место в рейтинге
  • 140050
  • 275
  • 91
Нравится блог?
Подписывайтесь!

История мирового кино в призах и премиях (1946-1957)

Обычно принято читать курс по «Истории мирового кино» по хронологии и странам: итальянский неореализм, «французская новая волна», «английские рассерженные» и т.д. Читая свой курс «История кино» для режиссеров университета «Туран», я решила посмотреть – как это общепринятая история сочетается с историей кино в призах? Как призы Канн, Венеции, Берлина, Москвы, премия «Оскар» влияли на мировое кино? Плюс отметим немного коммерческих фильмов, которые остались в истории. Еще хотелось увидеть фронтальную историю развития мирового кино, то есть не только западного – европейского и американского, но и азиатского, советско-социалистического, латино-американского и других кинематографий мира. Пока мы смотрим фильмы одного послевоенного десятилетия – 1946-1957.

Безусловно, ИТАЛЬЯНСКИЙ НЕОРЕАЛИЗМ определял развитие всего мирового кино – это особенно ярко видно по фестивальным призам 1946-1952 годов – фильмам Роберто Росселини, Витторио де Сика, Лукино Висконти. Однако с начала 1950-х годов о себе громко заявляет ЯПОНСКОЕ КИНО СВОЕГО «ЗОЛОТОГО ВЕКА», которое было абсолютно самодостаточным и концу десятилетия вышло на первое место в мире по выпуску фильмов (1958 год – 504 фильма). Но мир был поражен не столько количеством, сколько качеством, философией и изысканной кинематографической культурой японского кино. Мы помним только об успехе «Расемона» Куросавы, а получали призы фильмы Кэндзи Мидзогути,  Тэйноскэ Кинугаса, позже Масаки Кобаяси, Кането Синдо, Ясудзиро Одзу. Другая азиатская кинематография, которая в эти же годы вступила в свой «золотой век» - ИНДИЙСКАЯ. Здесь одновременно развивалось кино популярное - Раджа Капура «Бродяга» и «Господин 420» и так называемое «параллельное кино» - Сатьяджита Рея и других арт-хаусных режиссеров.Любопытно, что до того как СОВЕТСКОЕ КИНО ПЕРИОДА «ОТТЕПЕЛИ» вышло на первый план, я имею в виду главный приз Канн картине Михаила Колотозова «Летят журавли», советское кино постоянно было в поле зрения крупных кинофестивалей и призы получали самые разнообразные, даже «за лучшее использование цвета в кино» в фильме "Каменный цветок".

Набирает силу ФРАНЦУЗСКОЕ КИНО, в основном в лице Робера Брессона, Жана Кокто и Андре Кайатта, которое позже выплеснется в фильмах режиссеров «французской новой волны». А в АМЕРИКАНСКОМ КИНЕМАТОГРАФЕ тех лет во всю формировалось жанровое кино – мюзиклы, исторические ленты, фильмы-ужасов, триллеры. Следующие два занятия у нас будут посвящены кинематографу Альфреда Хичкока. Как кстати у нас в прокате недавно прошел фильм о нем. В то же самое время старая Европа готовится к взрыву по выражению Кирилла Разлогова ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО КИНО - Микеланджело Антониони, Лукино Висконти, Федерико Феллини, Пьера Паоло Паззолони, Ингмара Бергмана и Андрея Тарковского. Интересный период: конец пятидесятых - шестидесятые годы. Быть может, самый интересный в «Истории мирового кино». Но об этом чуть позже. Пока мы завершаем смотреть фильмы первого послевоенного десятилетия.    

1946

«Рим – открытый город», 1945, реж. Роберто Росселини – Гран-при Канн

«Человек №217» М. Ромма – приз за «Лучшую режиссуру», Канны

«Битва на рельсах» Рене Клемана, Франция – приз жюри, Канны

«Великий перелом» Ф. Эрмлера – за лучший сценарий, Канны

«Каменный цветок» А. Птушко – за лучшее использование цвета, Канны

«Потерянный уик-энд» Б. Уйалдер, США – «Оскар»

1947

«Антуан и Антуанетта», Ж. Беккер, Франция – лучший психологический фильм, Канны

«Лучшие годы нашей жизни», Уильм Уйлер - «Оскар»

«Золушка», «Миклухо Маклай», «Конек-Горбунок» - то, что снималось в СССР

1948

«Похитители велосипедов», Витторио де Сика

«Земля дрожит» Лукино Висконти, Италия

«Любовь» Роберто Росселини, Италия

«Веревка» Альфред Хичкок, США

1949

«Третий человек», Кэрол Рид, Великобритания – Гран-при Канн

«Гамлет», Лоуренс Оливье, Великобритания – «Оскар»

«Манон», Анри-Жорж Клузо, Франция – Гран-при Венеции

1950

«Правосудие свершилось», Андре Кайат, Франция – Гран-при Венеции

«Орфей», Жан Кокто, Франция

«Хроника одной любви», Микеланджело Антониони

«Вся королевская рать», США, Роберт Россен – Оскар

1951

«Расемон», Акира Куросава, Япония – Гран-при Венеции

«Забытые», Луис Бунюэль, Испания – лучший режиссер, Канны

«Самая красивая», Лукино Висконти, Италия

«Дневник сельского священника», Робер Брессон, Франция

«Трамвай желание», Элиа Казан, США – спец. Приз Венеции и за лучшую женскую роль

«Все о Еве», Джозеф Л. Маневич, США – Оскар, спец. приз Канн

«Бродяга», Рад Капур, Индия

1952

«Рим в 11 часов», Италия, Джузеппе де Сантис

«Умберто Д», Витторио де Сика Италия

«Жизнь куртизанки О-хару», Кэндзи Мидзогути, Япония

«Фанфан-тюльпан», Кристиан Жак, Франция

1953

«Врата ада», Тэйноскэ Кинугаса, Япония – Гран-при Канн-54

«Сказки туманной луны после дождя», Кэндзи Мидзогути, Япония – серебро Венеции

«Маменькины сынки», Федерико Феллини, Италия – серебро Венеции

«Римские каникулы», Уильям Уйалер, США

1954

«Семь самураев», Акира Куросава, Япония – серебряный лев Венеции

«Двенадцать пар глаз», Кейсуке Киношита, Япония

«Дорога», Федерико Феллини, Италия – серебро Венеции

«Окно во двор», Альфред Хичкок, США

1955

«Мамочка не позволяет», Тони Ричардсон, Великобритания

«Песнь дороги», Сатьяджит Рей, Индия

«Господин 420», Радж Капур, Индия

«В порту», Элиа Казан, США – Оскар

1956

«Красный шар», Альбер Ламорис, Франция

«И бог создал женщину», Роже Вадим, Франция

«Приговоренный к смерти бежал», Робер Брессон, Франция

«Крыша», Италия, Витторио де Сика

1957

«Летят журавли», Михаил Калатозов, СССР – золото Канн

«Непокоренный» Сатьяджит Рей, Индия – Золото Венеции

«12 разгневанных мужчин», Сидней Люмет, США – золото Берлина

«Белые ночи», Лукино Висконти, Италия – серебро Венеции

«Ночи Кабирии», Федерико Феллини, Италия

«Земляничная поляна», Ингмар Бергман, Швеция

«Седьмая печать», Ингмар Бергман, Швеция

«Трон в крови», Куросава – приз в Венеции

«Крик», Микеланджело Антониони, Италия

 

P.S. Студенты мастерских В. Тюлькина и И. Гонопольского прямо на занятии сделали отличные плакаты, посвященные "итальянскому неореализму", "кинематографу "оттепели" и "японскому кино 1950-х годов". Впереди - Хичкок, Бергман и Сатьяджит Рей.

   
Гульнара Абикеева gulnaracinema
Ведущий киновед и кинокритик Казахстана.
20 марта 2013, 22:02
1421

Загрузка...
Loading...

Комментарии

akma81
0
0
А с плакатами можно как-нибудь ознакомиться?
народ вы не слышали что всю базу пользователей интернета слили в сеть с открытым доступом!Там есть вся информация от личных фото и видео до личной переписки и копии документов.Там конечно можно удалить свои данные если вы не хотите что бы их видели все. Вот та ссылка- vk.cc
p2_20109011548820.JPG   p2_20427225001550.JPG
Цены на ключи известных антивирусов по цене ниже официальной.

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Прогноз эксперта: в Казахстане будут жить 5 миллионов китайцев

Прогноз эксперта: в Казахстане будут жить 5 миллионов китайцев

В ближайшие годы в Центральной Азии будут проживать восемь миллионов китайцев, считает заведующий отделением востоковедения национального исследовательского университета высшей школы экономики.
kurmanovainur
вчера / 11:23
  • 34476
  • 13
Они сделали это! Kaspi Bank презентовал свое мобильное приложение

Они сделали это! Kaspi Bank презентовал свое мобильное приложение

Изучив ошибки предшественников и собрав воедино новейшие идеи онлайн-банкинга, Kaspi Bank наконец выпустил... свое мобильное приложение!
niyazov
20 июня 2017 / 15:05
  • 8305
  • 5
Кайрат Келимбетов об азербайджанской инвестиции: «Вернется и «тело», и проценты»!

Кайрат Келимбетов об азербайджанской инвестиции: «Вернется и «тело», и проценты»!

Мы записали уникальное интервью с Кайратом Келимбетовым. Предлагаю вам посмотреть первую часть, где мы постарались по возможности поставить все точки на «I» именно по Азербайджанскому вопросу.
Zhumanova
19 июня 2017 / 12:00
  • 5960
  • 7
Почему мы должны быть благодарны журналисту Джеймсу Палмеру за критику ЭКСПО

Почему мы должны быть благодарны журналисту Джеймсу Палмеру за критику ЭКСПО

Как одним критичным постом зарубежному журналисту Джеймсу Палмеру удалось вскрыть сразу несколько гнойников казахстанского общества.
anotherblogger
21 июня 2017 / 0:39
  • 5912
  • 62
Долговое рабство: почему казахстанцы берут кредиты под 1330%

Долговое рабство: почему казахстанцы берут кредиты под 1330%

Эти кабальные займы никакой пользы для экономики не несут, при этом ухудшают финансовые возможности населения, пополняют ряды новых неплательщиков, тем самым создавая социальную напряженность в...
Armanjan
18 июня 2017 / 15:43
  • 3914
  • 28
Инфантильный миф о «молодом народе Казахстана» опасен. В 21-м веке ни у кого нет форы

Инфантильный миф о «молодом народе Казахстана» опасен. В 21-м веке ни у кого нет форы

Терпеть не могу миф о том, что мы "молодой народ, окруженный старыми нациями" и у нас еще есть время на развитие. Это чушь! Мы что - на миллион лет позже эволюционировали из обезьян?
Aks_Ras
18 июня 2017 / 10:16
  • 3193
  • 18
В Казахстане заблокировали сайт, раскритиковавший EXPO в «захолустной» Астане

В Казахстане заблокировали сайт, раскритиковавший EXPO в «захолустной» Астане

Все помнят Медузу и ЖЖ. Теперь в этот "особенный" список попал сайт Foreign policy. Предполагается, что причиной блокировки стала нелицеприятная заметка Джеймса Палмера об EXPO в Астане.
Seattle
19 июня 2017 / 15:40
В каких случаях у вас могут изъять удостоверение личности?

В каких случаях у вас могут изъять удостоверение личности?

Недавно один знакомый задал вопрос: «Я сейчас выступаю как свидетель по одному делу. У меня забрали удостоверение личности (УЛ) в РУВД и не вернули обратно. Так можно?». Я сразу задалась вопросом...
asselsabekova
21 июня 2017 / 10:17
  • 2517
  • 10
Инструкции по сопроводительному письму и собеседованию, которые подойдут всем

Инструкции по сопроводительному письму и собеседованию, которые подойдут всем

Наткнулась на статью Ассоциации юристов Новой Зеландии, в которой они дают советы выпускникам юрфака по поиску работы. Статья меня поразила, поскольку там описано все до мелочей, а их советы подойдут абсолютно всем.
asselsabekova
20 июня 2017 / 16:10
  • 2294
  • 6