Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
1
04:50, 17 февраля 2013

13 Января 2013 г. POS-терминал.

Инвестировано - 211226 тг.
Заработано - 0 тг.

Фото с сайта azh.kz
Фото с сайта azh.kz

В середине декабря наше милейшее правительство постановило, чтобы с 2013 года торговые точки в обязательном порядке обзавелись "устройствами для приема платежей через платежные карточки", проще говоря, POS-терминалами. И хотя для ИП на упрощенке это постановление действует с 2014 года, пожалуй, многие из них уже сейчас начали двигаться в этом направлении.

Мне до сих пор непонятно, почему в нашем городе так слабо прижилась оплата через терминалы. В торговых центрах, продуктовых магазинах, да что уж там говорить, даже в сети "Лидер" - на ваше "Карточку принимаете" отвечают строгим и равнодушным "НЕТ". А то и покосятся, как на сумасшедшего, будто я прошу отдать мне товар даром. Хозяева таких торговых точек не хотят принять во внимание очевидные преимущества терминала:

1) можно свести к минимуму случаи, когда покупатель недодал денег, а кассир недоглядел, или наоборот, кассир отдал больше сдачи, чем нужно;
2) отпадает проблема поиска сдачи, по терминалу можно платить именно ту сумму, которая указана в чеке, даже с копейками;
3) частично решается проблема обеспечения безопасности торговой точки, в связи с тем, что наличности в кассе будет намного меньше;
4) благодаря бонусным системам различных банков, терминал способен привлекать клиентов в торговую точку;
5) упрощается контроль за движением денег, так как вся информация будет доступна онлайн;

Мы с самого начала решили, что поставим в магазине терминал, так как сами являемся ярыми фанатами карточной оплаты. И раз уж мы обслуживаемся в Казкоме, то и терминал будем ставить пока только казкомовский. Лично мне кажется, что одного терминала достаточно, картами этого банка пользуется большое количество наших сограждан, а держатели карт других банков смогут оплачивать товары через терминал Казкома без каких-либо комиссий. Причинами ставить терминалы других банков могут быть две:

1) Бонусные условия других банков
2) Неудовлетворительная работа терминала Казкома

Надеюсь, что ни с одним из этих факторов нам не доведется познакомиться поближе.

Я позвонил в банк, где меня связали с Дилярой, специалистом по поддержке эквайринговой сети (банкиры впереди планеты всей по внедрению в обиход заумных слов и выражений). Диляра оказалось знатоком своего дела - во всех красках описала прелести установки Казкомовского терминала и объяснила процесс оформления устройства. Оказалось, что дело тут совсем пустяковое - заполнить и сдать заявление на "обслуживание платежных карт", которая Диляра перекинула мне по электронной почте. Что мы, собственно, и сделали в прошлую пятницу в центральном отделении банка на площади Исатая-Махамбета. Терминал обещали поставить через 10 рабочих дней.

К сожалению, заявление на обслуживание и коммерческое предложение Банка, согласно приписке, "предназначаются исключительно для служебных целей" и "не подлежат распространению, публикации либо передаче третьим лицам", поэтому, я не могу выкладывать их на нашем сайте. Но я могу поделиться контактами Диляры, очень вежливой и всегда готовой помочь сотрудницы Казкома.

kkb logo
Жумашева Дильяра Максимовна
Тел: 8 (7122) 58-60-55/47/42
Сот: 8(701)2328722
Email: DZhumasheva@kkb.kz

1
236
0