Судя по всему, отношения между инновационной компанией Open Technologies и не менее инновационным АО "Казахтелеком", сложились правильным образом и теперь под мудрым руководством КТ и боссов OT, команда разрабочиков ОТ ускоренными темпами допиливает SIP-клиенты для iOS и Аndroid.
UPD для iOS смотрите здесь. Предыдущие посты о настройках iPhone и Android на iDPhone: 1,2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15.
1. Клиент под iOS (iPhone, iPad и прочие поделки фирмы Apple).
Он пока недоступен в App Store. На данный момент, программа выглядит так -
окно запуска
Настройки:
Клиент, само собой, преднастроен. После установки и запуска, достаточно указать логин и пароль. Напомню, авторизационные данные находятся в Личном кабинете
http://cabinet.idphone.kz
Никаких лишних движений. Outbound Proxy тоже прописан.
Доступные аудио-кодеки:
Можно отключить все, за исключением:
1) G.729 - если у вас "узкий" канал типа 3G. Использовать 3G не рекомендуется. Сюрпризы, в виде "хрюканья и бульканья" и пропадания целых фраз, могут быть в любой самый неподходящий момент;
2) PCMA, он же 711a-law. Как и G.729 используется для звонков в ТФОП;
3) G.722 - кодек с мега качеством. Вызовы на нем возможны только между абонентами iDPhone.
Доступны видео-кодеки, как следствие, можно совершать видео-вызовы:
Желательно с двух сторон иметь один и тот же SIP-клиент. Хотя при звонке c/на Bria (iPhone) видео проходило нормально. А вот с Linphone возникла односторонняя видимость. Тестировали как на Megaline, так и на Altel 4G. Качество конечно не HD, но вполне себе очень ничего.
Вид основного экрана и экрана набора номера:
Пока доступен "обычный вызов", донабор номера и видео-звонок. Что будет дальше - посмотрим.
2. Клиент для Android.
Писал об этом здесь. Изменения есть. В Google Play, ключевые слова для поиска "kz telecom". После установки и запуска программы, нажмите "Сохранить", укажите логин, пароль и снова "Сохранить":
Обратите внимание на значок QR-кода. В скором времени, настройка программы будет доступна одним кликом. Достаточно подвести телефон к экрану ноута/РС и "сфотать" QR-код. К сожалению, не для всех.
Основной экран клиента:
Кнопка "txt" - это доступ к Записной книге мобильного телефона. Исправят.
Звонок:
После набора доступен донабор номера, трансфер без консультации и 3-х сторонняя конференция и hold (постановка вызова на удержание).
UPD.
Если у вас линия/порт и логин имеют разные значения, изначально при настройке указываете линию/порт. Затем выберите мастера настроек Advanced:
Зайдите в настройки аккаунта и укажите данные как на скриншоте:
Спасибо за внимание.