• 4018
  • 1
  • 0
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Обзор God of War: Ascension

God of War в свое время стал эталонным боевиком за счёт невероятной жестокости главного героя, необычного воплощения греческой мифологии, быстрого чередования игровых ситуаций и потрясающих боссов-гигантов. Сериал настойчиво приучал к вселенской значимости подвигов спартанца Кратоса. Он если и избивал кого до кровавого месива, то Зевса. Если и прыгал по телу титана, то это был Кронос. А в постели он развлекался с самой Афродитой. Новоиспечённый приквел God of War: Ascension (в русской локализации — «Восхождение») отличается от своих собратьев в первую очередь утратой ореола божественности.

Кратос, некогда верный слуга бога войны Ареса, сидит в доме и наслаждается окружающей его семейной идиллией. Но радужные картины являются лишь иллюзией. На самом деле жена и дочь воина шесть месяцев назад как погибли, а он пребывает во власти кошмаров. Такова расплата за нарушение клятвы, данной богу войны. К тому же за предателем охотятся фурии — древние создания, приготовившие для него самые страшные пытки. Но однажды к Кратосу наведывается загадочный дух, избавляет его от галлюцинаций и предлагает шанс обрести свободу.

Сюжет, к большому сожалению, является самым слабым звеном проекта. Античные боги удостаиваются лишь упоминания. Действующие лица, получившие заглавные роли, разыгрывают лишённый ярких эмоций спектакль про заговоры и пророчества. Но главный минус — это характер и поведение Кратоса. Раньше он представлял собой покрытый пеплом сгусток ненависти и злобы. Теперь же спартанец стал спокойным и жалостливым протагонистом. С одной стороны, это объясняется становлением героя. Но эту составляющую сценаристы не потрудились раскрыть как следует, попытки выдавить драму из гибели семьи Кратоса уже набили оскомину, а главная интрига «Восхождения» была давно раскрыта в первой части God of War.

Отсутствие первобытной ярости нисколько не мешает Кратосу убивать тварей с особой жестокостью. Он рвёт их на части, топчет головы, отрезает конечности. Снова и снова спартанец грациозно взлетает на холку циклопа и вырывает ему глаз, отрезает все три головы церберу, вспарывает брюхо кентавру. Увы, но на этот раз разработчики сделали ставку на зрелищность сражений, а не проработанность боевой механики.

Клинки Хаоса стали основным оружием, а при помощи четырех стихий можно только усиливать базовые атаки. Огонь Ареса поджигает монстров, лёд Посейдона отлично подходит для пробивания глухой обороны, души Аида и молнии Зевса тоже оказываются полезны в сражении.

Это нововведение едва ли можно считать удачным, поскольку боевой стиль не меняется. Из раза в раз приходится пользоваться одним и тем же сочетанием ударов. Система развития тоже заметно «похудела». Кратос научился подхватывать выпавшие из рук противников щиты, булавы, копья, мечи и использовать их в бою. Но это слабое утешение.

Зато при встрече с боссами забываешь о недостатках. Кратос скачет между клешнями огромной твари, монстр трансформируется, его формы вызывают шок вперемешку с отвращением. Новый виток противостояния приносит новые проблемы. На подмогу боссам приходят их верные соратники, недостаток размеров враги компенсируют хитроумными манёврами.

Конечно, каждая схватка обставлена со свойственной сериалу эпичностью, сопровождается разрушениями и метаморфозами реальности. Правда тут остро встаёт проблема отсутствия узнаваемых персонажей мифов и легенд.

Желая продемонстрировать масштаб отдельных сцен, авторы напортачили с камерой. Она отдаляется от поля боя на непростительно большое расстояние. В результате сложно разобрать, где этом блошином цирке скачет Кратос. Хуже всего, что иногда в таких ситуациях надо не просто выживать, но и выполнять определенные указания.

Загадки заметно похорошели. Теперь Кратосу приходится не только таскать валуны с места на место. Надо скрупулёзно изучать окружение, пользоваться всеми навыками и выстраивать действия в единственно верную последовательность. Кратос возвращает из небытия городские кварталы и подстраивает окружение под свои нужды. Возможность создавать двойника находит применение не только в открытом противостоянии.

В чём «Восхождение» сложно упрекнуть, так это в увлекательности путешествия. Авторы мастерски чередуют постановочные сцены, схватки с рядовыми монстрами, незатейливую акробатику, жестокие добивания огромных боссов и размеренное решение головоломок. Вообще приключение по духу ближе к God of War 2: максимум разнообразия без необходимости многократно посещать одни и те же локации.

Другим беспроигрышным козырем игры по традиции является графика. Перед глазами Кратоса открываются бескрайние просторы и красивейшие природные пейзажи, он любуется на заснеженные вершины и залитую солнцем водную гладь. В небо упираются монументальные изваяния богов. Дизайнеры не пропустили не единого миллиметра и оформили этот мир так, чтобы каждый угол, коридор и арена обладали уникальными чертами.

А вот людей, ответственных за тестирование проекта, хвалить не за что. В игре случаются странности со звуком, не срабатывают скрипты, и приходится заново проходить главу.

На похождениях Кратоса игра не заканчивается. Кровавая бойня продолжается в мультиплеере. Разработчики грамотно подогнали боевую механику под реалии сетевых баталий: замедлили скорость поединков, добавили подсказки, сбалансировали способности воинов. Кроме того, в мультиплеере есть система развития, покупка снаряжения, а также четыре класса с уникальными характеристиками каждый. Сетевой код стабилен, поиск и подключение к игре осуществляется быстро. Обидно, но хорошая основа пала жертвой общей безыдейности мультиплеерных режимов, позаимствованных у типового командного шутера, и раздражающих недостатков. Арены запутанные, многоуровневые, но толковой навигации или мини-карты не предусмотрено. Камера показывает лишь крохотный участок поля боя. Можно долго искать противников и не находить. Можно случайно спрыгнуть в бездну, хотя вроде бы должен приземлиться на землю. В итоге довольно скоро пропадает желание возвращаться к этой хаотичной мясорубке.

Diagnosis
Кратос рвёт и мечет. Боссы пугают монструозным внешним видом. Кампания увлекает быстрой сменой обстановки и нетривиальными загадками. Однако проект заметно сдал позиции по части сюжета, атмосферы и боевой механики. Кратос утратил непримиримую ярость, персонажи в массе своей безлики, а мультиплеер не оправдал ожиданий.

Однако называть «Восхождение» посредственной игрой нельзя ни в коем случае, потому что во многих аспектах это по-прежнему неподражаемый God of War. Кратос ещё не скоро останется без работы. Надоесть этот антигерой в принципе не может. Даже немного подобревший.

Plus:
- Превосходно обставленные поединки с боссами
- Интересные загадки
- Кампания постоянно удивляет и преподносит сюрпризы
- Великолепная графика и художественный стиль
- Атмосферное музыкальное сопровождение
- Занятный мультиплеера с отлично подогнанной боевой механикой
Minus:
- Спокойный Кратос не ровня злому Кратосу
- Простая сюжетная линия, плохо раскрывающая характер героя
- Упрощённая по сравнению с третьей частью боевая система
- Ряд откровенно неудачных сцен
- Незначительные проблемы технического плана

Дата выхода игры 15 марта 2013г.

Rain Rain_Gil
29 марта 2013, 16:15
1084

Загрузка...
Loading...

Комментарии

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Инструкция для аллергиков. Как бороться с аллергией в период обострения

Инструкция для аллергиков. Как бороться с аллергией в период обострения

Я аллергик с детства. Имею аллергию на пыльцу березы, липы, полыни (выяснил это благодаря кожным пробам), а также пищевую аллергию на горчицу. Свои проблемы знаю, однако это меня не спасло.
Romeo_17
15 авг. 2017 / 17:21
  • 38575
  • 63
СМИ – ассистент провокаторов? Как гости из соседних стран сеют раздор в Казахстане

СМИ – ассистент провокаторов? Как гости из соседних стран сеют раздор в Казахстане

Инцидент с пьяным киргизским гостем на борту Air Astana, наверное, остался бы только во внутренних сводках авиакомпании, если бы г-н Доган, не поднял громкий крик о государственном языке.
openqazaqstan
17 авг. 2017 / 14:43
Алматы предложили сделать центром секс-туризма

Алматы предложили сделать центром секс-туризма

Известный политолог России Андрей Карпов предложил сделать Алматы центром секс-туризма. Но для этого сперва нужно легализовать проституцию в стране.
tala03
13 авг. 2017 / 14:48
Казахский национализм раньше выглядел несовременно. Теперь он другой

Казахский национализм раньше выглядел несовременно. Теперь он другой

Националисты стали совсем другими. По-английски хорошо говорят, русскую классику цитируют. Очень современные, образованные, адекватные. А после Крыма в националисты уже чуть ли не любой казах готов был записаться.
Aidan_Karibzhanov
16 авг. 2017 / 16:52
«Доехать до Алтын Орды» – как мошенники обманывают алматинцев

«Доехать до Алтын Орды» – как мошенники обманывают алматинцев

Из множества грустных откровений постепенно сложился перечень самых распространённых уловок охотников за нашими деньгами. В нём ожидаемо лидировали профессиональные попрошайки.
caravan_kz
16 авг. 2017 / 15:05
  • 1879
  • 2
В Кокшетау строят два парка для молодёжи. Будут учтены интересы и любителей спорта

В Кокшетау строят два парка для молодёжи. Будут учтены интересы и любителей спорта

Общая площадь парка составляет 25 гектаров. На территории предусмотрено устройство прогулочных дорожек, площадок для установки аттракционов и павильонов различного назначения, цветников.
zhasakmola
17 авг. 2017 / 17:13
  • 1693
  • 1
Недоразумение с грантами в ВУЗы: «медалисты» до сих пор имеют преимущество

Недоразумение с грантами в ВУЗы: «медалисты» до сих пор имеют преимущество

Многие способные выпускники без Алтын Белги готовились к тестированию, чтобы в честной борьбе попытать счастья на гранты без ущемления со стороны якобы "золотых" выпускников.
DanaJarlygapova
14 авг. 2017 / 14:35
На EXPO через Балхаш и Боровое своим ходом

На EXPO через Балхаш и Боровое своим ходом

Мы объехали по кругу озеро Иссык-Куль, о чем повествует предыдущий пост, и вернувшись из поездки подумали, а почему бы нам не рвануть на наше озеро, не менее прекрасное?
yelenasergiyenko
13 авг. 2017 / 13:13
  • 1412
  • 6
Имеющий уши да услышит. Латиница касается только казахского языка

Имеющий уши да услышит. Латиница касается только казахского языка

Президент Назарбаев наконец-то разъяснил для всех, кто ещё не понял, очевидный вопрос, который всем в Казахстане очевиден. Елбасы повторил: на латиницу мы переводим казахский язык, и это не означает отказ от русского языка.
openqazaqstan
вчера / 16:23
  • 1361
  • 34