Наверняка вам знаком Томас Эдисон, изобретатель лампы накаливания, имя которого стало нарицательным, но не многие знают, что на пути великого изобретателя было много трудностей.
В ходе пресс-конференции, посвященной новому изобретению, один неугомонный и настойчивый журналист спросил:
— Скажите, мистер Эдисон, каково это — терпеть неудачу две тысячи раз подряд, пытаясь создать одну лампочку?
— Молодой человек, — ответил Эдисон, — я отнюдь не ошибался две тысячи раз, создавая эту лампочку. Я обнаружил одну тысячу девятьсот девяносто девять способов, как не следует делать лампочку.
Очень простая, но в то же время емкая история, она же, на мой взгляд, описывает цель новой и постоянной рубрики «Есть идея». В ней каждую неделю мы планируем раскрывать новые и перспективные идеи как для стартапов, так и для работающего бизнеса, обсуждая, что из мировой практики наиболее подходит для бизнеса в Казахстане.
Я, как и Эдисон, верю, что каждый новый совет, методика или идея, отраженные в данной рубрике, будут той самой лампочкой для вас. Необходимая вам информация всегда где-то рядом, важно пробовать, адаптировать, комбинировать разные идеи, и результат не заставит долго ждать.
Однажды в школе, в классе 3-м, у меня появилась идея, что я непременно должен быть магом на новогоднем утреннике, и в моем костюме основным атрибутом, помимо волшебной палочки, которую я нашел, к слову, очень быстро, приспособив антенну неработающего радиоприемника, должна быть шляпа-цилиндр. Я понимал, что это задача посложнее. Но, будучи уверенным, что наверняка в городе много магазинов, где продаются такие шляпы, я направился на поиски именно туда. И каково было мое удивление, когда я не нашел ни одного такого магазина. На следующий день отправился в театр, кто-то из родственников посоветовал, но мне, «сомнительному молодому человеку», как выразилась вахтерша театра им. Станиславского в Караганде, никто шляпу так и не дал. В итоге пришлось приспосабливаться и делать шляпу из черного картона и обрезка маминой черной ткани.
На мой взгляд, любые советы, в том числе для бизнеса, это как поиск шляпы в той истории. Ты примеряешься, ищешь что-то новое, но не сдаешься. Мы, к примеру, уже испробовали больше 4 различных ERP-систем управления внутри нашей компании, для того чтобы прийти к наиболее приемлемой для нас. Да, переход от одной программы к другой тянул за собой много нудной и с первого взгляда непродуктивной работы, однако мы не вспоминаем об этом теперь, когда все работает как надо. Стивен Кови в одной из книг рассказывал историю про дровосека, которого спросили, почему он так долго рубит это дерево тупым топором, на что он ответил, что ему нужно рубить, а точить топор нет времени. Хочу предупредить, что эта рубрика для тех, кто в первую очередь в данном случае заточил топор.
Два года назад мы с друзьями провели впервые Форум молодых предпринимателей, также сравнительно недавно создали Клуб молодых предпринимателей. Все это время мы радуемся тому, как много интересных идей есть у молодежи и казахстанцев вообще. Сегодня многие хотят открыть бизнес и уже не хотят довольствоваться перепродажей китайских товаров или бизнесом на тендерах. Люди хотят больше инноваций в бизнесе. Сложность здесь заключается в том, что многим очень трудно определиться с приоритетами и начать действовать.
У нас в клубе популярным является тренинг «Поиск твоей бизнес-идеи». Анализируя потребности и запросы начинающих предпринимателей, мы поняли, что людям действительно сложно прийти к идеям, которые действительно их зажигают, с которыми они хотят работать и которые одновременно будут интересны на рынке. Поэтому в следующей своей статье постараюсь отразить идеи, методики и некоторые международные форматы мероприятий, которые помогают найти свою идею для бизнеса.