место в рейтинге
  • 51863
  • 73
  • 9
Нравится блог?
Подписывайтесь!

«Отличный способ увеличить заработок»

О том, как продавать больше. И чаще.

Есть много способов, большинство из которых продавцы используют во благо себе и против нас. Если вы продавец/производитель - пост поможет вам увеличить прибыль. Если вы потребитель - поможет иногда не ловиться на подобные уловки.

Вот только некоторые из них.

1. Увеличить порции

Самое простое средство. Есть несколько способов. Первый – физическое деление на порции. Например, нарезанный хлеб в упаковке можно продавать не по 20 кусков, а по 18. Или нарезать более толстыми кусками сыр, при продаже на развес. Плитку шоколада можно разделить на более крупные квадратики, что бы за один раз отламывали больше.

Второй способ – сделать так, что бы покупатель сам отмерял больше продукта. Самый известный пример – история о том, как удалось резко поднять продажи зубной пасты, увеличив диаметр отверстия, через которое паста выдавливается из тюбика. Человек обычно выдавливает пасту согласно размеру своей щетки, так что расход увеличился. Еще пример – мерный совочек, который кладут в упаковки со стиральным порошком. Увеличьте совок – увеличится потребление порошка.

Третий способ – научить клиента тратить больше продукта за 1 раз. Классический пример – дезодорант AXE… Всегда рекламируется как «дезодорант для всего тела», что разумеется увеличивает скорость потребления. На упаковках шампуня пишут «Намыль голову. Смыть. Повторить процедуру».. В рекламе обезболивающих таблеток в рот кладут не одну, а две таблетку. Та же история и с жевательными резинками.

2. Уменьшить порции

Товар или услуга намеренно дозируется так, чтобы клиенту было мало одной порции.

Например, многие кладут в рот 2 подушечки жевательной резинки не только потому, что так делают в рекламе, а потому, что одной оказывается мало. Разумеется, размер подушечки не случаен…

Или случай с лекарствами. Если некий противопростудный препарат обычно надо принимать 5 дней или 10 дней, то мы обнаружим в упаковке 7 и 12 таблеток соответственно. Это во-первых, вынуждает покупать больше таблеток, а во-вторых, когда человек простудится снова, у него будет дома запас именно этих таблеток и он начнет принимать их, а не другие…. И их снова не хватит..

Этот же пример используется и парках аттракционов, где время катания подбирают так, чтобы человек не «наигрался».

3. Новые способы применения

Научить клиента дополнительным способам применения продукта. Например, Fairy можно мыть не только посуду, но и окна и машины..

4. Нестандартные применения

Классический пример этого приема – продвижение компанией Pillsbury обычной соды для выпечки. В какой-то момент охват рынка достиг максимума, и компания нашла выход. Они стали давать советы, как еще можно использовать соду. Предлагалось использовать ее для изготовления шипучих напитков, для мытья посуды и плиты, для полоскания горла, для устранения запахов в холодильнике и т.д.

5. Пей до дна!

В традиционном грузинском застолье вино пьют не из бокала, а из рога. Поэтому гостью приходится пить не столько, сколько он предпочел бы выпить, а столько, сколько нальют. Рог нельзя положить на стол, не опустошив его.

Ну а в бизнесе товар иногда делают таким, чтобы покупатель был вынужден его быстро и полностью употребить. Например, консервы и молоко. Которые долго хранятся в закрытой упаковке, но быстро портятся в открытой.

Или клей с моментальным «суперклеем» - он устроен так, что после открытия, остаток застывает или колпачок намертво приклеивается.

6. Разделить продукт по цене

Один и тот же товар можно продавать по разным ценам, поменяв упаковку. Хороший пример из книги Тинькова о пельменях «Дарья». Когда они продавали одни и те же пельмени под разными брендами с разной ценой. «Питерский смак» — дешёвые пельмени, «Дарья» — дорогие. Подробно об этом почитать можно тут.

И еще куча примеров – привлекать «желательных спутников», избегать «нежелательных», продавать подарочные купоны/сертификаты/абонементы (что позволит Вам продать сразу много, например – годовой абонемент в бассейн, купон на 10 чашек кофе)…

Можно и нужно использовать время ожидания на кассе, использовать кросс-продажи (как это делают пивовары из Flensburger).

Тележка и доставка

В 1936 году С. Голдман изобрел тележку для покупок. Оказалось, что, когда не надо тащить продукты в руках, люди покуют намного больше. Все это так, но когда потом все это перекладывается в десятки неудобных и весомых пакетов, становится неудобно. Поэтому рационально ввести доставку уже купленных товаров на дом. Многие приезжают в магазин без автомобилей, и это послужит дополнительным стимулом для них, чтобы покупать больше.

Ну и главное – чтобы клиент больше покупал, нужно ему больше предлагать. Говорить и показывать! Не стоять как памятник у прилавка.

Использованы советы из книг российских предпринимателей. Некоторые, проверены автором на практике.
 
Спасибо всем, кто двигает бизнес культуру! 
   

@RDragan

Roman Dragan RDragan
Бизнес в сельском хозяйстве. Бюро находок. Сервис возврата утерянных вещей.
1 марта 2013, 19:55
919

Loading...

Комментарии

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Самый большой провайдер в стране: методы работы с клиентами от «Казахтелеком»

Самый большой провайдер в стране: методы работы с клиентами от «Казахтелеком»

История о том, как Народный провайдер наваривается на своих клиентах, намерено не отключая услуги, и беря лишние деньги за ненужные и не оказываемые услуги.
ligaspravedlivosti
17 нояб. 2017 / 19:12
  • 33020
  • 194
Бесспорные доказательства – путь к упрощенному судопроизводству

Бесспорные доказательства – путь к упрощенному судопроизводству

В Казахстане введен институт упрощенного (письменного) судопроизводства, который позволяет повысить доступность правосудия и сократить сроки рассмотрения дел.
mark_iceberg
20 нояб. 2017 / 15:49
  • 15384
  • 3
«Почему я не хочу встречаться с мужчинами-казахами»

«Почему я не хочу встречаться с мужчинами-казахами»

Заранее отпишусь, данный пост не является попыткой оскорбить собственную нацию) Как говорится о вкусах не спорят, каждому свое.
Bonittta
16 нояб. 2017 / 14:28
  • 16741
  • 372
Новшества на орбите уголовного правосудия

Новшества на орбите уголовного правосудия

Недавно я приняла участие в международной конференции по модернизации уголовного процесса, прошедшей в Бурабае. В чем значимость данных реформ для обычного казахстанца?
mirabeisenova
20 нояб. 2017 / 16:22
  • 12225
  • 3
Почему катастрофический отток интеллектуальной элиты не тревожит Астану?

Почему катастрофический отток интеллектуальной элиты не тревожит Астану?

Как сообщает телеканал КТК, только за последние девять месяцев Казахстан покинули 28200 человек, из них почти пять тысяч инженеров, около 2700 экономистов и 1700 учителей.
openqazaqstan
17 нояб. 2017 / 11:00
  • 11964
  • 59
Задержан казахстанец, продававший детей в сексуальное рабство в ОАЭ и Бахрейн

Задержан казахстанец, продававший детей в сексуальное рабство в ОАЭ и Бахрейн

Подтверждаются худшие предположения, циркулирующие в соцсетях. Периодические исчезновения детей в разных регионах Казахстана объясняются не только семейными проблемами и «синими китами».
openqazaqstan
16 нояб. 2017 / 15:46
  • 8362
  • 57
О «топ-30», «топ-50» и прочих понтах можно пока забыть

О «топ-30», «топ-50» и прочих понтах можно пока забыть

В объективности выводов швейцарского банка Credit Suisse усомниться трудно – его экономические рейтинги относятся к самым авторитетным и их явно трудно упрекнуть в предвзятости
openqazaqstan
18 нояб. 2017 / 17:21
  • 7695
  • 87
Атамбаев под занавес президентства сделал всё, чтобы сжечь мосты

Атамбаев под занавес президентства сделал всё, чтобы сжечь мосты

На своей итоговой пресс-конференции в понедельник уходящий кыргызский президент говорил не об итогах своей деятельности, а о «плохом» Казахстане.
openqazaqstan
21 нояб. 2017 / 18:36
«Смех сквозь слезы», или 7 причин не любить Алматы

«Смех сквозь слезы», или 7 причин не любить Алматы

Жизнь в Алматы не всегда сладкая, как сахарная вата и мультики субботним утром. В этой ироничной статье автор блога «Almaty — My First Love» расскажет о семи причинах не любить Алматы.
AlmatyMyLove
20 нояб. 2017 / 13:12
  • 2573
  • 70