Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
08:18, 22 февраля 2010

Карманная ракета в камуфляже

Blog post image

Ричард Хаммонд о новом Volkswagen Golf R.

Я родом из Бирмингема, так что вся эта тема насчёт Q-каров для меня абсолютно непонятна.

Если твоя машина ощетинилась мощностью и динамикой, ты, естественно, хочешь, чтобы об этом знал весь мир, даже если ты в библиотеке. Q-кары же выглядят скромно и скрывают всю свою мощность.

Так что Golf R придуман не про мою честь. На бумаге новый горячий Golf легко может сравнгиться с королями страны хот-хэтчей от Ford и Renault – Focus RS и Megane 250 RS. В реальном же мире, глядя на него, вряд ли сможешь догадаться, какой ураганной производительностью он располагает.

Он выглядит просто как ещё один Golf.

Blog post image

Никаких тебе огромных спойлеров, никаких зевающих воздухозаборных ковшей, высматривающих неосторожных детишек и собачек,  и никаких злобных решёток, сдерживающих орды разъярённых орков, заточённых под капотом.

Спойлер на двери багажника вполне мог бы быть просто увеличенным резиновым ободком окна, а тонировка задних окон – ну, это для того, чтобы младшенького не слепило солнце.

У него нет ничего, что сказало бы случайному прохожему о том, что это самый быстрый и самый мощный Golf в истории, что он может разогнаться до 100 км/ч за 5,7 секунды, и что на нём стоит новая система полного привода Four Motion.

Это незаметный перфоманс-кар, и для брамми вроде меня, он так же привлекателен, как легковесная кувалда.

Blog post image

По крайне мере звучит он более или менее впечатляюще. Его 2-литровый 267-сильный турбодвигатель с шумом выдыхает через двойные выхлопные трубы и издаёт нечто похожее на вежливый кашель дворецкого, подразумевающий, что он мог бы, если никто не возражает, устроить здесь адскую заваруху.

И если его спровоцировать, он точно это сделает. Мощи у его не особенно нового двигателя хоть отбавляй, а система полного привода сохраняет ощущение абсолютной уверенности и устойчивости даже на скользких покрытых грязью дорогах.

Он и в самом деле на 25 мм ниже стандартного Golf, и эта приземистость помогает ему сохранять равновесие и направлять мощность ко всем четырём колёсам в зависимости от типа поверхности и сцепления.

Blog post image

Салон выполнен в не менее сдержанной манере, и сразу появляется вызываемое всеми VW чувство того, что он будет выглядеть точно так же в тот день, когда ты будешь его продавать, проехав миллион миль.

Если же всё-таки прекратить лихачить на второстепенных дорогах, и просто поехать на нём на работу или по магазинам, то начнёшь понимать, какой на самом деле это осмысленный автомобиль.

Он не будет соперником машинами из компьютерных раллийных гонок от Subaru и Mitsubishi и никогда не соберёт столько восхищённых взглядов, проезжая вдоль очереди на полосе, как Focus RS.

Зато у него прекрасный ход на магистралях, он каждый раз удивляет резкостью отклика его лошадиных сил, и, конечно же, это настоящий Golf, на котором можно ежедневно ездить на работу, забирать детей из гостей/клуба/торгового центра, куда им необходимо наведаться в субботу, а потом в одиночку устроить настоящее олд-скульное рысканье по полосам.

Я вдруг понял… Golf R – это попытка дать нам всё и сразу, в одной упаковке, и это очень даже неплохая попытка.

Blog post image

Конечно, он мог бы быть и быстрее и немного энергичнее реагировать на повороты рулевого колеса; сиденья выглядят слишком роскошно, и задние пассажиры, без сомнений, будут постоянно жаловаться, что им некуда девать ноги. Но именно таким и должен быть настоящий Golf – достаточно быстрый, достаточно большой, бескомпромиссно прочный и надёжный, и достаточно сдержанный, чтобы не топорщить гребень у школьных ворот или, да осмелюсь я сказать, у гольф-клуба.

И это замечательно, что он замаскирован подобной скромностью и взрослой сдержанностью, потому что, хотя он и является хот-хэтчем, его не будет в списке покупок тех, кто носит кепки задом наперёд и ходит в спадывающих джинсах.

С опциональной (и превосходной) коробкой передач DSG он стоит целых 36 000 евро.

Это очень взрослые деньги и такая цена, возможно, объясняет, почему VW с радостью отказался от более показушных и бросающихся в глаза элементов дизайна. Такую сумму готовы платить скорее менеджеры среднего звена, чем 19-летние короли улиц.

Blog post image

Очень жаль, что такая машина стоит так дорого, но это неизбежная коммерческая реальность. Для тех, кто сможет себе его позволить, Golf будет прекрасным универсальным автомобилем.

Хорошая же новость в том, что лет через 10, когда на его одометре будет миллион миль, и Дейв из бухгалтерского отдела решит от него избавиться, молодые водители получат в своё распоряжение точно такой же Golf R.

И  у него нет ничего, что бы не смогла оживить быстрая поездка в Halfords’ за специальными приклеивающимися спойлерами, литыми дисками и обвесами из фальшивого карбона.


Richard Hammond
0
312
2