Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
-4
14:29, 25 февраля 2013

По проблеме жилья

 

Решать проблему жилья нужно в увязке с проблемой трудоустройства. Такие факторы, как жильё, внутренняя миграция, трудоустройство – взаимосвязаны. Для увязывания всех этих факторов предусмотрены специальные документы: схема расселения населения, программа территориального развития республики. Данные документы формируют прогноз – в каком регионе сколько людей живёт и будет жить в ближайшие годы, на каких предприятиях они будут работать, каковы возможности создания новых предприятий (рабочих мест), каковы рынки сбыта, за счет каких природных ресурсов всё это будет развиваться.

 

На основе данных документов возможно планировать потребность в жилье в том или ином регионе на долгосрочную перспективу, планировать строительство инфраструктуры (дороги, инженерные сети, школы, больницы и т.п.). Именно на основе такого планирования нужно проектировать новые жилые комплексы, выделять под них земельные массивы, строить там дороги, сети для новых микрорайонов, а уже потом выделять на них площадки под застройку.

 

Таким должен быть подход как к строительству многоэтажных домов, так и к коттеджному строительству (ИЖС). Причем будущие застройщики или отдельные граждане (в случае с ИЖС) должны участвовать в строительстве инфраструктуры путем заключения договоров долевого участия. Государство должно быть лишь оператором строительства инфраструктуры и частично участником.

 

В Казахстане имеется схема территориального развития республики до 2015 года. В настоящее время Правительство разрабатывает схему расселения населения. Надо отдать должное – весьма правильное мероприятие. При этом, общество имеет право принять активное участие в его разработке, по крайней мере – получать информацию о ходе разработке, о том, какова логика его формирования.

 

Нужно сопоставить следующие данные по населенным пунктам:

* количество проживающих;

* количество текущих рабочих мест;

* излишек/недостаток рабочих мест;

* показатели обеспеченности продовольствием, водой, коммуникациями;

* и т.п.

 

Для формирования эффективной жилищной политики нужно учитывать различные факторы: трудоустройство, экология, природные ресурсы, инфраструктура, рынки сбыта и т.п.

 

Жильё должно строиться в поселениях (городах, поселках). Нужно понять, где строить новые поселения или районы в существующих поселениях (городах, поселках), исходя из возможностей развития производств (для трудоустройства населения), наличия водных и продовольственных ресурсов, наличия инфраструктуры или возможности её развития, наличия населения или возможности миграции, а также, исходя из ряда других факторов.

 

Имеется проблема перенаселенности Алматы. Нужно понять, что делать с избыточным населением: «выгонять» из города или строить для них жильё. Если «выгонять», то куда? Что они там будут делать, где жить, как обеспечивать свои семьи? Если строить жильё в Алматы, то на какие деньги строить само жильё и инфраструктуру? Где эти люди будут работать? Что делать с непрекращающимся потоком новых мигрантов, которые будут тоже хотеть освоиться в Алматы?

 

В тоже время в Астане имеется, с одной стороны, проблема жилья у определенной части населения, с другой стороны – невозможность продать квартиры в начатых строительством жилых комплексах. Причина – финансовая несостоятельность бесквартирных граждан, что в свою очередь вызвано дефицитом рабочих мест и низкой заработной платой. По этой причине в Астане есть люди без квартир и квартиры без людей.

 

С третьей стороны – имеются регионы, где очень остро стоит проблема трудоустройства и низких доходов. Именно поэтому у нас такой большой поток мигрантов из провинциальных регионов в города Астану и Алматы. Такая ситуация не только создаёт различные проблемы столицам, но и прямо угрожает национальной безопасности (без боя сдаём свои города, бросаем их, оставляя без активных людей), создаёт угрозу устойчивому и сбалансированному развитию всей территории республики.

 

Все эти проблемы понятны и насущны. Их решение не может быть простым и односложным, напротив здесь необходим комплекс взаимосвязанных мер. Одно из препятствий на пути к решению данных проблем – отсутствие чёткого понимания, КАК их надо решать. Такое понимание необходимо выработать. Это не задача одного дня, а долгосрочная системная работа. И главный субъект, который заинтересован в скорейшей и качественной проработке данных мер – это казахстанское общество. Не государство в узком смысле, как официальный выразитель интересов общества, а ВСЁ общество. Поэтому сваливать бремя разработки данных мер и ответственность за их качество и исполнение на государство – это значит быть безответственным по отношению к самому себе и своей жизни. Необходимо в тесном сотрудничестве между государством и гражданским обществом (в лице инициативных групп, общественных объединений и т.п.) начать формировать качественную среду обитания – среду, в которой всем нам жить, работать и растить детей.

присоединяйтесь к группе в ФБ http://www.facebook.com/groups/116133131907786/

-4
260
0