Автопром Казахстана. Вводная часть

Баглан Айдашов March 13, 2013
3193
21
8
0

Существуют множество технологий сборки автомобилей. В Казахстане, несмотря на реляции "Made in Kazakhstan" полноценного производства автомобилей нет.

Открывается серия публикаций про автопроизводителей Казахстана

Существуют множество технологий сборки автомобилей. В Казахстане, несмотря на реляции "Made in Kazakhstan" полноценного производства автомобилей нет. Речь идет только о сборке. Так вот технологию сборки автомобилей на Западе разделяют на две основные категории - SKD и CKD. Здесь литеры KD означают Knocked Down, то есть «разобранный», а первая буква характеризует степень «разборки» машинокомплекта.

CKD, Completely Knocked Down - сборка «полностью разобранных» машинокомплектов. Если в России это заводы АвтоВАЗ, ГАЗ и УАЗ, то у нас такого нет.

SKD, Semi Knocked Down - производство попроще, которое часто называют «отверточным» или крупноузловым. Это сборка «частично разобранных» автомобилей.

Различают 4 градации SKD по сложности:

Самая простая технология SKD 0, которую иногда еще называют DKD (Disassembled Knock Down): с уже готового автомобиля снимают двигатель, коробку передач, подвеску и некоторые более мелкие узлы (зеркала, фары, бамперы и т.д.), чтобы провести через таможню в качестве машинокомплекта. По такой технологии работают, например, завод SsangYong в Костанае, и некоторые модели на заводе Азия Авто в Усть-Каменогорске.

Вот такие машинокомплекты привозят в Казахстан. "Прикручиваются" мелкоузловые детали, двигатель и колеса:

Источник: www.voxpopuli.kz

Например, KIA Cerato на заводе Азия Авто собирается за 322 минуты и состоит всего из 63 комплектующих:

Источник: АвтоЛафа

Технологии SKD 1, 2 и 3 предусматривают увеличение числа операций на сборочном производстве, а наиболее «продвинутый» уровень - это мелкоузловая сборка SKD 4, которую также именуют MKD (Medium Knocked Down). В этом случае на завод приходят «голые» окрашенные кузова и полный набор комплектующих. Конечно, сборка автомобилей из таких комплектов занимает гораздо больше времени и ресурсов, чем крупноузловая, но в итоге стоимость машины должна оказаться ниже, а степень локализации производства - соответственно, выше.

Источник: www.idrive.kz

Хочется надеяться, что мы пойдем по пути усложнения производства автомобилей.

 

Продолжение следует

 

Оцените пост

8

Комментарии

1
Только предвкушал солидный текст для чтения, а тут такое. Что так мало то? :)
1
Все самое интересное — впереди :)
2
Все вкусное впереди, а пока довольствуйтесь сырым постом :)
1
Ну где, Где наше родное производство авто?
я отвечу: не будет у нас нечего ведь мы ЛОШАРЫ у которых есть всё!
и в тоже время нет нечего. какието немцы и епонцы поставляют то что мы сами можем производить.
но алчные и не-компонентные власти подсчитали что строительство заводов принесет огромные убытки,
ведь надо ставить заводы, а он как на зло денег стоит. нужны рабочие(ОЧ много), а они как на зло денег тоже хотят.
Получается чтобы Государству построить завод нужны немалые средства. дешевле будет окупать рабочие места епонцев, а не развивать свою страну подымая рабочие места и заработные платы.
выходит то что епонцы(допустим) производят у себя по дешёвке(типа) каркасы машин и запчасти отправляют к нам....
они довольны. ну и мы тоже довольны(Власти) Ведь у нас будет дахуищя машин которые тут же уйдут на экспорт(бобло в казну).
а бедный казахстанец пойдет возьмет кредит под20%годовых купит этот автомобиль.
и будет вспоменать какже много заделало для него Ханство-дало денег несвоих(ТеНГе) а баксов под процент который мешает нормально спать.
Наше государство нечего нехочет своего развивать и довать людям. тока купи продай умеют делать. Где бля Развитее страны?-в ЖОПЕ,
на продаже нефти много не добиться. Жалкое зрелище видить суть происходящего, мне очень жаль!!!
1
Когда вы говорите "мы ЛОШАРЫ" - говорите за себя, а не за всех. Спасибо :)
Показать комментарии