Негативный эффект поисковых систем

Нурдин Саякбаев 2010 M02 25
701
23
0
0

Когда говорят о системах поиска в интернете, в основном оценивают их по критериям краткосрочных задач – поиск информации в конкретный момент. Но ведь поисковые системы, являясь необходимым...

Когда говорят о системах поиска в интернете, в основном оценивают их по критериям краткосрочных задач – поиск информации в конкретный момент. Но ведь поисковые системы, являясь необходимым элементом, плотно вошедшим в жизнь людей, оказывают воздействие долгосрочного более глобального характера.

Известно, что порядок отображения результатов поисковых запросов зависит от индекса цитирования, т.е. грубо от количества ссылок с внешних ресурсов. Первоначальная идея и задача использования этого механизма заключается в том, чтобы облегчить для пользователя поиск нужного контента. Предполагается, что наиболее полезные сайты обладают наибольшим количеством ссылок на внешних ресурсах. Очевидно, что количество и качество ссылок является не единственным критерием релевантности, и в принципе, поисковики вполне удовлетворительно умеют находить и выдавать нужную информацию из сети. Но проблема в том, что при всей полезности поисковиков, они производят и негативный социальный эффект.

Существующая система поиска стимулирует размещать множество ссылок на сторонних сайтах. Фактически это породило отдельный вид коммерческой деятельности - поисковую оптимизацию, с которой прямо связаны бизнес продажи ссылок, бизнес продажи контента на нужную тематику (этот контент пишется для поисковиков) и массовое создание сайтов с малополезным контентом не для людей, а для поисковых машин. Во многом именно благодаря этому явлению процветают услуги спамеров, рассылающих ссылки по сети. Кроме этого, даже на тех сайтах, которые создаются с контентом для людей, контент ухудшается в качестве, т.к. разбавляется рекламой со ссылками, часто не имеющими отношения к статье, и сам контент создается с оглядкой на предпочтения поисковых машин. Гонка за качеством ссылок также создает рынок, на котором полезные сайты продаются в угоду поисковых роботов, когда полностью удаляется полезный контент и сайты превращаются в рекламные площадки. Всё это, к сожалению, имеет место в современной действительности.

В результате этого в Интернет плодится бессмысленный и бесполезный контент, ещё более усложняющий задачу для пользователя найти нужную ему информацию, среди ненужного хлама, т.е. в долгосрочном плане получается прямо противоположный результат.

В общем, проблема существует, но решение не найдено. Так ли важны ссылки при определении релевантности результатов поисковых запросов? Могут ли быть альтернативы в системе поиска в Интернет?

Та же статья на другом блоге.

Оцените пост

0

Комментарии

0
да уж...давно наболевшая в Сети тема.
даже если забить на внешние поисковики, а остановиться на мелких (внутри сайтов и порталов)
Даже здесь, на ювижене. Не раз видела, что тема одна, а теги, по которым в основном идет поиск, совсем другие. В тегах стоят слова, по которым просто часто что-нибудь ищут...и это обидно.

абсолютно согласна с автором.
0
есть такое. Всегда удивлялся над этим, зачем людям читатель, которому они не интересны?
0
ну...
для массы что ли? оО
0
Как показывает практика, на интересные, посещаемые людьми сайты стоит больше ссылок.
+ по ссылкам можно определить первоисточник информации, т. к. владельцы сайтов пишут "без использования ссылки копирование материалов запрещено", следят за появлением "копипасты" на других сайтах.
+ ссылками продвигают иногда даже очень хорошие сайты.

Ссылки важны :)
0
>Могут ли быть альтернативы в системе поиска в Интернет?
Они есть. Это каталоги ресурсов. А также... "Избранное" любого активного серфера Интернета. Допустим, у меня в закладках есть такие ссылки как "Яндекс.Словари", "Википедия".. Знакомо? Да. Зачем мне искать значение слова через Гугл, когда можно сразу в вики? Решить вопрос по программированию? Есть список "любимых" форумов где дадут ответ очень быстро. Или прямой ссылкой пошлют куда надо. И еще один момент. Вы не пинайте меня, но я Гуглом не пользуюсь.. Только Яндекс. Потому что Яндекс учитывает семантику русского языка и выдает при правильном запросе искомый результат уже на первой странице. А проблема, о которой вы пишете - да, она актуальна, но более в области СЕО, чем для рядового пользователя.
Показать комментарии