место в рейтинге
  • 610197
  • 4902
  • 162
Нравится блог?
Подписывайтесь!

АВТОПРОМ. MADE IN KZ.

 

Многие еще помнят культовый фантастический приключенческий фильм режиссёра Роберта Земекиса и исполнительного продюсера Стивена Спилберга - «Назад в будущее» ( Back to the Future), премьера которого состоялась 3 июля 1985 года в США и Канаде.

Но мало кто знает, что прототипом для машины времени послужил реально существовший и уже достаточно широко известный DeLorean DMC-12, серийное производство которго началось в 1981 году. Создал этот автомобиль талантливый инженер и предприниматель Джон Де Лореан.

До основания собственной компании в 1973 году, он работал вице- президентом General Motors . Вместе с автомобильным журналистом Патриком Райтом он написал книгу «Дженерал Моторс в истинном свете», ставшую настольной книгой многих автомобилестрои телей. Но к моменту выхода фильма компания уже испытывала финансовые затруднения,а выпуск фильма позволил лишь отодвинуть срок окончательного банкротства.

В чем же причина неудачи ? Ограниченность серии «суперавтомобил я» вызвало значительное увеличение себестоимости размещенного в Северной Ирландии завода. Хотя рабочим его завода и посчастливилось работать на образцовом промышленном предприятии, но желание создать первоклассный автомобиль одновременно стала и причиной того, что Де Лореан был психологически неспособен контролировать уровень издержек. Это не единственный пример того как компании терпят фиаско. В своей книге Сидни Финкельштейн «Ошибки топ-менеджеров ведущих корпораций» анализирует управленческие неудачи.

Конечно, бизнес интернационален , особенно сейчас, в эпоху глобализма. И ошибки, соответственно, тоже. Но если и замечаешь разницу менталитета, особенностей мышления это дает более четкую, выпуклую «картинку» того, какие бывают проблемы мышления, восприятия реальности, стереотипы и самое главное - способность увидеть надвигающуюся катастрофу.

Какое же это имеет отношение к теме производства автомобилей в Казахстане? Да, самое прямое. В теории машиностроения есть понятия еденичного, мелкосерийного, серийного и массового производства. Огромная разница в издержках между еденичным и массовым производством обусловлена уровнем возможностей оборудования, квалификацией персонала и соответственно их стоимостью.

Понятно, что выпускать авто в отдельно взятой деревне не имеет смысла, даже при условии, что подключатся жители соседних деревень.

По этой же причине, даже индустриально-развитая Япония не выпускает своих грузопассажирск их самолетов (не считая военных и небольших региональных самолетов). Но вместе с тем, около 35% комплектующих для авиалайнеров 787 производятся в "стране восходящего солнца" такими компаниями, как Mitsubishi Heavy Industries, Kawasaki Heavy Industries и Fuji Heavy Industries.

Чем же обусловлено такое количество «отверточных сборок» в Казахстане, при одновременно низком уровне локализации?
Ведь понятно же, что привезти готовый автомобиль несравненно дешевле, чем перевезти комплектующие и изготовить автомобиль, ведь нужны дополнительные затраты на упаковку, транспортировку и производство. Объяснение довольно простое – издержки компенсируются высокой ценой продукции, обеспеченной таможенным тарифом.

Но достаточно взглянуть на финансовую отчетность этих компаний, чтобы понять, что даже при такой защите со стороны государства, большинство из них испытывали финансовые затруднения до 2009 г.. в связи с со снижением потребительског о спроса. Кроме того, как известно, с 01 января 2010 года, в связи с вхождением Казахстана в Таможенный союз, изменился порядок взимания пошлин при ввозе автомобилей в страну: на новые автомобили и автомобили старше 3 лет ввозная пошлина повысилась с 10% до 30 и 35%, а на автомобили старше 5 лет ее уровень делает ввоз этих автомобилей нецелесообразны м.

Это дает 30%-ное преимущество автомобилям местного производства по отношению к новым импортным автомобилям и существенный рост продаж новых автомобилей. Аналогичный рост тарифов произошел и в секторе автотехники для промышленности. Вступление Казахстана в ЕЭП придало дополнительный стимул развитию автомобильного производства.

Если исключить невозможность проникновения для казахстанских компаний продукции известных брендов на мировой рынок (высокая стоимость, необходимость сертификации производства, действие лицензии ) то казалось бы все обстоит внешне благополучно.

Но вступление России в ВТО по принципу «ВТО-минус» напрочь перечеркивает все перспективы развития не только автомобилестрое ния, но и других отраслей в Казахстане. По сути, вступление России и Казахстана в ВТО раскрывает доступ для иностранных корпораций к сырьевым и водным ресурсам, при одновременном росте цен на энергоносители. Это сводит на нет, конкурентные преимущества как России, так и Казахстана и в этом смысле перспективы выживания автомобилестрое ния довольно туманны.


G-git
19 марта 2013, 21:25
908

Загрузка...
Loading...

Комментарии

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

«Это будут твои большие похороны». Гуф высказался о Скриптоните и Басте

«Это будут твои большие похороны». Гуф высказался о Скриптоните и Басте

Досталось и Скриптониту, который ранее опубликовал запись, о том, что больше не будет сниматься в клипе Гуфа и Тимати. "Я тебя ни о чем больше не попрошу, казах ты мой дорогой" - высказался рэпер.
tala03
вчера / 15:48
  • 2784
  • 10
Почему депутат Божко хочет ограничить приток сельской молодёжи в города?

Почему депутат Божко хочет ограничить приток сельской молодёжи в города?

Вице-спикер Мажилиса Владимир Божко остановился на некоторых деталях известного конфликта в Астане возле строящегося «Абу Даби Плаза», затронув проблему «многочисленной сельской молодёжи»...
openqazaqstan
19 сент. 2017 / 13:16
  • 2508
  • 64
«Моя депрессия длилась больше двух лет». История о том, как я была готова сдаться

«Моя депрессия длилась больше двух лет». История о том, как я была готова сдаться

По данным статистики 2017 года Казахстан занимает 4 место по самоубийствам. Говорить об этом - социальное табу. Мы игнорируем разговоры о депрессиях. Потому что нам страшно.
goribaldi
18 сент. 2017 / 15:45
  • 2441
  • 81
«Папина принцесса» или «обезьяна с гранатой»? Случай в бассейне

«Папина принцесса» или «обезьяна с гранатой»? Случай в бассейне

Мужчины спокойно подчиняются логичным правилам, большинство женщин пытаются выторговать себе особые условия. Я убеждалась в этом много раз.
ValentinaVladimirska
18 сент. 2017 / 14:25
  • 1965
  • 34
Лайфхаки для путешественников. Как я не заплатила ни цента за проживание в Испании

Лайфхаки для путешественников. Как я не заплатила ни цента за проживание в Испании

Бесплатное проживание и завтрак в Испании, как прокачать иностранный язык и где поймать бесплатные ништяки в Европе. Если вы backpacker, который пересекает границу разных стран каждую неделю -...
dianaobyrne
18 сент. 2017 / 12:16
  • 2481
  • 1
Бой Головкина и Альвареса завершился ничьей

Бой Головкина и Альвареса завершился ничьей

Канело согласен на реванш, что неудивительно, Гена тоже "за". Все это было немного ожидаемо - эксперты отмечали, что промоутеры надавят на поединок, и захотят растянуть его на трилогию.
Trequartista
17 сент. 2017 / 0:15
  • 2296
  • 17
Мой опыт вегетарианства: «Я ела овощи, и сама стала как овощ»

Мой опыт вегетарианства: «Я ела овощи, и сама стала как овощ»

Три года назад начитавшись-наслушавшись кое-каких знаменитых людей, я решила завязать  с абсолютно любым мясом. Как же возмущались все мои близкие, это надо было видеть, но я была непреклонна.
Bonittta
18 сент. 2017 / 14:33
  • 1814
  • 30
Путешественник был шокирован полицейским беспределом в Казахстане

Путешественник был шокирован полицейским беспределом в Казахстане

Полицейский беспредел в Казахстане осудил российский блогер и путешественник Евгений Золотухин. На своей странице он рассказал, как встретился с казахстанскими полицейскими, и как они оставили не...
tala03
18 сент. 2017 / 16:58
  • 1578
  • 13
Юрист, пришедший в школу учителем по зову души, о главной проблеме системы образования

Юрист, пришедший в школу учителем по зову души, о главной проблеме системы образования

Алматинский учитель поставил диагноз системе, частью которой является образование. Будучи успешным юристом, имевший степень МВА, он вдруг развернул траекторию своей карьеры, став обычным школьным...
Zhumanova
сегодня / 16:26
  • 1255
  • 1