• 446736
  • 4429
  • 1535
Нравится блог?
Подписывайтесь!

диспетчерская служба ДИС

ps я рад что за 2 года правильной политики телеком очень сильно сдвинулся с места, но!

Сегодня, 2 марта, в 00:33 повис сервер yvision.kz. Ну бывает с этим supermicro такие проблемы, работает, работает пол года, а потом бац и повис. Пингуется, но доступ по ssh не дает. Проверил другие сервера, все впорядке, температура в гермазоне приемлемая, значит тупо завис сам. У меня сервера стоят по услуге ID Place (хоть убейте не понимаю почему idhost.kz открывается на анг языке по-умолчанию, они не виноваты, это настройки моего браузера), в сумме серверов набирается на одну целую стойку (это очень как не мало).

Я отыскал копию нашего договора с КТ и остановившись глазами на пункте "телефон диспетчерской службы ДИС (727) 258-73-04", нажал заветные кнопки телефонной трубки. Пока шел гудок перекрестился (в надежде что сами знаете кто мне поможет в этом нелегком уламывании), трубку взяла приятного голоса диспечер по имени Айман. Я быстро изложил проблему, свое ФИО, должность, название компании и что у меня collocation. Первый пункт пройден, Айман идет во вторую комнату гермазоны, через первую, но дверь между ними оказывается заперта, возращается за ключом, открывает, открывает, не может открыть минут 10, но оказывается дверь тупо заперта. Бывает, что в ДИС запирают дверь между комнатами (в одной стоят проекты КТ, в другой клиентские сервера), чтобы сотрудники не ходили напрямую из одной части здания в другую через гермозону. Кого там только не встретишь, когда занимаешься серверами, хорошо, что за всеми блюдят камеры службы безопасности.

 

Айман дверь так и не открывает, и начинает уговаривать меня не открывать "черный ящик", но денег как в поле чудес взамен не предлагает. Я конечно, как настоящий сисадмин отказываюсь (так как не хочется завтра читать 10 записей о том, что yv не работал всю ночь и утро. утро - это время когда сисадмины спят крепким и сладким сном) и предлагаю сделать маневр по зданию, так сказать зайти во вторую комнату гермазоны с другой стороны, вход в которою как и впервую осуществляется по электронному ключу. Для этого маневра нужно прогялятся по ДИС метров этак 200.

Вообще, я уже раза 3 пользуюсь диспетчерской поддержкой ДИС (остальные проблемы возникали обычно днем и утрясались с помощью сетевиков, хотя это и неправильный метод), и явно понимаю, что у них нет указаний по обслуживанию клиентов ID Place. Пародокс такой выходит, в договоре пишем, что есть круглосуточная поддержка с указанием телефона, но указаний этой самой поддержке не даем. Иногда мне жалко этих ребят, потому что приходится 10 минут рассказывать, что клиента (меня любимого) нужно обслужить, так как у него инцидент (платформа не работает), а иногда и попугать именем Владислав Юрьевич (технический директор ДИС). Но однажды одна девушка в поддержке не забоялась этого имени и пришлось тревожить вечером сами знаете кого.

Как-то так вышло, что я сказал Айман, что кроме того, что нужно пройти 200 метров, требуется еще взять с собой такой маленький ключик от стоек, где стоят сервера, потому что стойки обычно заперты. Но девушка не знала, где находится ключ от стоек. Пришлось в час ночи воспользоваться услугой "звонок другу". Это был ночной конферец-call с поддержой ДИС. Кому будем звонить?, обычно спрашиют в игре "о, счастливчик!". Звонили Жазылбеку, прошу прощения у него, потому что я был бы не рад отвечать в час ночи на вопрос "где ключик от стоек в гермазоне?". С Жазылбеком я уже был знаком (по последнему звонку, месяца 3 назад, кажется в субботу или воскресенье, когда он был на вахте в саппорте) и он с удовольствием объяснил Айман, где сервера и ключ к стойке.

Через десять минут заветная кнопка нажалась и пользователи увидели yv работающим. Ура, не прошло и часу, всего 55 минут. Я поблагодарил Айман и положив трубку, воскликнул "Я сделал это!", давно я так не был счастлив. Мне понравилось, что я говорил с саппортом по радио телефону, Айман ходила по зданию, а я слышал ее шаги. Но радио-телефон очень сильно стал прерывать сигнал во второй комнате гермазоны, где стоят наши сервера. Я ходил по комнате и кричал: "Да 1U, 1U, 1U. Зеленые кнопки загорелись? зеленые! да, зеленые! спасибо! что? я говорю спасибо".

Заключение

Как клиенту услуги ID Place мне становится уже не смешно, когда цены в Алматы на ID Place повышают в 1,5 раза, а на сервисе это никак не сказывается. Я всегда готов поучаствовать в советах и рекомендациях к работе ДИС, но пожалуйста начните двигаться в сторону клиента?

Станислав Игнатов smerch
руководитель проектов kiwi.kz, yvision.kz , digital-агентства Белочка. Выпускник КБТУ, блогер поневоле))
2 марта 2010, 3:58
2067

Загрузка...
Loading...

Комментарии

ALTAIR
0
0
Да Стас... Весело как всегда)))) + 10000000 за оперативность)
ДИС объеденяет!
smerch
0
5
может и да. но сервис по-мамбетски расстраивает. чесное слово одно и тоже, каждый раз, ну сколько можно уже.
А сколько если не секрет стоит после повышения цен "ID Place" ?

Мой 400-коммент)
Samson
0
5
Прям квест с суррогатом) Смерч, молодцом!)
Юви обвалился какраз тогда, когда я дочитал "2 года. Полёт нормальный" и решил обновить страницу, чтобы посмотреть комменты :) Потом ещё несколько раз обновлял, юви так и не работал, пошёл спать. Утром проснулся и оставил хороший коммент в той теме)
Была похожая ситуация только в субботу. Упал север после 1.5 года "без проблем". Утром звоню в ДИС берет оператор (Татьяна). Объясняю ситуацию, что упал сервер (collocation), в ответ получаю что по субботам в ДИС кроме нее из штатных никто не работает, просит сказать где сервер находится, но лично в гермазоне не был и отвечаю что не знаю. В конце вышло так, что подключили Жазылбека к разговору, общаемся троем. Он приезжает и устраняет проблему. Вот такой сервис ...
DeaTh
0
0
Молодцом! Очень радует оперативность.
Mysyk
0
2
Так вот почему мой игровой сервер не работает уже неделю. Не обратишься - не решится.
Ashina
0
0
Так вот чем ты занимался ночью... сексом с серверами. =) Через 9 месяцев у сервера могут появится отпрыски =)
Korben
0
0
Также сталкивался с подобным, и не раз. И каждый раз, когда я звонил ночью/вечером в диспетчерскую, мне приходилось объяснять, что у меня серверы в их ДЦ, и что они должны помочь мне в их перезагрузке. Каждый раз наталкивался на удивление, мол "не знаю, с чего вы это взяли, но, так и быть, поможем".
Если честно, не понимаю, для чего они вообще дежурят, если сами не в курсе, кому они могут помогать, кому нет.
Также, бывало, что диспетчер отказывался предпринимать нечто большее, нежели дозвон до системного администратора. Типа "ну я попыталась дозвониться - не получилось, теперь только утром".
Если есть круглосуточный диспетчер, почему нет круглосуточного дежурного, который в любое время может попасть в гермазону? А его, как я понял, нет.
Всё это актуально для Астанинского Дата Центра.
А вообще, лучше потратить лишние 5000 на ip-адрес и подключить сервисный порт типа iLO2. Очень много проблем решает, на себе убедился.
smerch
0
5
>А вообще, лучше потратить лишние 5000 на ip-адрес и подключить сервисный порт типа iLO2.
если у меня 33 унита сколько мне нужно потратить на iLO2?
Korben
0
0
Тогда ваш выбор - IP-KVM.
сейчас гляну сколько стоит? что-нибудь посоветешь?
устройства нашел, а бесплатный софт для управления имеется?
Дак там не нужен софт никакой. Обычно запускается ява-апплет в браузере.
Guard
0
0
а как сейчас дела обстоят?
www.youtube.com - почему-то эту историю напомнило :)

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Нет ничего более вдохновляющего, чем видеть стада сайгаков. Не зря их называют «киелі»

Нет ничего более вдохновляющего, чем видеть стада сайгаков. Не зря их называют «киелі»

В начале 2000-х годов в уральской популяции оставалось только 2500 сайгаков. Сейчас благодаря охране от браконьеров их численность выросла до 100 тысяч.
theYakov
17 июля 2017 / 17:55
  • 8305
  • 3
Ресторанный консенсус в Казахстане: мужчина платит всегда

Ресторанный консенсус в Казахстане: мужчина платит всегда

Ресторанный консенсус в этой стране таков, что если речь идет именно о свидании, то оплачивает его на 100% из 100 именно мужчина. Пытаться его расшатать - это достаточно дорогое удовольствие.
convoluted
17 июля 2017 / 15:32
Решили рискнуть и обратиться к риэлторам. И этим людям мы доверяем свой ночлег?

Решили рискнуть и обратиться к риэлторам. И этим людям мы доверяем свой ночлег?

Звоним риэлтору, говорим, верните наши 15 000 тг, так как ваша клиентка нас кинула. По его словам, он вернуть деньги больше не может. Не имеет право.
decorus
17 июля 2017 / 14:48
  • 2857
  • 15
Польша – страна простых решений. Почему они смогли, а мы еще нет?

Польша – страна простых решений. Почему они смогли, а мы еще нет?

В Польше вообще очень много понятного и простого – инфраструктура, коммуникации и дороги прежде всего, льготы в образовании, поляки вообще получают его бесплатно. А урожай побольше нашего.
Shimanskaya
17 июля 2017 / 16:08
  • 3024
  • 37
Тихий фронт. КНБ – это не та контора, которая будет громко афишировать свою деятельность

Тихий фронт. КНБ – это не та контора, которая будет громко афишировать свою деятельность

После тех громких и пугающих событий, которые произошли год назад, всем в Казахстане стало понятно, что от работы спецслужб зависит в нашей жизни действительно многое.
openqazaqstan
14 июля 2017 / 9:55
  • 2400
  • 25
«Язык мой – враг мой», или 7 причин никогда не разговаривать с полицией

«Язык мой – враг мой», или 7 причин никогда не разговаривать с полицией

На этот раз пост очень важный и необходим к прочтению каждым! Не поленитесь и уделите время прочтению. Ни в коем случае, не разговаривайте с полицейскими до прихода вашего адвоката!
asselsabekova
18 июля 2017 / 14:19
  • 2405
  • 30
Госорганы, ответственные за жизни детей, хранят молчание. У них в отчетах все хорошо

Госорганы, ответственные за жизни детей, хранят молчание. У них в отчетах все хорошо

Вчера все информационные агентства страны передали сообщение, которое заставило забиться в ужасе сердца всех матерей страны. В мусорном контейнере города Сатпаев было обнаружено тело новорожденной девочки.
AliyaSadyrbaeva
вчера / 11:06
  • 1901
  • 17
Хочу сказать работникам ЦОНа «Большое спасибо!». Я бы не хотела работать там

Хочу сказать работникам ЦОНа «Большое спасибо!». Я бы не хотела работать там

Шум, гам, есть люди воспитанные, есть невоспитанные, есть просто дикие люди. Есть и странные люди. В очередях хаос, все друг друга хотят перепрыгнуть, все суют свои бумажки под нос справочному бюро.
decorus
14 июля 2017 / 16:04
  • 2109
  • 15
Один из способов выиграть суд против коллекторов

Один из способов выиграть суд против коллекторов

Сегодня в своем посте я постараюсь рассказать, как выиграть суд против некоторых коллекторских компании в нашей стране. Чем отличается коллекторское агенство от обычного банка?
Advokot
18 июля 2017 / 15:31
  • 2030
  • 9