место в рейтинге
  • 248686
  • 1878
  • 140
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Другой Акунин

Борис Акунин - известный писатель, автор популярных  романов - "Азазель", "Турецкий Гамбит", "Статский советник",  "Любовница смерти"...

...Переводчик, японист, литературовед Чхартишвили является еще и детским писателем, о чем многие даже не подозревают.

Если честно, об этом не знала и я, пока не пошла в книжный магазин за подарком  для своего младшего брата.  Хотела приобрести я изначально далеко не Акунина.  Истерично бегала по магазинам и искала Экзюпери, но так как его  нигде не было, и времени оставалось всего ничего, решила рассмотреть и другие варианты. Продавец в книжном советовала энциклопедии,  сказки, но брату все-таки 11, поэтому я отклоняла эти предложения. Потом я решила выбрать сама. Подошла к витрине и удивилась. "Детская книга для мальчиков " , автор -Б.Акунин.

Подумала, может, однофамилец? Но нет, на обороте было написано следующее:"...Ластик Фандорин". Книгу купила тут же. Пока ехала до дома, прочла около тридцати страниц. Книгу дарить расхотелось. Акунин - мастер слова,  и хоть книга написана для детей, взрослых привлечет тоже.

Перед читателями раскрывается образ Эрастика Фандорина, самого маленького в классе шестиклассника, чей папа слабохарактерный неудачник,а мама все время пытается воспитывать его "кнутом". Но вскоре в доме этой обычной семьи   появляется необычный родственник -  профессор Ван Дорн.  И тут уже начинаются приключения у нашего маленького, но все-таки главного героя.   Ему нужно путешествовать через хронодыры, прототипы машин времени, чтобы найти Райское Яблоко.

Традиционный сюжет детской фантастики соблюден автором и преобразован, поэтому книга будет интересна не только читателям 9-12 лет, но и взрослым. Лично я с удовольствием прочту книгу после брата)

 
16 марта 2013, 1:10
601

Загрузка...
Loading...

Комментарии

Лично я не обижусь, если ты одолжишь её почитать после того как прочитаешь сама )
Алихан, ^^
без проблем)
В свое время я прочитал всю его серию про Фандорина, про Пелагею, еще что-то...
И вот где-то с книги пятой (не помню уже с какой именно) стали меня "терзать смутные сомнения"(с) ))

И не зря, оказывается, в интернетах упорно ходят разговоры, что Акунин вовсе не патриот России, несмотря на то, что пишется "русским писателем".

Вот косвенное подтверждение:

Григорий Шалвович Чхартишвили (он же Борис Акунин, он же Анатолий Брусникин, он же Анна Борисова) выступил с воистину зубодробительным заявлением. Пересказывать это нельзя, поэтому, извините, - прямо процитирую.
«А ведь находятся люди, которым всё бы ругать тлетворное влияние Запада!
Знаете ли вы, что Любовь – продукт импортный, завезенный в Россию всего лишь десять поколений назад и привившийся на нашей почве небыстро?
Я сделал для себя это открытие, когда в качестве А. О. Брусникина придумывал любовную линию для романа «Девятный Спас» из петровской эпохи. Полез в источники за примерами старорусской любовной лексики – и обнаружил, что таковая отсутствует, ибо никакой любви в нашей стране триста лет назад еще не существовало. Совсем.
Я имею в виду любовь как чувство, при помощи которого физиологическим отношениям придается возвышенно-романтический сверхсмысл.
В Московии этого понятия, кажется, вообще не было. Жениться женились, блудить блудили, но о чувствах как-то никто не заикался. Все сказки про влюбленных царевичей и оживающих от поцелуя спящих красавиц появились значительно позднее – в основном в XIX веке» (с).
И, дальше, о «привнесении» данного «амора» Кантемиром и Тредиаковским, ну, и так далее и тому подобное.
Тыдыщ.
Нет, я все понимаю.
И то, что Григорий Шалвович, в принципе, не славист, а японист.
И то, что он на бульварах «супротив власти» гуляет, некогда ему историю вопроса изучать. И что он вообще не читатель, а писатель.
Но КАК?! Как человек, пишущий на русском языке, может не знать о русских былинных циклах - про Василису Микулишну, например? Про Соловья Будимировича, про Дуная Ивановича? Про Как он может забыть «Слово о полку Игореве» с классическим и хрестоматийным «плачем Ярославны», хотя бы в переложении Заболоцкого? Как можно забыть о трагической истории любви царя Иоанна Грозного к своей первой жене, Анастасии, дочери вдовы Захарьиной? И, наконец, о «Повести о Петре и Февронии Муромских», которая была написана вскоре после канонизации этих православных святых (1547 год), и по сей день считающихся на Руси покровителями семьи и брака?
Какие Кантемир и Тредиаковский? какой 1730 год, который, по Чхартишвили, «и следует считать официальным рождением Русской Любви» (с), которая, вместе с «любовной лирикой» была, согласно Григорию Шалвовичу, "импортирована"?
А вот так вот. Сидит писатель книг руками Григорий Шалвович. Приходит ему в голову мысль, как ещё можно ярко сказануть. Вот, например, любовь - она, как и всё у этих русских, завезена в Россию с Запада. Звучит? Звучит. Услужливый писательский головной мозг подбирает факты: на западе было про Тристана и Изольду, а у нас нет. На западе было про Ланселота и Гвиневру, а у нас нет. Тем временем отдельная часть писательского головного мозга услужливо зачищает хрестоматийные школьные факты, кричащие о том, что у русских любовь была (хотя и отличная от западной, кстати. У нас всё больше про любовь мужа и жены, а у них почему-то главную популярность приобрели сюжеты про хождение налево). И, после небольшой самолоботомии - мега-высказывание готово.
А самое гнусное тут вот что. У того Чхартишвили есть тысячи читателей, которые с энтузиазмом боевых дятлов растащат данную безграмотную гнусь по своим блогам. И превратят эту безграмотную гнусь во "всем известно, что..."www.odnako.org
Еще кое-что в подобном контексте:

Анатолий Брусникин

"Девятный Спас"

"...Уложить Дамаскина в постелю было дело несложное. Перину взбить, подуху намять, одеяло лебяжье откинуть. Само собой, окно притворить, потому что на ночь стекла открытыми оставлять – только ночных бесов впускать, это всякий знает.
Ещё что? Ну, помог отцу ректору переоблачиться в ночную сорочицу, подивился, какая у него пухло-белая спина, будто у тётки.
– А что это там за крик был? – спросил преподобный рассеянно, подставляя руки под рукава. – Подрался кто?
– Не ведаю, отче. Тут моленная на дворе, я там был, – воззрился на него Лёшка невинными очами. Ректор его по щеке потрепал.
– Агнец ты мой сладкий. Ну, помолимся на ночь.
Встали на коленки. Алёшка старался бить лбом об пол позвончей, чтоб слышно было.
Потом Дамаскин зачем-то сдвинул шторки перед образами.
– Мне на сеновал, или куда? – спросил Алёшка, думая, что лучше бы где-нибудь при кухне заночевать. Оно и теплей, и сытней.
– Здесь будешь. – Дамаскин задувал свечи, одну только оставил. – Сюда ступай, на постель.
Лёшка вежливо хихикнул, давая понять, что не дурак и шутку понял. Сам уже прикидывал: можно в углу половичок вдвое сложить, а укрыться подрясником.
– Поди-ка, поди, – поманил ректор.
И правда, усадил с собою рядом, обнял за плечо и завел проникновенную речь: про одинокую иноческую долю, про плотский грех с жёнками, который монаху строго-настрого заказан, а вот чтоб инок инока любил – на то прямого запрета нигде нет, и что это издавна так повелось меж мнихами и юными послушниками. В академии это нельзя, ибо наушников и зложелателей много, а ныне безопасно, и, Бог даст, ещё случаи будут.
Рясу ректор снял, но драгоценный крест оставил – опасения ради. Хоть и гетманские палаты, а всё лучше на себе держать. Алёшка, слушая, всё на самоцветы любовался. Очень они красиво искорками играли. Куда ведёт Дамаскин, в толк пока взять не мог. «Это» да «это», а об чём разговор, неясно. Но виду не подавал, согласно кивал.
Вдруг преподобный ни с того ни с сего повалил Лёшку на перину и стал подрясник задирать.
– Пусти, отче! Ты что?! – испугался Алёха, а тот всё лезет, да туда, куда чужому человеку не положено. Умом что ли рехнулся? – Пусти же ты!
Одной рукой он толкнул Дамаскина в лицо, другой уперся в грудь. Рванулся и сумел как-то вывернуться, хоть подрясник затрещал и звякнуло что-то.
– Стой, бесёнок! – зашипел ректор, держась за исцарапанную щёку. – Истреблю!
Как бы не так – стой. Алёшка, не помня себя, вылетел за дверь, да со всех ног по галарее. А сзади крик:
– Вор! Держи вора! Наперсный крест покрал!
Кто покрал? Что он врёт?!
Из-за поворота навстречу шла сенная девка с ночным ушатом. Увидала растерзанного Лёшку, услыхала крики – замерла.
– Держи вора! Мальчишку держи! Крест у него, алмазный!
Девка с ужасом смотрела школяру на руку. Там, зажатый в кулаке, сверкал крест. Алёшка и сам не заметил, как сорвал его с груди Дамаскина.
– Ратуйте! Вор! – завизжала дура-девка.
Он крест в сторону швырнул, чего делать бы ненадобно – грех, но Лёха уже совсем не в себе был.
Понёсся, не разбирая дороги, какими-то переходами, поворотами. Теперь уже по всему дому голосили: «Тримай злодия! Лови! Монашка лови!»
Вот уж действительно другой Акунин. Спасибо, просветили.
не, про любовь он, конечно, загнул(чего тољко ради денег не скажешь-напишешь). Но не нам его судить.
А вот чем тебе не угодил этот отрывок? Содомией? Или тем, что это происходит среди священнослужителей? Открой глаза: Церковь сотрясает от скандалов, связанных с педофилией(и не тољко). И если католическая решила сделать "чистку рядов" и вообще пересмотреть свое отношение к пастве и дењгам, то про РПЦ лучше не говорить.
Во-первых, ко мне обращаться на Вы, ок?
Далее, почему это "не нам судить"?
Кому же еще, если не нам, читателям?

А если говорить насчет РПЦ, то одно дело выступать с разоблачающими статьями в СМИ (с именами, доказательства), и совсем другое, описывать подобное в литературе, где можно наплести что угодно, лишь бы выглядело правдоподобно. Главное - нужный образ создан, Церковь, а с ней и вера, в глазах какой-то части людей - дискредитирована.
1. не, чувак, не "ок".
2. я имел в виду, что на пути к славе и к деньгам все методы хороши. Таков современный мир. Думаю, что тот человек, статью которого ты скопипастил, тоже написал все это ради кого-нибудь профита(сомневаюсь, что ему просто стало обидно за наш "великий и могучий"). Да и вообще, статейка написана от автора книги "Я русский" и участника крайне-правого(читай: националистического) крыла движения фанов "Спартака". А кто у нас Акуниин? Грузин и еврей. У меня вопросов больше нет.
Не читай, раз тебе это противно; не суди и не судим будешь, бро.
2-а. Перечитал я "Плач Ярославны" в оригинале. Так вот, как раз-таки любовной лирики в современном ее понимании(нам Пушкин ее, так сказать, заложил) там нет.
3. Прям представляю, как уменьшился приход в Церквях России после выхода этой книги. Как же теперь часы дорогие покупать, на "Лексусах" кататься - людей сбивать, да мужеложеством заниматься от нечего делать?
Глупо отождествлять веру и Церковь. А нужный образ она сама себе еще давно создала без помощи Акунина.
Что значит не "ок"?
Кто-то решил хамить, что ли?

Остальное малоинтересно.
по айпи вычислишь? Вах, брат, не пугай так!
Я считал, что достаточно выдать соответствующее определение.
Или нет?

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Прогноз эксперта: в Казахстане будут жить 5 миллионов китайцев

Прогноз эксперта: в Казахстане будут жить 5 миллионов китайцев

В ближайшие годы в Центральной Азии будут проживать восемь миллионов китайцев, считает заведующий отделением востоковедения национального исследовательского университета высшей школы экономики.
kurmanovainur
23 июня 2017 / 11:23
  • 41427
  • 50
Почему я больше не поеду отдыхать на северное побережье Алаколя

Почему я больше не поеду отдыхать на северное побережье Алаколя

Нам казалось, что на Алаколе мы сможем хорошо отдохнуть, расслабиться и набраться сил на весь следующий год. Вроде, и достаточно бюджетно, и не так далеко.
RisKaS
26 июня 2017 / 18:05
  • 7066
  • 38
ЭКСПО-2017. Каким бы правдоподобным ни казался обман, он всё равно раскроется

ЭКСПО-2017. Каким бы правдоподобным ни казался обман, он всё равно раскроется

Изначально про ЭКСПО было очень много слухов. Лишь только усаживаясь в поезд «тальго» до Астаны, мы уже были изрядно загружены этими слухами. Кто их запускал, для чего – отдельный вопрос..
openqazaqstan
вчера / 15:45
  • 5229
  • 31
Эксперимент. Два парня и девушка в поисках лучшего донера в Астане

Эксперимент. Два парня и девушка в поисках лучшего донера в Астане

Нас трое: девушка и двое парней. Мы обошли 7 заведений, где продают донеры. Оценивали по 10-бальной шкале только по вкусовым качествам донера. Никто нам за рекламу не платил, бесплатными донерами не кормил!
nargiz_15
вчера / 10:08
  • 5484
  • 8
На каких улицах города Алматы вы точно попадете в «пробку»

На каких улицах города Алматы вы точно попадете в «пробку»

Строятся пешеходные и велосипедные дорожки, трамвайные пути "сносят", а главная традиция нашего мегаполиса - замена подземных коммуникаций и в этом году не была нарушена.
beoblod
26 июня 2017 / 17:22
  • 3907
  • 3
Где отлично провести летние месяцы с пользой для здоровья и кошелька?

Где отлично провести летние месяцы с пользой для здоровья и кошелька?

Я обратил внимание, что в случае с уникальными природными зонами Павлодарской области применима поговорка: «что имеем – не ценим», а ведь они легко могли бы стать международными курортами.
Muzalevskiy
23 июня 2017 / 22:57
  • 3399
  • 11
Это «колхозное сооружение» вредит имиджу города. Я, как алматинка, против!

Это «колхозное сооружение» вредит имиджу города. Я, как алматинка, против!

Почему эту трубу не проложили под землей? Она обезображивает улицу, как дикий багровый шрам от раны, зашитой равнодушным, криворуким и ленивым хирургом, обезображивает лицо.
ValentinaVladimirska
23 июня 2017 / 12:10
  • 2773
  • 45
На Иссык-Куль через Юг. Не бойтесь ехать в Киргизию своим ходом!

На Иссык-Куль через Юг. Не бойтесь ехать в Киргизию своим ходом!

Очень живописная и бюджетная поездка вдоль всего берега по Иссык-Кулю! Мы, две обаятельные девушки, поехали вдвоем, подготовленные к совершенно автономной жизни в палатке, и ни разу ничего не...
yelenasergiyenko
22 июня 2017 / 13:20
  • 2959
  • 23
Неравенство в Казахстане – доходы самых богатых граждан в 6 раз больше заработка бедных

Неравенство в Казахстане – доходы самых богатых граждан в 6 раз больше заработка бедных

Почти 46% расходов казахстанцев уходит на продукты. При этом бедные казахстанцы стали есть меньше, богатые - больше. Инфографика
ZonaKZ
25 июня 2017 / 9:06
  • 2382
  • 23