04:49, 18 февраля 2013

«Медовый месяц, Шри-Ланка» или «Как отметить начало новой жизни» (Часть 2)

После увлекательной прогулки по реке, мы направились в город Галле. Это портовый город на юге Шри-Ланки.

Дорога на Галле идет вдоль побережья, и во многих местах до сих пор остались следы от цунами. Разрушенные пустые дома, пустынные участки... В этом месте стоит  статуя Будды, которую подарили японцы, чтобы она защищала остров.

Заехав в город водитель предложил нам зайти в магазин сувениров, причем сказал зайти просто посмотреть, и даже не сообщил что это магазин :)) Поднявшись на 3 этаж мы увидели огромное разнообразие больших и маленьких сувениров, маски, чаи, футболки, платки, деревянные фигурки. Все что душе угодно и на любой вкус.

Набрали там мелочей и пока спускались вниз обнаружили ювелирный магазин. Ювелирные изделия на Шри-Ланке дорогие. Плюс ко всему с выбором не нужно спешить, потому что в местах где много туристов цена на изделие может повыситься в несколько раз. Поэтому желательно их сравнивать, ассортимент примерно одинаковый.

Следующим пунктом был музей Галле.

В музее собрано все подряд: старинные вещи, антиквариат,  ручные инструменты для изготовления ювелирные изделий, денежные знаки всех стран, были даже казахстанские тенге.

Посередине музея выкопан колодец с водой  и рыбками.

И апофеоз музея - магазин ювелирных изделий, цены в котором раза в три дороже чем в том, где мы были ранее.

Гест-хаус в Галле мы заранее не заказывали, поэтому доверились водителю. Водитель привез нас в Peacock. Трехэтажный гест хаус находится прямо на берегу, океан в нескольких метрах от входа, прямо возле дома начинается пляж.

Со второго этажа открывается красивый вид на океан и побережье. Я бы сказала что это самый красивый вид на океан из тех, что мы видели на Шри-Ланке.

На пляже разложены шезлонги где загорают гости, остановившиеся здесь. Вечером шезлонги убирают, ставят столики и готовят барбекю из морепродуктов.

Получается очень романтично - столики на берегу океана, свечи, песок, шум прибоя. И так по всему побережью.  Поужинав мы решили прогуляться по берегу. Приятно то, что в этом месте не было приставучих ланкийцев продающих туры, и мы спокойно  насладились вечером и прогулкой босиком по песку.

Иногда из песка появляются вот такие любопытные крабы, но увидев людей быстренько туда же закапываются.

На следующее утро мы отправились в Кэнди. Машину заказали в этом же гест-хаусе на два дня, чтобы доехать до Кэнди и оттуда в Негомбо.  Думали по дороге заедем на чайную фабрику и посмотрим слонов, но дорога оказалась очень длинной и изматывающей.

До города ехали часов 8. Остановились пообедать в кафе не адаптированном к туристам. Был фуршет, но все было очень острое. Покормили водителя , и что приятно за него с нас денег не взяли. Сказали что это "комплимент" :)

По дороге встретился тук-тук с веселым водителем, который написал на задней стенке машины:

"Don't troble the troble, until troble trobles you." Похоже на философию ланкийцев :))

Добрались до Кэнди когда уже стемнело. Наша гостиница оказалась высоко в горах. Еще около часа искали ее. Было немного страшно ездить в темноте по узким серпантинам, в некоторых местах не было асфальта, и водитель даже помял диски.

Но в итоге мы добрались, поужинали и уставшие свалились спать. На следующий день было много планов.

Проснувшись часов 10, позавтракав, мы смогли оценить вид из окна, который напоминал алматинские пейзажи, по которым мы уже изрядно соскучились. Воздух тоже был  похож на наш горный.

Мы забрались почти на самую вершину Кэнди.

Распрощавшись с хозяевами мы поехали на чайную фабрику. В Кэнди еще находится храм зуба Будды, но мы решили туда не ехать.

На чайной фабрике нас встретили с чашкой свежего цейлонского чая. Симпатичная индианка,  провела экскурсию, показала и рассказала как делают чай, рассказала про его разновидности.

Оказывается самый лучший и самый дорогой чай - это золотой и серебряный чай. Кстати серебряным чаем нас угощали в ювелирном магазине.

Одним из самых приятных удовольствий было накупить цейлонского чаю и чтобы подарить его родным по приезду. Поделиться вкусом нашего путешествия.

Мечтала увидеть настоящие чайные плантации, и вот моя мечта сбылась. Вот так растет цейлонский чай.

Дальше нас ждали прогулки на слонах.

По дороге к слонам нам встречались много Herbal and Spice garderns. Так что мы решили остановиться и посмотреть что там выращивают. Шри-Ланка славится нетрадиционной медициной, хотелось посмотреть как растут полезные травы, которые потом применяют в аювердических процедурах.

Мимоза это чудо :) Подтверждает теорию о том, что у растений тоже есть душа..

После этой экскурсии мы набрали кучу баночек с маслами , очень дорогущие. Но слава Богу не сработала карточка. Пока доехали до другого сада, благоразумие взяло верх и в итоге купили только одну.

Наконец-то добрались до слонов. В этой деревне можно покататься на слонах, можно помыть их. Там же есть небольшой музей на улице, со скелетами слонов, фотографиями, бивнями.

Слоны живут так же как люди. Этому слону 25 лет.

После прогулки на слонах мы выехали в Негомбо. Дорога была хорошая, мы почти не устали и засветло добрались до нашего первого гест хауса - Marine Tourist Guest House.

Нишан дал нам комнату, чтобы переодеться и дождаться времени когда ехать в аэропорт, заказал такси. Вещей было уже слишком много и мы купили еще один большой чемодан.  Вечер провели спокойно. Негомбо почему-то не был таким многолюдным как когда встретил нас в первый раз.

Мы поужинали, посмотрели футбол в ближайшем баре. И пришло время уезжать. Как ни грустно расставаться, но к концу путешествия уже очень хотелось домой.

До свидания Шри-Ланка! Спасибо за чудесный медовый месяц! Может однажды мы еще встретимся!