Маленькая ложь (Рецензия на фильм «Jagten», 2012)

Роман Ковалев 2013 M02 23
2731
3
5
0

Пусть ложь сердец прикроют ложью лица

После мучительного развода 40-летний Лукас находит новую подругу, новую работу и стремится восстановить отношения со своим сыном-подростком Маркусом. Но ему что-то мешает… Что-то, казалось бы, незначительное. Замечание, сделанное между прочим. Мелкая ложь.

___________________________________________________________________________

Скандинавский кинематограф всегда был весомым, вспомнить хотя бы великого режиссера Ингмара Бергмана или эпатажного Ларса Фон Триера. Однако пальму первенства среди европейского кино для нашего зрителя заняли Италия и Франция (все-таки творения Фон Триера далеко не каждому зрителю "по зубам"). В последнее же время, трудами шведов и датчан ("Девушка с татуировкой дракона", "Впусти меня") скандинавское кино вновь набирает обороты. Сегодня я расскажу вам о датской ленте "Jagten" ("Охота"), с великолепным Мадсом Миккельсоном в главной роли, которую смело можно занести в копилку Северной Европы.

В центре сюжета "Охоты" немолодой человек, который разошелся со своей женой, из-за чего он сильно переживает, ведь у них общий сын. В остальном же жизнь Лукаса (Миккельсон) практически идеальна: работа в детском саду, где его буквально обожают от работников до детей, новые романтические отношения, преданные друзья.

Все рушится как карточный домик, когда Лукаса начинают подозревать в сексуальном домогательстве к детям.

Товарищ пресловутого Фон Триера Томас Винтерберг в этой ленте задевает тему массовой истерии, которой подвержен человек. Так даже те люди, которые не знакомы с Лукасом, подозревают его в ужасных вещах. Эта самая истерия буквально уничтожает человека, превращая его жизнь в сущий кошмар.

То, что мы видим на экране происходит не в буйно эмоциональном виде, присущем, скажем, испанцам, а скорее в камерном духе российского или все того же скандинавского арт-хауса, за исключением ненужной заумности и смысла, скрытого за семью печатями. Философия фильма проста и точна, она трогает эмоциональную часть восприятия в большей степени нежели мозг.

В связи с этим "духом" огромная задача ложилась на плечи актера. Мадс Миккельсон ("Казино Рояль", "Король Артур") подобно атланту взвалил на себя эту ношу и не прогнулся под ней, выдав роскошную игру, игру, которая основывается на взглядах, жестах, а не на речи.

"Охота" была участником основного конкурса на Каннском кинофестивале, где уступила картине Ханеке "Любовь", однако без наград датская лента не осталась - "Серебряная награда за лучшую мужскую роль" отправилась прямиком к Миккельсону.

Фильм "Охота" раскрывает человеческую суть в худших ее проявлениях, показывает нам силу маленькой лжи, а также боль, которую могут причинить самые невинные существа, дети.

Личная оценка 9 из 10:

Режиссура - 8

Операторская работа - 8

Актёрская игра - 9

Сюжет - 8

Саундтрек - 8

Список моих рецензий и обзоров

Мой паблик

 

Оцените пост

5

Комментарии

0
Спасибо за рецензию. Рада, что не обошел этот фильм стороной, ведь там играет мой любимы актер)))) Да и на счет скандинавского кинематографа - полностью с тобой согласна, powerful.
0
интересные подробности : ) спасибо))
Показать комментарии
Дальше