Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
11:23, 25 февраля 2013

Эпоха власти идей

Наверняка вам знаком Томас Эдисон, изобретатель лампы накаливания, имя которого стало нарицательным, но не многие знают, что на пути великого изобретателя было много трудностей.

Blog post image

В ходе пресс-конференции, посвященной новому изобретению, один неугомонный и настойчивый журналист спросил:

— Скажите, мистер Эдисон, каково это — терпеть неудачу две тысячи раз подряд, пытаясь создать одну лампочку?

— Молодой человек, — ответил Эдисон, — я отнюдь не ошибался две тысячи раз, создавая эту лампочку. Я обнаружил одну тысячу девятьсот девяносто девять способов, как не следует делать лампочку.

Очень простая, но в то же время емкая история, она же, на мой взгляд, описывает цель новой и постоянной рубрики «Есть идея». В ней каждую неделю мы планируем раскрывать новые и перспективные идеи как для стартапов, так и для работающего бизнеса, обсуждая, что из мировой практики наиболее подходит для бизнеса в Казахстане.

Я, как и Эдисон, верю, что каждый новый совет, методика или идея, отраженные в данной рубрике, будут той самой лампочкой для вас. Необходимая вам информация всегда где-то рядом, важно пробовать, адаптировать, комбинировать разные идеи, и результат не заставит долго ждать.

Однажды в школе, в классе 3-м, у меня появилась идея, что я непременно должен быть магом на новогоднем утреннике, и в моем костюме основным атрибутом, помимо волшебной палочки, которую я нашел, к слову, очень быстро, приспособив антенну неработающего радиоприемника, должна быть шляпа-цилиндр. Я понимал, что это задача посложнее. Но, будучи уверенным, что наверняка в городе много магазинов, где продаются такие шляпы, я направился на поиски именно туда. И каково было мое удивление, когда я не нашел ни одного такого магазина. На следующий день отправился в театр, кто-то из родственников посоветовал, но мне, «сомнительному молодому человеку», как выразилась вахтерша театра им. Станиславского в Караганде, никто шляпу так и не дал. В итоге пришлось приспосабливаться и делать шляпу из черного картона и обрезка маминой черной ткани.

На мой взгляд, любые советы, в том числе для бизнеса, это как поиск шляпы в той истории. Ты примеряешься, ищешь что-то новое, но не сдаешься. Мы, к примеру, уже испробовали больше 4 различных ERP-систем управления внутри нашей компании, для того чтобы прийти к наиболее приемлемой для нас. Да, переход от одной программы к другой тянул за собой много нудной и с первого взгляда непродуктивной работы, однако мы не вспоминаем об этом теперь, когда все работает как надо. Стивен Кови в одной из книг рассказывал историю про дровосека, которого спросили, почему он так долго рубит это дерево тупым топором, на что он ответил, что ему нужно рубить, а точить топор нет времени. Хочу предупредить, что эта рубрика для тех, кто в первую очередь в данном случае заточил топор.

Два года назад мы с друзьями провели впервые Форум молодых предпринимателей, также сравнительно недавно создали Клуб молодых предпринимателей. Все это время мы радуемся тому, как много интересных идей есть у молодежи и казахстанцев вообще. Сегодня многие хотят открыть бизнес и уже не хотят довольствоваться перепродажей китайских товаров или бизнесом на тендерах. Люди хотят больше инноваций в бизнесе. Сложность здесь заключается в том, что многим очень трудно определиться с приоритетами и начать действовать.

У нас в клубе популярным является тренинг «Поиск твоей бизнес-идеи». Анализируя потребности и запросы начинающих предпринимателей, мы поняли, что людям действительно сложно прийти к идеям, которые действительно их зажигают, с которыми они хотят работать и которые одновременно будут интересны на рынке. Поэтому в следующей своей статье постараюсь отразить идеи, методики и некоторые международные форматы мероприятий, которые помогают найти свою идею для бизнеса.

0
286
0