Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
1
10:06, 23 марта 2013

Kaspi Bank: Грязная игла потребительского кредитования

Я хотел бы рассказать о своем опыте общения с Kaspi Bank.  Негативном опыте. Заранее хотел бы сделать оговорку – я не являюсь заказным блогером. Я просто хотел рассказать и поделиться информацией и выводах, которые возможно пригодятся Вам при выборе банка.  Также я хотел бы сказать, что с огромной симпатией относился к этому банку образца 2009 года, когда он был действительно революционным, быстрым и надежным.  Сейчас, когда господин Ломтадзе (опять же, успешный и профессиональный менеджер) с фанфарами приобретает акции в «Колесах», стандарты сервиса в банке катастрофически ухудшаются.

В свете последних событий на Кипре, возникло желание зарегистрировать блог и поделиться наболевшим. Итак…

Прежде всего, расскажу зачем мне понадобились деньги. Нужно было полтора миллиона тенге для ремонта моей небольшой квартирки в центре Алматы.  У меня была кредитная история (брал кредит в этом банке в 2009 году, а также год назад), оба кредита успешно закрыл.  У меня неплохая зарплата по меркам Алматы, получаю 3000 долларов США на руки, имею также эпизодически побочный доход приблизительно 1000 долларов в зависимости от сезона.  В январе этого года обратился в банк за кредитом и тут понеслось…

Отвратительный сервис

Если вы обратили внимание на отделения этого банка, как правило, они очень маленькие, тесные и душные. Например, отделение банка по Абылай хана заполняется бедными страждущими людьми, которые уже сидят или хотят подсесть на кредитную иглу.  Постоянно происходят ссоры из-за очереди, кто-то хочет пойти оформить или снять деньги с депозита, а кому-то нужно больше времени, чтобы например, оформить кредит.  Очереди регулирует охранник, когда ему взбредет в голову.  Ругань, крики, отсутствие электронной очереди, превращают практически любые отделения банка в хаос.

Сказ об «одном документе»

Активная рекламная компания о том, что достаточно просто принести удостоверение личности не соответствует действительности.  Всегда кредитный офицер требует принести дополнительные документы, например, такие как домовая книга. Между прочим, домовую книгу отменили, но они продолжают ее требовать.  На деле, имеет место введение в заблуждение потребителей с помощью такой рекламы, и у меня до сих пор есть удивление почему не подали в суд за это. Я не юрист, но перспектива судебного разбирательства очень интересна. У кого есть время пободаться в суде?

Непоследовательность и несработанность персонала и систем взаимодействия

Несмотря на мою относительную платежеспособность,  мне было отказано в кредите.  Отказали в кредите по причине того, что я запросил кредит на 1 год, хотя если бы взял на два, то мне бы дали. Возникает вопрос: почему специалист банка не посоветовал мне взять кредит на 2 года, а просто промолчал?  Я потратил массу времени на это! Отказали, ну и ладно, продолжаю жить дальше.  Проходит неделя, меня начинают долбить специалисты банка с просьбой оформить все же кредит на два миллиона на 2 года. Причем, было звонков девять (!), если не больше. Это ужасно! Сидишь на работе, тебя долбят, называют по имени-отчеству. Неужели, эти специалисты не знают о том, что мне отказали и о «правиле 40 дней»?  Уже реально задолбали, звонят и предлагают кредит, причем никто из них не знает о том, что другой специалист банка уже до этого звонил – неужели я в ихней системе никак не отмечен? За это между прочим в Англии могут засудить, за нарушение privacy. Чрезвычайная навязчивость на грани фола.

«Тихий» отказ

Если вы не проходите по критериям, то об отказе в кредите вам не сообщат. Причем если звонишь по горячей линии вам откажутся сообщить о решении банка.  Это значит, что вы должны будете сходить лично в банк, что занимает дополнительное время, выстоять в очередь, чтобы услышать это.  Об отказе они никогда не говорят, и это хреново! Также в течение 40 дней после отказа вы не можете обратиться за новым кредитом и надо выдержать этот срок до обращения с новой заявкой (об этом специалисты банка промолчали когда я обратился с второй заявкой).

Скрытые условия кредитования

Ваш кредит в среднем обойдется вам примерно в 50% годовых, что очень и очень много. Условия кредитования очень скрыты и непонятны, но на самом деле немалая ставка кредитования загонит вас в крысиную нору глубже и глубже. Мало кто понимает нюансы юридических документов и просто тупо подписывают, поскольку нет времени и сзади очередь поджимает.  Некоторые из моих знакомых убежали в другие банки, чтобы рефинансировать кредит.  Когда оформляешь документы на карточку American Express, то когда подписываешь договор, ты ставишь подпись возле графы «Я имел достаточное время чтобы ознакомиться с условиями кредитования и согласен с ними» - вот это действительно огонь! Если доказывать в суде, наверное, этот документ будет иметь более весомый характер нежели пока не предусматривающие этого договоры займа Каспибанка. Ну ничего, скоро придет время! Внимательно читайте условия, общие условия кредитования, на сайте. Не давайте себя обмануть!

Непрофессионализм сотрудников

Банк имеет крайне ненадежные IT системы, и они просто в ненужный момент могут сломаться, что означает, что вы просто должны прийти до-оформить кредит на следующий день. Как правило, многие работают и отпрашиваются с работы, что означает, что добрая половина рабочего дня – коту под хвост. Выше я приводил пример с незнанием об отмене домовой книги, и их можно привести достаточно много.  Внешний вид и манера общения специалистов банка не соответствует общепринятым стандартам для банкиров. Может быть 90000 тенге крайне мало для того, чтобы купить хорошую блузку, но постирать манжеты от грязи никто не отменял, как и чистоту кожи (можно купить Clean & Clear и протирать лицо по вечерам). С воспитанием и с манерой общения ситуация гораздо хуже и как говорится «ты можешь уехать из Каскелена, но Каскелен останется в тебе навсегда» (вместо Каскелена, можете вставить любой город по вкусу, либо просто «Х»).

Деградация общества в микромасштабе

В качестве заключения, хотел бы сказать, что рожденный ползать летать не может. Не все, в силу умственных, генетических и других особенностей, могут открыть свой бизнес и жить не прибегая к кредиту. Но все же помощь родственников или другие беспроцентные варианты никто не отменял.  Мне например заняли родственники без процентов, я спокойно отдаю, дай Бог им здоровья.  Не кормите банковскую систему, а если надумали, изучайте внимательно отзывы, читайте условия, будьте подкованными и знающими о большинстве подводных камней. Выбирайте нормальные и цивилизованные банки, если таковые есть в Казахстане. Но… по возможности, лучше избегайте грязной иглы кредитования, она вам попортит кровь и испортит жизнь!

1