Невероятное световое граффити.

Евгений 2010-2-28 00:01
1346
7
0
0

Всем Привет.) Роясь по блогам случайно наткнулся на сообщество "Световое граффити", увидел работы, честно говоря понравилось, заинтересовался, решил найти профессиональные работы. В результате...

Всем Привет.)

Роясь по блогам случайно наткнулся на сообщество "Световое граффити", увидел работы, честно говоря понравилось, заинтересовался, решил найти профессиональные работы. В результате недолгого поиска наткнулся на работы лучшего в этом направлении художника Великобритании Бена Мэттьюса (Ben Matthews), коими и делюсь с вами. :-)

 

Дантист по профессии, 26-летний художник Бен Мэттьюс из Сюррея любит экспериментировать со светом и фотографией.

Для того чтобы заняться световым граффити, крутая камера не нужна — сойдет и «мыльница». Главное, чтобы в ней был ручной режим съемки — это необходимое условие, так как для рисования светом придется оперировать тремя основными параметрами: выдержкой, светочувствительностью и диафрагмой.

Выдержка в данном случае — это время, которое есть у фотографа, чтобы нарисовать святящимся прибором картину в воздухе. Пока затвор камеры открыт, на матрицу попадает свет, который при движении источника света на снимке превращается в линию. Соответственно, чтобы получить такие линии нужно время.

Поэтому в световом граффити самое главное — длительная выдержка, длящаяся не менее пяти секунд. Этого достаточно, чтобы нарисовать символ или букву. Для задач посложнее нужна более длительная выдержка, например, 30 секунд. Однако это может послужить причиной появления так называемых цифровых шумов.

Чтобы избежать такого неприятного эффекта, придется снизить светочувствительность до 50-100 единиц. С помощью диафрагмы можно регулировать количество света, попадающего на матрицу. Чем больше значение — тем меньше света, чем меньше значение — тем больше света.

Одно из главных условий для фотохудожника, решившего заняться световым граффити, — это жесткая фиксация камеры. Небольшой порыв ветра или даже дыхание фотографа может свести на нет все творчество. Лучше всего поставить фотоаппарат на штатив.

Если его нет, то подойдет любая жесткая поверхность: скамейка, каменный парапет, стол. Причем выбирать объект для съемки лучше всего днем — так проще найти место для установки камеры.

Ну, а дальше остается только дождаться наступления ночи, так как лишь в темное время суток возможно поглощение света.

Ночь, кстати, несет еще одно коварство, незаметное днем. Дело в том, что для рисования светом крайне нежелательны лишние источники света: уличные фонари, окна, фары машин. Эти источники по яркости близки к тем, которые будут использоваться для рисования или даже превышают их, и в таком случае картина просто не получится — нужный свет сольется с городским освещением.

Рисуют светом в одиночку или командой. Когда рисованием светом занимаются несколько человек, получаются невероятные кадры с многочисленными источниками света, зачастую разноцветными.

Кстати, цветовая гамма «фризлайтеров» немного ограничена. Они могут использовать только красный, желтый, зеленый, синий, фиолетовый, оранжевый и белый цвета.

Для рисования светом подойдет практически любой светящийся предмет: фонарик, светодиод, зажигалка, горящая свеча, искрящийся бенгальский огонь и даже мобильный телефон — главное, чтобы он ярко светился.

Рисовать светом можно, используя даже простейший однодиодный фонарик: с его помощью получится самый простой и незамысловатый кадр. Чтобы добиться уникальных снимков, на которых запечатлены следы от разноцветного, огненного или многослойного света, нужно использовать более сложные приспособления.

Для «фризлайтера» очень важно пространственное мышление. Если его нет или оно слабо развито — упорные тренировки помогут это дело исправить. Во время рисования светом, важно запоминать, где только что была проведена линия — это поможет контролировать композицию, и все детали рисунка будут именно на тех местах, где и должны находиться.

Упростить процесс рисования можно несколькими способами. Во-первых, нужно изобразить на бумаге то, что затем будет рисоваться в воздухе. Это поможет закрепить образ в голове. Во-вторых, все мы в детстве рисовали мелом на асфальте — можно вспомнить и этот навык. Днем рисуем на асфальте и стенах, а ночью в воздухе.

Надев темную одежду, «фризлайтер» может подходить совсем близко к объекту рисования: на длинной выдержке возможно и не такое. А если фотограф замрет на мгновение, то его лицо попадет в кадр. Регулируя интенсивность света, можно сделать так, чтобы нарисованный светом объект был четким или наоборот. В общем, главное в искусстве светового граффити — не бояться экспериментов.

Оцените пост

0

Комментарии

Чтобы написать комментарий нужно войти в систему