место в рейтинге
  • 186220
  • 804
  • 88
Нравится блог?
Подписывайтесь!

2 часа из жизни «наземной службы»

Когда-то я мечтала о карьере стюардессы - хотела летать и очень много. Но сейчас идти в авиацию не хочу, но попробовать себя в роли сотрудницы авиакомпании все же удалось. Я с радостью приняла предложение пиар-менеджера "Эйр Астаны" Насти Ивкиной "поработать" один вечер на стойке регистрации пассажиров. Что из этого получилось, попробую рассказать по порядку.
Изначально мы хотели попасть в зал международных вылетов, но позже съемку и весь наш эксперимент перенесли во внутренний терминал. Поэтому вместо заявленных 20.00 мы с блогером Диной Кубиной прибыли в аэропорт к 18.00.
Хочу сделать примечание, что это не пост рекламного характера, это не PR "Эйр Астаны" и тем более очаровательной Насти. До аэропорта мы с Диной добирались самостоятельно: лимузин, к сожалению, за нами не отправили. А соглашаться как Мерседес, как-то не комильфо (шутка). В общем, питались мы исключительно за свой счет - точнее, я принесла с собой пирожок. Не в аэропорту же в самом деле покупать булочку за тысячу тенге:)
Итак, для эксперимента нам выдали костюмы - это фирменная форма сотрудников "Эйр Астаны". В комплект входят голубая рубашка с длинными рукавами, юбка-карандаш и пиджак серого цвета. Обязательными атрибутами считаются шарфик, правильно завязанный на шее девушки (самостоятельно с первого раза не получится, понадобилась помощь очаровательной Салтанат. О ней я расскажу ниже), колготки 15-20 Den дымчатого цвета и черные туфли на невысоком каблуке. Волосы нужно собрать в сеточку, а челку заколоть невидимкой, макияж на свое усмотрение, но краситься как стриптизерша не нужно:)
Вот только в таком виде сотрудницы "Эйр Астаны" и могут обслуживать пассажиров как на земле, так и в небе.
Нас провели в зал, я села на регистрацию пассажиров, а Дина встала на "ленту".
А это так реклама Beeline:))
Я устроилась рядом с Салтанат. Она мне показывала и рассказывала о системе регистрации пассажиров на рейс, а в мониторе видно количество пассажиров, прошедших регистрацию, и количество задерживающихся.
Кстати, о задерживающихся. При мне подошел мужчина и попытался пройти check-in, однако как выяснилось, что его рейс уже улетел. Мужчина либо опоздал, либо ему продали билет на час раньше. И такое бывает. Мужчина понервничал, но пошел в авиакассу, чтобы разобраться. В итоге ему поменяли билет.
Салтанат рассказывает, что подобных случаев бывает много. Часто пассажиры сами опаздывают, и из-за них начинается волокита - рейс приходится задержать. С онлайн-регистрацией также возникают недоразумения. Не все знают, что ребенка нельзя зарегистрировать в Интернете, могут "чекиниться" только взрослые. Но некоторые регистрируют себя, выбирают места, а уже на стойке регистрации выясняется, что места для ребенка рядом нет. Приходится семью сажать врозь.
Это мои первые пассажиры. Я их зарегистрировала самостоятельно:)
Вернемся к Салтанат. Она училась на переводчика. Свободно владеет русским, казахским, турецким и английским языками. В "Эйр Астане" она работает уже 7 лет. В мониторе делает все на автомате:) Как только пассажир подходит к Салтанат, она просит показать паспорт. Обязательно нужно проверять срок действия документа, затем посмотреть есть ли его фамилия в системе, то есть куплен ли билет.
Салтанат как толькл дала мне "порулить" в системе, так подошли двое мужчин и разоблачили меня:) Ими оказались известные журналисты и медиа-тренеры Игорь Братцев и Адиль Джалилов. Приятная была встреча:)
На смену сотрудницы наземной службы заступают в 9 утра, сменяют их в 20.00. На стойке регистрации несколько человек, на "ленте" несколько. Роль сотрудника на "ленте" важна - он направляет и подсказывает пассажиру, в какую из стоек регистрации пройти. Если рейс задерживается, то этот сотрудник решает вопросы с питанием и так далее.
Вот примерно так прошел наш с Диной вечер. За 2 часа мы жутко устали. Надеюсь, я рассказала вам хотя бы о 10 процентах работы наземной службы.

Фото мои, пресс-службы компании и Алишера Абдуллина.

Я в Twitter @esenkulovaR

Роза Есенкулова grafinya
люблю путешествовать:)
3 апреля 2013, 23:34
4566

Загрузка...
Loading...

Комментарии

Nikk
0
0
А существует возможность при регистрации как-то заблокировать место рядом с пассажиром, чтобы он сидел один, если салон не полный? Об этом много пишут в инете, хотелось бы узнать, как обстоит дело в реальности.
На мой взгляд реп не удался , малоинформативный и скучный
Ladyyy
0
0
Информации и правда мало! To Nikk, такая функция есть у Lufthansa это точно, сделать это можно во время регистрации, просто попросив представителя авиакомпании заблокировать рядом с вами место, заранее узнав полный рейс или нет. Следует обращаться именно к представителям авиакомпании, они обычно в одеты в форму своей компании, а не к агентам аэропорта, так как агенты не могут произвести подобную блокировку мест. Если уж вам очень сильно повезет и рейс окажется неполным, то есть возможность заблокировать для вас целый ряд, чтобы вы спокойно могли наслаждаться полетом. Но такое бывает крайне редко!(((
Здравствуйте я бы хотел бы узнать о работе инженерно технического состава вить их работа тоже очень важна, они первые предоставляют качество и безопасность
Информации о работе мало... Вот бы Вас 01.12.12 в терминал... Там и 5 минут хватило)

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Нет ничего более вдохновляющего, чем видеть стада сайгаков. Не зря их называют «киелі»

Нет ничего более вдохновляющего, чем видеть стада сайгаков. Не зря их называют «киелі»

В начале 2000-х годов в уральской популяции оставалось только 2500 сайгаков. Сейчас благодаря охране от браконьеров их численность выросла до 100 тысяч.
theYakov
17 июля 2017 / 17:55
  • 8967
  • 3
Ресторанный консенсус в Казахстане: мужчина платит всегда

Ресторанный консенсус в Казахстане: мужчина платит всегда

Ресторанный консенсус в этой стране таков, что если речь идет именно о свидании, то оплачивает его на 100% из 100 именно мужчина. Пытаться его расшатать - это достаточно дорогое удовольствие.
convoluted
17 июля 2017 / 15:32
Решили рискнуть и обратиться к риэлторам. И этим людям мы доверяем свой ночлег?

Решили рискнуть и обратиться к риэлторам. И этим людям мы доверяем свой ночлег?

Звоним риэлтору, говорим, верните наши 15 000 тг, так как ваша клиентка нас кинула. По его словам, он вернуть деньги больше не может. Не имеет право.
decorus
17 июля 2017 / 14:48
  • 3238
  • 15
«Алматы – город, летящий под откос», или Кто заказал утку у российского блогера

«Алматы – город, летящий под откос», или Кто заказал утку у российского блогера

Некий блогер Сергей Никитский неустанно пишет о Казахстане, Астане, Экспо и посвящает два материала Алматы, причём подчёркнуто называет город Алма-Ата.
Langdon
19 июля 2017 / 15:44
  • 3438
  • 56
Польша – страна простых решений. Почему они смогли, а мы еще нет?

Польша – страна простых решений. Почему они смогли, а мы еще нет?

В Польше вообще очень много понятного и простого – инфраструктура, коммуникации и дороги прежде всего, льготы в образовании, поляки вообще получают его бесплатно. А урожай побольше нашего.
Shimanskaya
17 июля 2017 / 16:08
  • 3371
  • 37
«Язык мой – враг мой», или 7 причин никогда не разговаривать с полицией

«Язык мой – враг мой», или 7 причин никогда не разговаривать с полицией

На этот раз пост очень важный и необходим к прочтению каждым! Не поленитесь и уделите время прочтению. Ни в коем случае, не разговаривайте с полицейскими до прихода вашего адвоката!
asselsabekova
18 июля 2017 / 14:19
  • 3190
  • 31
Один из способов выиграть суд против коллекторов

Один из способов выиграть суд против коллекторов

Сегодня в своем посте я постараюсь рассказать, как выиграть суд против некоторых коллекторских компании в нашей стране. Чем отличается коллекторское агенство от обычного банка?
Advokot
18 июля 2017 / 15:31
  • 2980
  • 10
Книга, которая сэкономит вам 150 тысяч долларов и два года жизни

Книга, которая сэкономит вам 150 тысяч долларов и два года жизни

Автор утверждает, что программы МБА не дают никакого позитивного выхлопа, если ты уже не являешься владельцем или наследником прибыльного бизнеса. Знания МБА можно получить бесплатно, уверяет он.
Aks_Ras
19 июля 2017 / 16:28
  • 2578
  • 2
Госорганы, ответственные за жизни детей, хранят молчание. У них в отчетах все хорошо

Госорганы, ответственные за жизни детей, хранят молчание. У них в отчетах все хорошо

Вчера все информационные агентства страны передали сообщение, которое заставило забиться в ужасе сердца всех матерей страны. В мусорном контейнере города Сатпаев было обнаружено тело новорожденной девочки.
AliyaSadyrbaeva
19 июля 2017 / 11:06
  • 2269
  • 18