Среди разнообразия вариантов "ванильного" Ангбанда каждый может найти себе ветку по вкусу. Вот одно из моих недавних открытий: TinyAngband.
TinyAngband был разработан на базе XAngband, то есть японской ветки классического Zangband'а. В коде по-прежнему остается возможность сборки на японском языке, но добавленные фичи кардинально меняют игровой процесс.
TinyAngband разработан для тех, кто не хочет тратить время. Раскачка персонажа в традиционных бандах занимает реально много времени. Прежде, чем герой доберется хотя бы до Саурона, он бесчисленное количество раз может умереть даже от самой незначительной ошибки. Поэтому в TinyAngband'е был сильно сокращен и упрощен игровой процесс.
- Моргот ждет на 27 уровне, встреча с Сауроном происходит на 26.
- Валары (вроде Chaos patron из Зангбанда) награждают пауэр-апами каждый уровень. Пауэр-апы включают в себя подъем всех статов и (опционально) +10 скорости.
- У магов и священников всего две книги, включающих самые необходимые заклятья.
- У опытного игрока прохождение игры может занять около двух часов.
Из-за таких сокращений было выпилено большинство монстров. Почему-то чаще всего встречаются орки, причем среди уников их, кажется, абсолютное большинство. Вплоть до ~20 уровня я не повстречал некоторых мерзких тварей, которые сильно травят жизнь в традиционных бандах, вроде гончих.
Артов стало больше плюс добавился специальный магазин, который за ~100.000 перекует эго-итем в случайный артефакт. Чаще всего артефакты выходят слабенькие, но можно получить и вещицу с кучей резистов к самым тяжелым атакам.
Эти изменения практически похоронили баланс, из-за чего самым простым и смертоносным классом сделался священник. Обладая впечатляющей способность давать тяжелыми предметами по башке, он владеет заклинанием Dispel Evil, которое наносит несовместимые с жизнью повреждения населению подземелий, среди которых, опять-таки, большинство - орки.
Итак, вариант для ленивых и ищущих чего-то новенького: TinyAngband.