место в рейтинге
  • 159499
  • 738
  • 32
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Хит-парады: конец эпохи больших альбомов

Некоторое время назад читал статью на Википедии о каком-то альбоме, кажется "Songs in the Key of Life" Стиви Уандера, и в конце концов перешёл по линкам на списки альбомов, занимавших первые места в хит-парадах разных стран. Просматривая эти списки за последние сорок лет, заметил интересную закономерность. В этом ракурсе показателен хит-парад "Биллборда", на примере которого и рассмотрим, что же такого произошло интересного.

Так вот, в 60-е, 70-е и в первую половину 80-х годов, список номеров 1 чарта США за год порой ограничивался всего 7 альбомами. Как вы понимаете, в году 52 недели, соответственно, пластинки возглавляли чарт не меньше 5 недель.

Возьмём 1964 год и посмотрим, чьи записи находились на 1-ом месте журнала "Биллборд". По моему мнению, именно в этом году стартовал шоу-биз, который мы терпим до сих пор. Появились The Beatles и взорвали мир, и заодно всю музыкальную индустрию.

"Поющая монахиня" бельгийской монахини Жаннин Деккерс - 6 недель (4 недели в 1963 году)
"Meet the Beatles" - 11 недель
"The Beatles' Second Album" - 5 недель
Мюзикл "Hello, Dolly!" - 7 недель
The Beatles - "A Hard Day's Night" - 14 недель
"People" Барбры Стрейзанд - 5 недель
"Beach Boys Concert" - 4 недели

Неплохо, да? Если сейчас, а мы об этом поговорим тоже, кто-то проторчит на вершине больше 2-3 недель (есть, правда, исключения) - это просто невиданный успех, автор альбома - мегазвезда. 40 лет назад занять первое место в США - тоже больше достижение, но крупный успех мерялся количеством недель на вершине.

Что же изменилось с тех пор? Почему редкая птица долетает до 4 недель на вершине чарта?

Да, количество артистов умножилось во сто крат, конкуренция просто сумасшедшая. Менеджмент и маркетинг музыкальной индустрии настолько жёсткий и профессиональный, что отпихивать локтями конкурентов и долго оставаться царём горы физически невозможно. Динамика продаж пластинок и CD тоже круто изменилась - тиражи физических носителей падают, люди всё больше предпочитают скачивать треки в интернет-магазинах (в лучшем случае). Многие музыканты предпочитают избегать крупные рекорд-лейблы и записываться на независимых компаниях или же самостоятельно, выбирая творческую свободу кабальным контрактам мейджоров.

Всё это, конечно, правильно. Но не кажется ли нам, что просто по-настоящему классных альбомов никто не записывает? Или их никто не продвигает так, как они этого заслуживают? Не знаю, история покажет. В одном разговоре я даже услышал, что крупные рекорд-лейблы сегодня озабочены продвижением только ОДНОЙ песни, чтобы побольше заработать. Об альбомах говорить не приходится.

Давайте рассмотрим ещё несколько примеров. Дальше будет 1970 год:

The Beatles - "Abbey Road" - 3 недели (8 недель в 1969 году)
Led Zeppelin -"Led Zeppelin II" - 6 недель (1 неделя в 1969 году)
"Bridge Over Troubled Water" Саймона и Гарфанкела - 10 недель
"Deja Vu" группы Crosby, Stills, Nash & Young - 1 неделя
Дебютный альбом Пола МакКартни - 3 недели
The Beatles - "Let It Be" - 4 недели
Саундтрек к фильму "Вудсток" - 4 недели
Третий альбом группы Blood, Sweat & Tears - 2 недели
"Cosmo's Factory" от Creedence Clearwater Revival - 9 недель
Второй альбом Сантаны "Abraxas" - 6 недель
Третий альбом LZ - 4 недели

Без комментариев! Какие артисты, какие пластинки! Каждый год бы такие шедевры, да в чарты! Кто не знает, практически все эти альбомы составляют "золотой" фонд, классику современной музыки.

Посмотрим еще. 1976 год:

Chicago - "Chicago IX - Chicago's Greatest Hits" - 2 недели (3 недели в 1975 году)
Earth, Wind & Fire - "Gratitude" - 3 недели
"Desire" Боба Дилана - 5 недель
"Their Greatest Hits (1971-1975)" группы Eagles - 5 недель
Питер Фрэмптон - Frampton Comes Alive! - 10 недeль
The Wings (группа Пола МакКартни) - "Wings at the Speed of Sound" - всего 7 недель
"Presence" от Led Zeppelin - 2 недели
Rolling Stones, "Black and Blue" - 4 недели
"Breezin'" Джорджа Бенсона - 2 недели
Одноимённый альбом Fleetwood Mac - 1 неделя
Стиви Уандер, "Songs in the Key of Life" - 11 недель (3 недели в 1977 году)

Все эти альбомы, почти все, тоже сегодня считаются классикой поп-музыки. Кстати, в 1977 году номеров 1 было всего 7: флитвудмэковский "Rumours" проторчал на вершине 29 (!!!) недель + 2 недели в 1978 году, тираж составляет свыше 30 млн экземпляров, а это п?%;ц как много.

Ну что, ещё посмотрим? Пожалуйста, 1984 год:

Всего пять!!!
Thriller (кто автор?) - 15 недель (22 недели в 1983 году)
Саундтрек к фильму "Свободные" - 10 недель
Huey Lewis and the News, "Sports" - 1 неделя
Босс, "Born in the USA" - 4 недели (3 недели в 1985 году)
Prince and the Revolution, "Purple Rain" - 22 недели (2 недели в 1985 году)

И вот, начиная с 1986 года, количество артистов, занявших 1-ое место "Биллборда", начало постепенно увеличиваться, а количество недель на вершине постепенно снижаться. Если в 1990-е было достаточно много больших альбомов, то в 2000-е их можно на пальцах пересчитать. В первую очередь можно выделить второй альбом Адель, который в 2011-2012 годах проторчал в топе 23 недели.

Одним из последних годов, породивший монстров, пожалуй можно назвать 1991 год:

Vanilla Ice, "To the Extreme" - 8 недель (8 недель в 1990 году)
Дебют Мэрайи Кэри - 11 недель
REM, "Out of Time" - 2 недели
Майкл Болтон, "Time, Love & Tenderness" - 1 неделя
"Spellbound" Полы Абдул - 2 недели
NWA, "Niggaz4Life" - 1 неделя
Skid Row, "Slave to the Grind" - 1 неделя
Van Halen, "F.U.C.K" - 3 недели
Натали Коул, "Unforgettable... with Love" - 5 недель
"Черный альбом" Металлики - 4 недели
Гарт Брукс, "Ropin' the Wind" - 8 недель (10 недель в 1992 году)
Guns N' Roses - Use Your Illusion II - 2 недели
U2, "Achtung Baby" - 1 неделя
Майкл Джексон, "Dangerous" - 3 недели (1 неделя в 1992 году)

А вот например список номеров 1 за 2010 год:
I Dreamed a Dream - Susan Boyle
Animal - Kesha
Contra - Vampire Weekend
Hope for Haiti Now - Various Artists
Need You Now - Lady Antebellum
Soldier of Love - Sade
Battle of the Sexes - Ludacris
My World 2.0 - Justin Bieber
Raymond v. Raymond - Usher
Glee: The Music, The Power of Madonna - Glee Cast
The Adventures of Bobby Ray - B.o.B
The Oracle - Godsmack
To the Sea - Jack Johnson
Thank Me Later - Drake
Recovery - Eminem
Nightmare - Avenged Sevenfold
The Suburbs - Arcade Fire
Teenage Dream - Katy Perry
Asylum - Disturbed
Kaleidoscope Heart - Sara Bareilles
A Thousand Suns - Linkin Park
You Get What You Give - Zac Brown Band
Hemingway's Whiskey - Kenny Chesney
Bullets in the Gun - Toby Keith
I Am Not a Human Being - Lil Wayne
The Incredible Machine - Sugarland
Speak Now - Taylor Swift
The Gift - Susan Boyle
My Beautiful Dark Twisted Fantasy - Kanye West

Глядя на большую часть этих имён, хочется спросить: "Бэрримор, кто эти люди?" Кто из них останется в анналах истории музыки? Джастин Бибер? Лил Уэйн? Сьюзан Бойл? Не спорю, и раньше было много мусора - чего сейчас никто не помнит и не будет вспоминать. Но сколько всякой ерунды в хитах сегодня? Каков её удельный вес по отношению к хорошей музыке? Может я просто старый брюзга?

Напоследок ещё одно замечание: за последние 20 лет сильно изменился стилистический состав хит-парада. Скажем, раньше в Топ-10 и тем более на 1 место попадали рок-н-ролльные группы, кантри-музыканты, поп- и соул-артисты. В последние 10-15 лет в чартах засилье хип-хопперов и бойз-бэндов. Если в прошлом в "Биллборд" могли попасть и неамеркианцы, то сегодня это редкость. Где-то в середине 1990-х годов американский музыкальный рынок закрылся для иностранных исполнителей, кроме проверенных ветеранов. Даже англичание нечасто могли пробиться в США. Такая протекционистская политика крупных игроков американского шоу-биза по-моему ни к чему хорошему не привела. Американцы и без этого не страдают любознательностью, и отсутствие классных зарубежных музыкантов на рынке Штатов только усугубило их культурную зашоренность.

Итак, вернёмся к основному вопросу этого поста? Кто они, большие альбомы конца 90-х и 2000-х? Что останется в истории музыки?

p.s. Это слегка подкорректированный пост с моего ЖЖ.

snatch
28 апреля 2013, 12:45
1773

Загрузка...
Loading...

Комментарии

nurma
0
0
Просто раньше, чтобы заполучить понравившуюся песню нужно было покупать альбом целиком. И ты волей неволей слушал остальные треки. Сейчас же ты просто качаешь главный хит и даже не подозреваешь об остальных песнях, которые не попали в ротацию, на которые не был снят клип.

Качают альбомами сейчас только прожженные рокеры и хипстеры ИМХО))

Сейчас я понимаю, что как следует расслушал и полюбил некоторые альбомы только потому, что потратил на них деньги и слушал их на физическом носителе с вкладышами, артами всякими, лирикой.

Масштабы растут, границы стираются. Сейчас в плейлистах обычной восьмиклассницы групп и песен больше, чем у знатного меломана 70-х. Но перерастает ли количество в качество?
snatch
0
0
Верно, но не совсем. Это началось не вчера, а с конца 80-х, тогда тоже покупали альбомы. А если не хочешь альбом, достаточно купить сингл с любимой песней.
Все таки нужно смотреть не по количеству недель на 1 месте а по продажам. Ведь есть иногда застои когда альбом с продажами 100 тыщ. на 1, но есть и бум когда альбом с 250 тыщами и в 5-ке не лазеет. Нужно больше рабрираться в сути чартов а не потому кто на верхушке
snatch
0
0
Все рассмотренные примеры 60-90-х - платиновые и мультиплатиновые альбомы. Иначе они бы не торчали на верхушке неделями. Да и суть не в продажах, а в том, что в хит-парадах сегодня один мусор (сугубо личное мнение).
Вы меня не правильно поняли, я хотел сказать что есть мега альбомы которые хоть и не достигли 1-го места но все стали платиновыми или бриллиантовыми
Это понятно, но суть моего поста не в продажах или чартах, на самом деле. Я хотел лишь показать, что сомневаюсь, что в современных чартах музыка, вероятно, не представляет художественной ценности. Целиком хит-парад анализировать для этого не обязательно, первые места - показательный срез.
На вершину взбираются во многом благодаря маркетинговым технологиям, но и быстро сползают оттуда, потому что "Г" долго кушать невозможно. :-))
Возможно. Но все это ваше мнение. Сейчас есть огромное число супер альбом, и не надо думать что мол, давно было хорошо сейчас плохо так как музыка развивается, обновляется, есть хорошие произведения, есть плохие.
My Beautiful Dark Twisted Fantasy, кстати, весьма хороший хип-хоп альбом, которого от Канье никто не ожидал.
А кстати да. Помню шумиха была насчет этого альбома, мол, почему его не ввели в список номинантов Грэмми.
Да ладно, с чего вдруг не ожидали? Канье один из лучших музыкантов текущего времени.
Ну вот быстренько навикипедил показатели хип-хоп артистов: The Marshall Mathers LP - 8 недель (2000), The Eminem Show - 5 недель (2002) , Usher - Confessions - 7 недель (2004), 50 Cent - The Massacre (2005) - 5 недель, Eminem - Recovery - 5 недель (2010). Не говоря о многомиллионных продажах Дре, Снупа и Тупака, которые в топах не задержались, но записали классические для жанра альбомы.
Зачем сомневаться в том что топы это шлак? Без танцев с бубном известно что в топах всегда шлак и говно льется рекой. Смотря на два сипска из 70ых и 10ых, я вижу лишь то что рок сдулся и на смену пришла более модная электроника. А что то хорошее как обычно где то внутри а не на витрине, хотя витрина надо признать и отражает настроения да моду.

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Нет ничего более вдохновляющего, чем видеть стада сайгаков. Не зря их называют «киелі»

Нет ничего более вдохновляющего, чем видеть стада сайгаков. Не зря их называют «киелі»

В начале 2000-х годов в уральской популяции оставалось только 2500 сайгаков. Сейчас благодаря охране от браконьеров их численность выросла до 100 тысяч.
theYakov
17 июля 2017 / 17:55
  • 8707
  • 3
Ресторанный консенсус в Казахстане: мужчина платит всегда

Ресторанный консенсус в Казахстане: мужчина платит всегда

Ресторанный консенсус в этой стране таков, что если речь идет именно о свидании, то оплачивает его на 100% из 100 именно мужчина. Пытаться его расшатать - это достаточно дорогое удовольствие.
convoluted
17 июля 2017 / 15:32
Решили рискнуть и обратиться к риэлторам. И этим людям мы доверяем свой ночлег?

Решили рискнуть и обратиться к риэлторам. И этим людям мы доверяем свой ночлег?

Звоним риэлтору, говорим, верните наши 15 000 тг, так как ваша клиентка нас кинула. По его словам, он вернуть деньги больше не может. Не имеет право.
decorus
17 июля 2017 / 14:48
  • 3092
  • 15
Польша – страна простых решений. Почему они смогли, а мы еще нет?

Польша – страна простых решений. Почему они смогли, а мы еще нет?

В Польше вообще очень много понятного и простого – инфраструктура, коммуникации и дороги прежде всего, льготы в образовании, поляки вообще получают его бесплатно. А урожай побольше нашего.
Shimanskaya
17 июля 2017 / 16:08
  • 3237
  • 37
«Алматы – город, летящий под откос», или Кто заказал утку у российского блогера

«Алматы – город, летящий под откос», или Кто заказал утку у российского блогера

Некий блогер Сергей Никитский неустанно пишет о Казахстане, Астане, Экспо и посвящает два материала Алматы, причём подчёркнуто называет город Алма-Ата.
Langdon
19 июля 2017 / 15:44
  • 2868
  • 50
Один из способов выиграть суд против коллекторов

Один из способов выиграть суд против коллекторов

Сегодня в своем посте я постараюсь рассказать, как выиграть суд против некоторых коллекторских компании в нашей стране. Чем отличается коллекторское агенство от обычного банка?
Advokot
18 июля 2017 / 15:31
  • 2752
  • 9
«Язык мой – враг мой», или 7 причин никогда не разговаривать с полицией

«Язык мой – враг мой», или 7 причин никогда не разговаривать с полицией

На этот раз пост очень важный и необходим к прочтению каждым! Не поленитесь и уделите время прочтению. Ни в коем случае, не разговаривайте с полицейскими до прихода вашего адвоката!
asselsabekova
18 июля 2017 / 14:19
  • 2796
  • 31
Госорганы, ответственные за жизни детей, хранят молчание. У них в отчетах все хорошо

Госорганы, ответственные за жизни детей, хранят молчание. У них в отчетах все хорошо

Вчера все информационные агентства страны передали сообщение, которое заставило забиться в ужасе сердца всех матерей страны. В мусорном контейнере города Сатпаев было обнаружено тело новорожденной девочки.
AliyaSadyrbaeva
19 июля 2017 / 11:06
  • 2125
  • 17
Книга, которая сэкономит вам 150 тысяч долларов и два года жизни

Книга, которая сэкономит вам 150 тысяч долларов и два года жизни

Автор утверждает, что программы МБА не дают никакого позитивного выхлопа, если ты уже не являешься владельцем или наследником прибыльного бизнеса. Знания МБА можно получить бесплатно, уверяет он.
Aks_Ras
19 июля 2017 / 16:28
  • 2257
  • 2