Прикладная WEB-аналитика — медиаплан с умом

easynstein February 19, 2013
1184
0
0
0

При составлении медиаплана для размещения баннеров или других форматов рекламных материалов в сети, многие рекламодатели(агентства или прямые клиенты) опираются в основном на количественные показатели

При составлении медиаплана для размещения баннеров или других форматов рекламных материалов в сети, многие рекламодатели(агентства или прямые клиенты) опираются в основном на количественные показатели(рейтинг посещаемости Zero.kz, например) и часто пренебрегают качественной составляющей. Пренебрегают до того, что в пору моей работы в интернет-издании, при размещении коммерческой рекламы, ни один клиент, и что страшнее, ни одно медиа-агентство не запросили пару важных отчетов, позволяющих понять кто-же эти люди, которые завтра будут смотреть их рекламу… А учитывая, что размещались не абы какие бренды, а Шеврон, Билайн, KCell, Nokia, AllurAuto, Samsung, становится уж совсем печально…

В статье «Купленный трафик: миф или реальность» уже говорилось о необходимости использования систем аналитики Яндекс.Метрика и Google.Analytics при оценке качества трафика сайта.

Сейчас хотелось бы более подробно пройтись по типам отчетов этих систем, которые должен запросить каждый уважающий себя медиапланер, чтобы составить правильный медиаплан.

Отчеты будем приводить на основе функционала одной системы — Яндекс.Метрики, возможности Google.Analytics уж точно не скромнее!

Итак.

Отчет №1.

«Посещаемость».

Здесь нам интересны качественные показатели: процент новых посетителей, отказы, глубина просмотры, время пребывания на сайте.

Процент новых посетителей — число уникальных пользователей, впервые посетивших сайт за отчетный период. В этом показателе нет ничего плохого или хорошего в зависимости от его величины. Он просто дает понять насколько постоянная аудитория посещает сайт. К примеру, если у сайта в течение месяца ежедневно приходит лишь 15-20% новых посетителей, то размещать рекламу на более длительный срок нецелесообразно, т.к. у площадки нет «обновления» аудитории. Если же этот показатель превышает 80%, и на сайт всегда приливает «свежая кровь», то и размещать баннер можно на постоянной основе.

С другой стороны, этот показатель может сказать насколько сайт способен удерживать аудиторию, чем ниже процент новых, тем более приверженная площадке и постоянная аудитория его посещает, чем выше, тем больше случайных прохожих…

Показатель отказов — это доля визитов с длительностью менее 15 сек., в рамках которых состоялся лишь один просмотр страницы. Пользователь проведший на сайте менее 15 секунд мало какому рекламодателю будет интересен, а соответственно, чем меньше таких пользователей приходит на площадку, тем лучше.

К примеру один из наших проектов — сайт aviasales.kz — имеет показатель отказов 12,7%. В целом, показатель в пределах 30-35% вполне приемлем.

Глубина просмотра – среднее число страниц, просмотренных в рамках визита посетителя. С одной стороны, низкая глубина плохо — на сайте пользователь не задерживатся, с другой — если глубина высокая(более 7), то при размещении баннеров нужно установить ограничение на число показов пользователю в сутки. Показывать одно и то же рекламное объявление посетителю сайта более 10 раз на день — это нецелесообразное расходование рекламного бюджета… Если юзер, увидев баннер в 7 раз, так на него и не кликнул, то и в следующий раз врятли кликнет. Тогда стоит ли продолжать?

Время проведенное посетителями на сайте также не должно быть слишком маленьким. С точки зрения рекламодателя — чем дольше посетитель находится на каждой странице, тем лучше, — время контакта с рекламным объявлением будет выше, а значит и выхлопа должно быть больше.

По оставшимся количественным показателям(визиты, просмотры, посетители) можно попробовать определить некую цикличность притока аудитории на сайт. Тут все просто. К примеру, если у площадки ярко выражен рост посещений во вторник, то и ваша PR-статья должна выйти именно во вторник.

Отчет №2.

«Источники трафика: сводка».

Сводка позволяет увидеть общую картину. Признаки «здорового» сайта: три основных источника(прямые заходы, поисковики и сайты) колеблются в коридоре 20-40% от общего числа посетителей каждый, доля не определенных источников не превышает 5%.

Идем дальше:

«Источники трафика: поисковые системы».

Не критично из какого именно поисковика пришел посетитель на сайт, куда важнее знать по какому запросу сайт присутствует в выдаче. Поэтому сразу переходим к отчету «Источники трафика: поисковые фразы».

Площадку нужно проверить на наличие нерелевантных тематике сайта слов. Например, если у новостного сайта в первой десятке поисковых фраз присутствует слово «порно», то сразу становится ясно, какие новости на сайте можно найти(либо по каким словам сайт искусственно продвинут в поисковой выдаче) и что за аудитория его посещает.

Похожую проверку можно провести и для трафика с рекламных систем(при его наличии у площадки). Посмотреть какие объявления и по каким ключевым словам размещаются в Яндекс.Директе.

Описание отчета «Источники трафика: сайты» можно посмотреть здесь.

Отчет №3.

«География по странам».

Прелесть этого отчета в том, что он дает не только разбивку посетителей сайта по странам, но и по областям и населенным пунктам. Полезная вещь, если кампания рекламодателя нацелена на тот или иной регион.

Отчет №4.

«Пол и возраст» и «Половозрастная структура».

Пожалуй одни из важнейших отчетов. Эти отчеты представлены Яндексом на основе данных, полученных благодаря использованию технологии Крипта. Точность данных полученных таким путем можно ставить под сомнение, НО:

1. При планировании рекламной кампании опираться в любом случае на что-то нужно. И пусть лучше это будет не интуиция или личные предпочтения маркетолога, а технологичный программный продукт написанный крупной международной, и главное, независимой компанией.

2. По нескольким проектам я лично имел возможность проверить соответствие этих данных. Расхождений не было: молодежный проект в основном посещали пользователи в возрасте 18-24 лет; деловой портал — мужчины 25-44 лет.

Завершить этот краткий экскурс хотелось бы специфичными, но в то же время очень интересными отчетами под номером 5«Карта кликов» и «Вебвизор».

С помощью этих двух отчетов можно понять куда чаще всего кликают пользователи, в какой части сайта задерживаются, а какую прокручивают, и подобрать наиболее удачную баннерную позицию.

 

Подготовлено на основе статьи: Прикладная WEB-аналитика — медиаплан с умом.

Оцените пост

0