11:24, 30 марта 2013

Поездка дикарем к СВЯТЫМ местам Казахстана

Весна только наступила, хоть на улице еще холодно, но тепло становится в душе! С весной хочется что-то изменить в своей жизни, увидеть новые места, ощутить новые впечатления. Так мы с мужем решили осуществить давнюю мечту съездить  к Святым местам в г.Туркестан. Времени у нас было не так много, хотелось еще к родным заехать в Актобе, поэтому решили ехать сами дикарем.

Выехали мы поздним вечером на поезде Астана-Кызлорда сразу же легли спать. На утро мы уже чувствовали, что мы приблизились к югу, снега становилось все меньше, а в Чу мы вышли уже в футболках. Было ощущение, что мы поехали на встречу весне, которой не можем дождаться до сих пор в Астане. Ехали весь день, но ехать было интересно, проезжая большие города, наблюдая прекрасную природу Южного Казахстана.

В Туркестан мы доехали в 1.30 ночи, нас никто не встречал, но мы заранее созвонились со знакомыми, которые жили в Туркестане они нас проинструктировали по маршруту. Нам необходимо было доехать сначала до мавзолея Арыстан баб, который находится примерно в 40 км от Туркестана. На вокзале не смотря на ночь было много таксистов, но поняв, что мы туристы они заломили цену и просили 6000 тг, но в итоге договорились на 4000 тг, так как ночью двойная ставка понять их тоже можно.

Хотя дорога до мавзолея проходит по степи, она опасна своими резкими поворотами (зигзагами), не знаю для чего сделали такие резкие повороты в чистом поле, но не знающим дороги ехать ночью думаю опасно!

Через час мы доехали до места. Слева стояла хорошо освещенная мечеть с большим двором, где есть гостиница. С правой стороны дороги шла освященная длинная дорожка, таксист сказал она ведет к мавзолею.

По традиции у мавзолея Арыстан баб обязательно надо ночевать, как говорят "Арыстан бабта түнеп, Қожа Ахметтен сұрап".

Чтобы умыться мы пошли во двор мечети там есть всегда открытая уборная, но мыло, полотенце и тапочки нужно иметь с собой.

Поселка в темноте даже видно не было, мы пошли по освященной дорожке, даже ночью там ходили люди. Мавзолей не большой и очень старый, состоит из двух помещений: с левой стороны само погребение оно закрыто, но по желанию можно попросить открыть его, с правой стороны помещение, где можно посидеть и помолиться. Мы зашли в правую сторону мавзолея, там сидело человека 6. Мы просидели там около 2 часов и очень замерзли, так как отопления там нет и сидишь на земле (мавзолей застелен ковровыми дорожками).

Когда мы сидели в мавзолее уже одни к нам подошел мужчина, который работает там и заговорил с мужем. Немного поговорив с ним, мы решили хотя бы пару часов поспать до утреннего намаза. Мы почти дошли до гостиницы как нас окликнул тот мужчина его звали Серик. Он остановив нас сказал, что гостиница скорее всего закрыта и позвал нас к себе домой. Мы настоятельно отказывались и даже немного побаивались идти к незнакомому человеку домой. Но Серик настоял и мы пошли за ним. В темноте мы не видели куда идем, вошли в какой-то двор и подошли к большому дому. Серик начал стучать и будить свою жену, он сказал, что она работает учителем в школе и ей рано вставать, не смотря на это он разбудил ее. Жена открыв дверь пошла ставить чай нам, мы с мужем в один голос начали отговаривать от этой идеи в 4 часа утра. Нам оставалось поспать буквально 2 часа до рассвета. Серик хотел дать нам теплую комнату и собирался перенести своего ребенка и жену в другую комнату, но мы убедили, что нам не важно где спать, лишь бы не тревожить их. Мы были сильно удивлены такому приемы совершенно чужими людьми, вот она какая гостеприимность у казахов!

Утром мы пошли в мечеть, потом снова к мавзолею. В одном посте я прочитала, что с собой нужно иметь пустую тару, чтобы набрать святой воды в колодце возле мавзолея. Набрав воды мы пошли обходить другие погребения вокруг мавзолея. Оказалось там захоронено много святых.

Решив ехать в Туркестан мы поймали попутку и доехали за 1000 тг. Оставив рюкзаки в камере хранения (к стати она работает круглосуточно), мы пошли искать кафе, где можно было бы позавтракать, но было раннее утро и горячего нигде не было, перекусив мы сели на маршрут № 2, который ездил почти каждую минуту. Машины в Туркестане ездят без предельно, проходить через дорогу опасно даже на пешеходных переходах или светофорах!

Когда мы добрались до мавзолея Кожа Ахмета Яссауи я была шокирована размерами мавзолея. В таких местах появляется особенное чувство!

Не далеко от мавзолея есть торговый ряд, мы решили сначала пройтись и купить чего-нибудь родным и домой. Купили камчу, адраспан в красивом оформлении для дома, платки для родителей, чтобы взять их с собой в мавзолей.

В мавзолее шел ремонт, но заходить можно было. Мы увидели большой казан в центре на котором надписи аятов курана. Заходили в комнаты сначала молда прочитал коран Кожа Ахмету Яссауи, потом мы пошли по другим комнатам, где были захоронения Абылай хана, батыров, кажы и еще многих святых и известных людей.

Также вокруг мавзолея есть старые мечети "Жер асты мешіті" и "Жұма мешіті". Мне очень понравилось в подземной мечети, так как лабиринт, выставлены старые наряды, жаль там нельзя фотографировать.

Нам поездка очень понравилась, мы за одни сутки успели посмотреть столько удивительных мест, почтить память предков, попросить у бога свои просьбы, остаться наедине со своими мыслями.

Конечно мы не все Святые места успели посетить, но мы планируем вернуться в Туркестан и заехать в Тараз, Шымкент, где также не мало таких мест.