К вопросу организации самостоятельной работы студентов

xhym February 21, 2013
276
0
0
0

К ВОПРОСУ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ В связи со вступлением Украины к Болонскому процессу в большинстве учебных заведений Украины произошли изменения по уменьшению доли аудиторных...

К ВОПРОСУ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
В связи со вступлением Украины к Болонскому процессу в большинстве учебных заведений Украины произошли изменения по уменьшению доли аудиторных занятий, одновременно вырос объем самостоятельной работы.
Актуальность проблемы усиливается современными международными образовательными требованиями к выпускнику вуза, который должен владеть иностранным языком для достижения профессиональных целей. Анализ методической литературы и опрос студентов дают возможность утверждать, что в целом студенты заинтересованы в изучении иностранных языков, как средства профессионального общения. Но они не очень хорошо подготовлены к самостоятельной работе, поскольку не имеют достаточных знаний методов и подходов к ее организации и навыков их практического применения. Это вызывает необходимость исследования проблемы организации самостоятельной работы студентов в вузе.
Целью работы является определение преимуществ применения метода проектов в организации самостоятельной работы студентов. На современном этапе развития образования проблема самостоятельной работы студентов детально исследуется как зарубежными, так и отечественными авторами: И.Бим, Г.Сахаровою, О.Мойсеевою, И.Чечель, L.Fried-Booth, I.Hutchinson и другие. Метод проектов является эффективным средством организации самостоятельной работы. Он возник еще в 20 годы ХХ века в США. Этот метод предполагает построение обучения на активной основе через целесообразную деятельность ученика, с его собственным интересом в этом знании. Сущность метода заключается в стимулировании интереса студента к отдельным проблемам, и через его проектную деятельность, предусматривает решение одной или ряда проблем, показ практического применения полученных знаний. Проектная методика является альтернативой традиционному подходу к образованию, основанному, главным образом, на усвоенные готовых знаний и их воспроизведены .
Метод проектов ориентирован на самостоятельную деятельность студента - индивидуальную, групповую, парную. Ему предоставляется право выбора способов деятельности, выдвижение гипотез, участие в коллективном обсуждены разных взглядов. Студенты учатся работать в группе, помогать друг другу, искать информацию из различных источников, оформлять материал и представлять его, оценивать свою работу на фоне других.
Организация работы по написанию реферата может служить удачным примером организации самостоятельной работы по проектной методике.
Методический аспект написания реферата предусматривает поэтапную работу. На начальном этапе надо подобрать материал для вступления, написать краткую аннотацию обработанного материала. Работа над теоретической частью предусматривает подбор и чтение специальной литературы, ее анализ и собственные выводы студента. Создание практической части требует творчества и самостоятельности.
Итак, если в процессе овладения иностранным языком в высшей школе применять проектную методику, то она будет способствовать: повышению умственной активности студентов, расширению сферы их иноязычного общения; речевом и языковом развитии студентов, развития индивидуальных особенностей студентов, их самостоятельности; более результативной решению задач образования , развития и воспитания личности студентов.

В связи со вступлением Украины к Болонскому процессу в большинстве учебных заведений Украины произошли изменения по уменьшению доли аудиторных занятий, одновременно вырос объем самостоятельной работы.
Актуальность проблемы усиливается современными международными образовательными требованиями к выпускнику вуза, который должен владеть иностранным языком для достижения профессиональных целей. Анализ методической литературы и опрос студентов дают возможность утверждать, что в целом студенты заинтересованы в изучении иностранных языков, как средства профессионального общения. Но они не очень хорошо подготовлены к самостоятельной работе, поскольку не имеют достаточных знаний методов и подходов к ее организации и навыков их практического применения. Это вызывает необходимость исследования проблемы организации самостоятельной работы студентов в вузе.
Целью работы является определение преимуществ применения метода проектов в организации самостоятельной работы студентов. На современном этапе развития образования проблема самостоятельной работы студентов детально исследуется как зарубежными, так и отечественными авторами: И.Бим, Г.Сахаровою, О.Мойсеевою, И.Чечель, L.Fried-Booth, I.Hutchinson и другие. Метод проектов является эффективным средством организации самостоятельной работы. Он возник еще в 20 годы ХХ века в США. Этот метод предполагает построение обучения на активной основе через целесообразную деятельность ученика, с его собственным интересом в этом знании. Сущность метода заключается в стимулировании интереса студента к отдельным проблемам, и через его проектную деятельность, предусматривает решение одной или ряда проблем, показ практического применения полученных знаний. Проектная методика является альтернативой традиционному подходу к образованию, основанному, главным образом, на усвоенные готовых знаний и их воспроизведены .
Метод проектов ориентирован на самостоятельную деятельность студента - индивидуальную, групповую, парную. Ему предоставляется право выбора способов деятельности, выдвижение гипотез, участие в коллективном обсуждены разных взглядов. Студенты учатся работать в группе, помогать друг другу, искать информацию из различных источников, оформлять материал и представлять его, оценивать свою работу на фоне других.
Организация работы по написанию реферата может служить удачным примером организации самостоятельной работы по проектной методике.Методический аспект написания реферата предусматривает поэтапную работу. На начальном этапе надо подобрать материал для вступления, написать краткую аннотацию обработанного материала. Работа над теоретической частью предусматривает подбор и чтение специальной литературы, ее анализ и собственные выводы студента. Создание практической части требует творчества и самостоятельности.
Итак, если в процессе овладения иностранным языком в высшей школе применять проектную методику, то она будет способствовать: повышению умственной активности студентов, расширению сферы их иноязычного общения; речевом и языковом развитии студентов, развития индивидуальных особенностей студентов, их самостоятельности; более результативной решению задач образования , развития и воспитания личности студентов.

Оцените пост

0