2 часа из жизни «наземной службы»

Роза Есенкулова 2013 M04 3
5006
5
3
0

Когда-то я мечтала о карьере стюардессы - хотела летать и очень много. Но сейчас идти в авиацию не хочу, но попробовать себя в роли сотрудницы авиакомпании все же удалось. Я с радостью приняла....

Когда-то я мечтала о карьере стюардессы - хотела летать и очень много. Но сейчас идти в авиацию не хочу, но попробовать себя в роли сотрудницы авиакомпании все же удалось. Я с радостью приняла предложение пиар-менеджера "Эйр Астаны" Насти Ивкиной "поработать" один вечер на стойке регистрации пассажиров. Что из этого получилось, попробую рассказать по порядку.
Изначально мы хотели попасть в зал международных вылетов, но позже съемку и весь наш эксперимент перенесли во внутренний терминал. Поэтому вместо заявленных 20.00 мы с блогером Диной Кубиной прибыли в аэропорт к 18.00.
Хочу сделать примечание, что это не пост рекламного характера, это не PR "Эйр Астаны" и тем более очаровательной Насти. До аэропорта мы с Диной добирались самостоятельно: лимузин, к сожалению, за нами не отправили. А соглашаться как Мерседес, как-то не комильфо (шутка). В общем, питались мы исключительно за свой счет - точнее, я принесла с собой пирожок. Не в аэропорту же в самом деле покупать булочку за тысячу тенге:)
Итак, для эксперимента нам выдали костюмы - это фирменная форма сотрудников "Эйр Астаны". В комплект входят голубая рубашка с длинными рукавами, юбка-карандаш и пиджак серого цвета. Обязательными атрибутами считаются шарфик, правильно завязанный на шее девушки (самостоятельно с первого раза не получится, понадобилась помощь очаровательной Салтанат. О ней я расскажу ниже), колготки 15-20 Den дымчатого цвета и черные туфли на невысоком каблуке. Волосы нужно собрать в сеточку, а челку заколоть невидимкой, макияж на свое усмотрение, но краситься как стриптизерша не нужно:)
Вот только в таком виде сотрудницы "Эйр Астаны" и могут обслуживать пассажиров как на земле, так и в небе.
Нас провели в зал, я села на регистрацию пассажиров, а Дина встала на "ленту".
А это так реклама Beeline:))
Я устроилась рядом с Салтанат. Она мне показывала и рассказывала о системе регистрации пассажиров на рейс, а в мониторе видно количество пассажиров, прошедших регистрацию, и количество задерживающихся.
Кстати, о задерживающихся. При мне подошел мужчина и попытался пройти check-in, однако как выяснилось, что его рейс уже улетел. Мужчина либо опоздал, либо ему продали билет на час раньше. И такое бывает. Мужчина понервничал, но пошел в авиакассу, чтобы разобраться. В итоге ему поменяли билет.
Салтанат рассказывает, что подобных случаев бывает много. Часто пассажиры сами опаздывают, и из-за них начинается волокита - рейс приходится задержать. С онлайн-регистрацией также возникают недоразумения. Не все знают, что ребенка нельзя зарегистрировать в Интернете, могут "чекиниться" только взрослые. Но некоторые регистрируют себя, выбирают места, а уже на стойке регистрации выясняется, что места для ребенка рядом нет. Приходится семью сажать врозь.
Это мои первые пассажиры. Я их зарегистрировала самостоятельно:)
Вернемся к Салтанат. Она училась на переводчика. Свободно владеет русским, казахским, турецким и английским языками. В "Эйр Астане" она работает уже 7 лет. В мониторе делает все на автомате:) Как только пассажир подходит к Салтанат, она просит показать паспорт. Обязательно нужно проверять срок действия документа, затем посмотреть есть ли его фамилия в системе, то есть куплен ли билет.
Салтанат как толькл дала мне "порулить" в системе, так подошли двое мужчин и разоблачили меня:) Ими оказались известные журналисты и медиа-тренеры Игорь Братцев и Адиль Джалилов. Приятная была встреча:)
На смену сотрудницы наземной службы заступают в 9 утра, сменяют их в 20.00. На стойке регистрации несколько человек, на "ленте" несколько. Роль сотрудника на "ленте" важна - он направляет и подсказывает пассажиру, в какую из стоек регистрации пройти. Если рейс задерживается, то этот сотрудник решает вопросы с питанием и так далее.
Вот примерно так прошел наш с Диной вечер. За 2 часа мы жутко устали. Надеюсь, я рассказала вам хотя бы о 10 процентах работы наземной службы.

Фото мои, пресс-службы компании и Алишера Абдуллина.

Я в Twitter @esenkulovaR

Оцените пост

3

Комментарии

0
А существует возможность при регистрации как-то заблокировать место рядом с пассажиром, чтобы он сидел один, если салон не полный? Об этом много пишут в инете, хотелось бы узнать, как обстоит дело в реальности.
0
На мой взгляд реп не удался , малоинформативный и скучный
0
Информации и правда мало! To Nikk, такая функция есть у Lufthansa это точно, сделать это можно во время регистрации, просто попросив представителя авиакомпании заблокировать рядом с вами место, заранее узнав полный рейс или нет. Следует обращаться именно к представителям авиакомпании, они обычно в одеты в форму своей компании, а не к агентам аэропорта, так как агенты не могут произвести подобную блокировку мест. Если уж вам очень сильно повезет и рейс окажется неполным, то есть возможность заблокировать для вас целый ряд, чтобы вы спокойно могли наслаждаться полетом. Но такое бывает крайне редко!(((
0
Здравствуйте я бы хотел бы узнать о работе инженерно технического состава вить их работа тоже очень важна, они первые предоставляют качество и безопасность
0
Информации о работе мало... Вот бы Вас 01.12.12 в терминал... Там и 5 минут хватило)
Показать комментарии
Дальше