по самые уши загружена работой - это дальновидно, без сомнений.

Чем все дело закончилось, можно судить по грустным новостным сводкам. Видимо, трехлетняя эпопея с выпуском долгожданного "Киндлфона" откладывается даже не на начало 2013-го года, а слегка так позднее.

Как водится, все уперлось в дефицит комплектующих, которых не оказалось даже у китайских гигантов, чья производственная мощь может сравнится с уровнем некоторых европейских государств.

Но, сдается мне, в Amazon это мало кого волнует. Влезть в производственный кошмар, где все решают красивые обводы дисплея и покупательские капризы, они всегда успеют. Мода на смартфоны - штука переменчивая.

(c) Рустам Ниязов, редактор SmartShow

-1