Сезон Наград. Цель Номер Один

Ануар Жумабаев 2013 M03 20
1325
10
4
0

В продолжении Сезона Наград - "Цель Номер Один": бенефис Джессики Честйен на фоне холодной режиссуры Кэтрин Бигелоу

Один из лучших фильмов прошлого года по мнению критиков, «Цель номер один», к вручению главных наград растерял все свои козыри и смог отхватить всего лишь один «Оскар», да и тот пришлось разделить с мейнстримным фаворитом «Скайфоллом». Картину обвиняли в излишней жестокости в сцене пыток, ложном представлении о работе ЦРУ и повторении финального посыла фильма, который перекликался с финалом «Повелителя Бури», предыдущего фильма Кэтрин Бигелоу. Прибавьте все вышесказанное к главной теме фильма – операции по поимке Усамы Бен Ладена и для нашего зрителя интерес к фильму можно хоронить в глубокой яме на кладбище кинематографа.

Сам же фильм стоит посмотреть поклонникам Джессики Честейн – актриса и ее персонаж являются тем мотором, который тащит все действие, не давая темпу картины сбиться с крейсерской скорости, которую он набрал в самом первом кадре. Да, пусть «Цель номер один» - это, в каком-то смысле, процедурал о работе Центрально Разведывательного Управления США, в нем ощущается какой-то особенный нерв, благодаря которому картину смотреть совершенно не скучно (при условии, конечно, если зритель может поверить в саму идеи подобных операций в реальном мире). Честейн в характерном смысле – очень близкий родственник сержанта Уильяма Джеймса из «Повелителя Бури». Только если тот не мог жить без саперского дела, то Майя одержима поимкой террориста номер один.  Игра актрисы естественна и гармонична, Честейн не сходит с ума, не входит в депрессию и не использует яркие краски в создании своего персонажа. Вся ее игра построена на полутонах, на лишнем взгляде, брошенным на начальника, на мешках под глазами в течение всего фильма. Персонажем, а особенно воплощением актрисы восхищаешься, пусть и все, что происходит вокруг нее, обязательно само по себе навевало бы скуку.

Два с половиной часа, тем не менее, слишком большой промежуток времени для того, чтобы тратить его на лицезрение игры одной актрисы. «Цель Номер Один» смотреть, наверное, стоит только критикам, которые обязаны обозначить о фильме свое мнение. Большого удовольствия или злостного огорчения фильм после себя не оставляет. Как и картина, снятая на цифру в серых тонах, так и впечатления от него – искусственные и бесцветные с одним исключением, которого, впрочем, совершенно недостаточно для того, чтобы поднять фильм на нужную для приятного просмотра высоту.

Оцените пост

4

Комментарии

1
Хороший пост, спасибо.
0
Кажется, начинается сбываться шутка о том, что Америке, чтобы напугать врагов, достаточно не построить авианосец, а снять о нем голливудский фильм.
Впереди у Голливуда много работы по Ираку, Ливии, Мали, Афгану. Исправлять и подавать в красивом свете то, что напортачили военные.
0
абсолютно переоцененный фильм,как и снятый годами ранее Повелитель бури. Мол мы стараемся, защищаем свою страну,при этом выкачивая тонны нефти,мы хорошие,враг плохой... Сценарии очевидно пишется под пером американских спецслужб. Кстати Арго тоже можно добавить..
0
на самом деле неверно в подобно ключе сравнивать оба фильма, и тем более давать такую оценку "Повелителю Бури", фильму победившему в 6 из 9 номинаций на оскар, и встреченному на ура как критиками так и обычным зрителем.
Показать комментарии
Дальше