Сезон Наград. Отверженные

1560
4
0
4

На очереди Сезона Наград - Отверженные. Экранизация Бродвейского мюзикла, поставленного по роману Гюго. И это действительно хороший мюзикл, но не обязательно, хороший фильм.

Я не читал роман Гюго, но я знал перед просмотром сюжет. Я не смотрел оригинальный мюзикл, но слышал большинство песен из него в исполнении Бродвейских актеров посредством youtube и бездонной аудиобиблиотеки всемирной сети. Я ждал этот фильм. И фильм получился неплохим, возможно, даже хорошим мюзиклом (довольно важная ремарка, так как знаю, многие мюзиклы на дух не переносят). Актеры выложились на всю катушку – Энн Хэттэуей сражает на повал знаковой песней «I dream a dream» и перевоплощением из милой девушки в отброс французского общества середины 19-го века, Хью Джекман блистателен во всех образах Жана Вальжана, Рассел Кроу завалил пару песен (вокала не хватило), но к его игре претензий быть не может. Музыка великолепна, декорации театральны, но для данного жанра это даже на пользу. И все было бы хорошо, если бы не чертова режиссерская работа постановщика фильма Тома Хупера.

Сезон Наград. Отверженные

Скажи спасибо Харви Вайнштейну за этот Оскар

Позвольте мне объяснить, какие претензии у меня к режиссеру. Первая сцена – каторжники тянут корабль, поют более менее в ноты, не важно, играют отменно. Все хорошо, каторжники идут в камеры, Жавер останавливает Вальжана и просит его притащить огромный флагшток, лежащий в метрах 10-ти от них. Вальжан поворачивается и пропадает с кадра – в следующем мы уже видим его возле флагштока. За секунду он «пролетел» метров 10. И ладно это было один раз. Так нет, Хупер использует этот прием раз «….дцать» за весь фильм. Его контролируют только песни, которые исполняют главные герои, где рваный монтаж был бы совсем уж лишним. И вот так весь фильм – только я как зритель успокоюсь и проникнусь драмой, происходящей на экране, как следует реактивная смена кадров и моя голова начинает кружиться от всех перемещений. Я понимаю, что режиссер не хотел ничего вырезать, и показать все песни и события из мюзикла, а времени у него было немного – фильм итак идет 2,5 часа. Но он на то и режиссер, чтобы принимать непопулярные решения, резать фильм, выкидывать каких-то героев – все на благо повествования, настроение которого я совсем не прочувствовал. Вместо этого режиссер добавляет еще одну песню, которая совсем не нужна – Suddenly и не вспомнить тут о том, что никакая из песен из мюзикла не могла номинироваться на «Оскар» (есть правило, что песни должны быть написаны специально для фильма, что бы быть номнированы), просто невозможно. Создатели явно метили в награды, а не создавали фильм для зрителя. И это еще не все – в середине фильма во время разговора Вальжана с маленькой Козетт происходит такой режиссерский ляп, который не позволяют себе даже любители. Не заметить его не составит большого труда даже самому невнимательному зрителю, благо Хупер очень уж любит в этом фильме крупные планы своих актеров.

Сезон Наград. Отверженные

Низкий поклон актерам. Они и только они вытягивают «Отверженных»

При всем при этом, «Отверженные» все равно получились, и тут благодарить надо исключительно актеров и авторов музыки и декораций. Хэттеуей точно получит своего золотого болванчика, костюмеры – далеко не факт (читай – Анна Каренина), а Джекману помешает Дэй-Льюис с его великолепным Линкольном. Но как итог, бывают режиссерские фильмы, а бывают актерские – так вот «Отверженные» как раз из числа последних. Поклонникам мюзиклов скорее всего понравится, просто кинолюбителям – навряд ли.

Оцените пост

4

Комментарии

Чтобы написать комментарий нужно войти в систему