диспетчерская служба ДИС

Станислав Игнатов 2010 M03 1
2098
27
0
0

ps я рад что за 2 года правильной политики телеком очень сильно сдвинулся с места, но! Сегодня, 2 марта, в 00:33 повис сервер yvision.kz. Ну бывает с этим supermicro такие проблемы, работает...

ps я рад что за 2 года правильной политики телеком очень сильно сдвинулся с места, но!

Сегодня, 2 марта, в 00:33 повис сервер yvision.kz. Ну бывает с этим supermicro такие проблемы, работает, работает пол года, а потом бац и повис. Пингуется, но доступ по ssh не дает. Проверил другие сервера, все впорядке, температура в гермазоне приемлемая, значит тупо завис сам. У меня сервера стоят по услуге ID Place (хоть убейте не понимаю почему idhost.kz открывается на анг языке по-умолчанию, они не виноваты, это настройки моего браузера), в сумме серверов набирается на одну целую стойку (это очень как не мало).

Я отыскал копию нашего договора с КТ и остановившись глазами на пункте "телефон диспетчерской службы ДИС (727) 258-73-04", нажал заветные кнопки телефонной трубки. Пока шел гудок перекрестился (в надежде что сами знаете кто мне поможет в этом нелегком уламывании), трубку взяла приятного голоса диспечер по имени Айман. Я быстро изложил проблему, свое ФИО, должность, название компании и что у меня collocation. Первый пункт пройден, Айман идет во вторую комнату гермазоны, через первую, но дверь между ними оказывается заперта, возращается за ключом, открывает, открывает, не может открыть минут 10, но оказывается дверь тупо заперта. Бывает, что в ДИС запирают дверь между комнатами (в одной стоят проекты КТ, в другой клиентские сервера), чтобы сотрудники не ходили напрямую из одной части здания в другую через гермозону. Кого там только не встретишь, когда занимаешься серверами, хорошо, что за всеми блюдят камеры службы безопасности.

 

Айман дверь так и не открывает, и начинает уговаривать меня не открывать "черный ящик", но денег как в поле чудес взамен не предлагает. Я конечно, как настоящий сисадмин отказываюсь (так как не хочется завтра читать 10 записей о том, что yv не работал всю ночь и утро. утро - это время когда сисадмины спят крепким и сладким сном) и предлагаю сделать маневр по зданию, так сказать зайти во вторую комнату гермазоны с другой стороны, вход в которою как и впервую осуществляется по электронному ключу. Для этого маневра нужно прогялятся по ДИС метров этак 200.

Вообще, я уже раза 3 пользуюсь диспетчерской поддержкой ДИС (остальные проблемы возникали обычно днем и утрясались с помощью сетевиков, хотя это и неправильный метод), и явно понимаю, что у них нет указаний по обслуживанию клиентов ID Place. Пародокс такой выходит, в договоре пишем, что есть круглосуточная поддержка с указанием телефона, но указаний этой самой поддержке не даем. Иногда мне жалко этих ребят, потому что приходится 10 минут рассказывать, что клиента (меня любимого) нужно обслужить, так как у него инцидент (платформа не работает), а иногда и попугать именем Владислав Юрьевич (технический директор ДИС). Но однажды одна девушка в поддержке не забоялась этого имени и пришлось тревожить вечером сами знаете кого.

Как-то так вышло, что я сказал Айман, что кроме того, что нужно пройти 200 метров, требуется еще взять с собой такой маленький ключик от стоек, где стоят сервера, потому что стойки обычно заперты. Но девушка не знала, где находится ключ от стоек. Пришлось в час ночи воспользоваться услугой "звонок другу". Это был ночной конферец-call с поддержой ДИС. Кому будем звонить?, обычно спрашиют в игре "о, счастливчик!". Звонили Жазылбеку, прошу прощения у него, потому что я был бы не рад отвечать в час ночи на вопрос "где ключик от стоек в гермазоне?". С Жазылбеком я уже был знаком (по последнему звонку, месяца 3 назад, кажется в субботу или воскресенье, когда он был на вахте в саппорте) и он с удовольствием объяснил Айман, где сервера и ключ к стойке.

Через десять минут заветная кнопка нажалась и пользователи увидели yv работающим. Ура, не прошло и часу, всего 55 минут. Я поблагодарил Айман и положив трубку, воскликнул "Я сделал это!", давно я так не был счастлив. Мне понравилось, что я говорил с саппортом по радио телефону, Айман ходила по зданию, а я слышал ее шаги. Но радио-телефон очень сильно стал прерывать сигнал во второй комнате гермазоны, где стоят наши сервера. Я ходил по комнате и кричал: "Да 1U, 1U, 1U. Зеленые кнопки загорелись? зеленые! да, зеленые! спасибо! что? я говорю спасибо".

Заключение

Как клиенту услуги ID Place мне становится уже не смешно, когда цены в Алматы на ID Place повышают в 1,5 раза, а на сервисе это никак не сказывается. Я всегда готов поучаствовать в советах и рекомендациях к работе ДИС, но пожалуйста начните двигаться в сторону клиента?

Оцените пост

-8

Комментарии

0
Да Стас... Весело как всегда)))) + 10000000 за оперативность)
0
ДИС объеденяет!
-3
А сколько если не секрет стоит после повышения цен "ID Place" ?

Мой 400-коммент)
-5
Прям квест с суррогатом) Смерч, молодцом!)
-1
Юви обвалился какраз тогда, когда я дочитал "2 года. Полёт нормальный" и решил обновить страницу, чтобы посмотреть комменты :) Потом ещё несколько раз обновлял, юви так и не работал, пошёл спать. Утром проснулся и оставил хороший коммент в той теме)
Показать комментарии