Алматы – Ливиньо – Милан – Алматы

Mr. A 2013 M03 26
1767
10
4
0

Поездка из Алматы в итальянский горнолыжный курорт Ливиньо и обратно. Личный опыт и советы.

Алматы – Ливиньо – Милан – Алматы (Almaty – Livigno – Milano - Almaty)

Поездка намечалась давно, ибо билеты Ата-Милан-Ата были куплены по акции КЛМ чуть ли не за пол-года за 500 баксов. Не все пошло, как намечалось, были дополнительные расходы, но, тем не менее, все прошло замечательно. Поехали.

Ливиньо

Маленький горнолыжный курорт, в северной Италии, на границе со Швейцарией. О существовании оного узнал, сейчас можно громко засмеяться, из рассылки итальянского купонного сайта. По датам акции по купонам не совпадал, но название и место запомнил. Начал рыть инет в поисках информации. Информации на редкость было мало, это что касается русскоязычного Инета. Был сделан вывод об отсутствии «Тагильских» (преждевременный вывод, кстати), что погрело мое тщеславие первопроходца, мазафака. Вся информация была найдена в англоязычном интернете (ага, спасибо Ольге Николаевне, всем остальным преподам и жизненным обстоятельствам за науку и зубрежку).

Добраться:

Из любого аэропорта Милана добираемся на автобусе до Центрального Вокзала (Stazione Centrale). Покупаем ж/д билет до Тирано (Tirano). Не пожопьтесь на первый класс. Разница со вторым классом пять евро, но гарантированная уверенность, что вы будете ехать либо одни, либо ограниченным количеством людей. Дополнительный бонус: «незатоптаная» обувь гордыми сыновьями Северной Африки. Ехать 2 часа. Рекомендую сесть с левой стороны, по направлению состава – бесплатный документальный фильм «Жизнь на озере Комо» транслируется всю дорогу. Выходим на перрон, сразу спускаемся в подземный переход и движемся согласно указателю «Taxi». Выходим на поверхность и уверенным шагом двигаемся в Кассу (Biglietteria). Просим билет до Ливиньо. Вам дадут билет с пересадкой в Бормио (Bormio), в случае если вы добрались до Тирано после 16.00, либо прямой билет до Ливиньо, в случае если вы успели добраться до кассы до 15.00. Мне дали билет с пересадкой. Стоил, 9,5 евро. Дорога до Бормио занимает ровно час. Вытаскиваем свои сумки и пересаживаемся на автобус до Ливиньо (смотрите на табло автобуса). Курим. Дорога от Бормио до Ливиньо занимает час. Скажу честно, дорога страшная: узкий горный серпантин с плотным движением. Водитель был о..уителен! Гнал 70-80 км/ч и судя по фейсу, особо не парился. Я же сидел и клал кирпичи. Через час добрались. Уфф! На мое счастье автобус останавливался прямо возле моей гостиницы Garni Oasi.

Гостиница:

Гостиница называлась Garni Oasi. Добротная трешка. Выбирались из совокупности критериев, таких как: шкаф для сушки ботинок и лыж, стоимость, близость к подъемникам. Всем критериям гостиница соответствовала. При выборе руководствовался ТрипЭдвайзером. Стоимость за 4 дня составила 350 евро на рыло, включая завтраки. Жил в номере 303 на последнем этаже с балконом (удобно курить) с видом на склон Монтолино (один из склонов). Душ, мягкая кровать, пуховое одеяло. Рилли найс!!!

Бонус от гостиницы:

10% скидка на прокат оборудования (шлем, лыжи, ботинки, палки мне обошлись порядка 60 евро);

10% скидка на услуги инструктора – мне обошлись в 80 евро за 2 часа;

10% скидка на ужины в соседней остерии. Каждый ужин в одно рыло, с вином, десертом, закуской, одним горячим, мне обходилось в размере 23-35 евро.

Все эти скидки предоставлялись по причине того, что это реально Family Business: Хозяйка гостиницы, хозяин проката, хозяин остерии и инструктор – родные братья и сестра. Молодцы!

Каталка:

Город зажат двумя склонами Carosello 3000 (далее Карусель) и Montolino (Монтолино). На Монтолино катался только пол-дня. Как-то не впечатлило. Большую часть катался на Карусели. От гостиницы до первого подъемника Карусели – 5-7 минут ходьбы с лыжами на плечах. Рядом же с гостиницей автобусная остановка. Карусель следующая остановка после нее. Скипас на 4 дня мне обошелся в 108 евро. Не могу сравнивать с другими горнолыжками, так как это мой первый выезд за границу на «каталки», но мое впечатление от склонов такое: подходит лыжникам среднего уровня, с долгим неторопливым катанием,  черных трасс мало и как-то не впечатлили. Для экспертов, мне кажется, будет там скучно.

Система подъемников и выхода к трассам, равно как и сами трассы, организованы так, что нет толпы на склонах. Каким-то волшебным образом народ рассеивается и на трассе почти безлюдно. Обращаю внимание, что народ приезжает туда на неделю. Заезд начинается с каждой субботы по следующую субботу. Это у них такой расчетный период.

Тут они жрут-с


Контингент:

Много англичан, италов, немцев (швейцарцев?). И много поляков. Вели себя отвратительно: нажратые, быдловатое хамло, все те же характеристики, что и у моего любимого «Тагила» в Турции. Смешно: большая часть надписей в публичных местах дублируются на 4 языках: на итальянском, немецком, английском и польском.

Шопинг:

Городок славен тем, что это область такс-фри. Насколько я понял, отсутствует итальянский НДС. Не могу сказать, что это делает Ливиньо шопинг раем, но отдельные вещи прикупить стоит. Жалею что не купил экипировку Napapijri, стоила 150 евро. Есть аутлет Ральф Лорен, Max&Co. Цены на алкоголь и и парфюм выше чем в дьюти-фри в аэропорту. Не советую.

Apres-ski

Все тухло.

Как добраться из Ливиньо в Милан:

Необходимо на автобусе от гостиницы, либо на такси (10 евро) добраться до Centrale. В баре купить билет до Бормио или Тирано. Первый автобус в Бормио отходит в 8.30 утра. От Бормио до Тирано на автовокзале купить отдельный билет. Стыковка между автобусами 2 часа, прогуляйтесь по городу. В Тирано на вокзале купить ж/д билет до Milano Stazione Centrale.

Про Милан писать ничего не буду. У каждого он свой. Скажу только, спасибо моим друзьям!!! С вами Милан вкуснее!!!

Оцените пост

4

Комментарии

0
Действительно тухляк, склонов тоже нет нормальных, судя по фото. Но горы красивые. Мы в ЛаТуиль ездили под Монбланом, тоже не Мархофен, но склоны опупительные.
0
Склоны, как и писал, по уровню средние и выше среднего, но никак не тухляк))) хотя, это я наверное, по-дилетантски рассуждаю. Lyncher, расскажиье пожалуйста про ЛаТуиль.
0
а по сравнению с Чимбулаком как?
0
Скажите плз, сколько вышло по деньгам в общем, не считая билет?
0
Порядка 500-600 евро за 5 дней. По сравнению с Чимбулаком - трассы длиннее )))
Показать комментарии