Если SMM заглох...

Melody 2013 M02 13
1183
2
2
0

Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему у одних компаний SMM идет на «Ура!», а другие постоянно ходят от столба к столбу и не двигаются в своем развитии?

Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему у одних компаний SMM идет на «Ура!», а другие постоянно ходят от столба к столбу и не двигаются в своем развитии? Подумав и просмотрев, как ведут свои корпоративные аккаунты разные компании, я нашла несколько немаловажных зацепок для ответа на этот волнующий вопрос.

Мы в конфетках

Каждая компания, которая имеет хотя бы небольшой опыт работы с интернетом, понимает, что если она нигде не будет замечена, то о ней никогда не заговорят. Не будет клиентов, не будет денег, да и чего уж лукавить и самой компании тоже. Сегодня за счет одних рекламных объявлений или обычной вывески на двери: «Мы классные и шоколадные», выжить тяжело. И что же мы делаем? Мы смотрим на конкурентов, хватаем чужие идеи, лайкаем всех подряд в соцсетях и надеемся, что это будет взаимно.

Не смотрите на запад

За последние несколько лет тема SMM стала не только обсуждаемой в обществе, но и довольно распространенной в интернете. Кажется, что только ленивый, не обнародовал свои мысли по поводу влияния и пропаганды этой тенденции в массы. Если присмотреться к этим материалам, то можно понять, что все указанные факты и выводы строятся не из личного опыта автора, а из тех источников, которые они прочитали. Невозможно прочитать несколько книг и стать аналитиком. Точно также невозможно без опыта работы в SMM прийти к особому откровению, которое не встретится в растиражированных книгах. Проще говоря, смешно читать тех, кто не был на нашей плантации и не сажал помидоры.

5 слов о…

В книжных магазинах в разделе «Бизнес», мы можем увидеть не просто огромное количество разнообразных изданий, а самую настоящую готовую библиотеку. Только жаль, что из всей это радуги, полезной и по-настоящему интересной может оказаться только одна. Точно также можно обозначить все факторы провала SMM, которые указываются в изданиях. О чем только не пишут, и знаний не хватает для продвижения и специалистов, неправильно поставленные цели, стратегии, отсутствие ресурсов и незнание своей аудитории. Все по стандартной теме – вправо и влево, не вперед. Все читальщики застыли на месте в ожидании новых книг и советов от богатых дядей.

Смотрим на сотрудников

А теперь выбросите свои книжки куда подальше и посмотрите, с кем вы работаете. Если кто-то рядом с вами тоненьким голосом протянет, что SMM компании не работает, считайте, что часы дальше не пойдут. Скорее всего, они пойдут назад. У компании не будет будущего только потому, что в ее продвижении никто не заинтересован, кроме одного специалиста по социальным сетям. Присмотритесь к тем компаниям, которым удалось запустить свою пиар машину. Вы не находите ничего особенного? Для того чтобы о вас хотя бы кто-то услышал, нужна самая настоящая команда, а не просто говорящие попугаи, которые говорят, что все плохо.

Есть Команда!

Несмотря на то, что на должности SMM-менеджера может сидеть только один человек, выполнять его работу, по сути, должны абсолютно все сотрудники компании. Менеджер всего лишь должен задавать тон для того, чтобы остальные его поддержали. При этом каждый должен понимать, что все должно строиться на добровольных началах, и никто никого не должен заставлять делать что-то подобное. Если, к примеру, каждый поддержит новость, опубликованную в посте, и передаст ее по цепочке по своим каналам, то взаимодействие с аудиторией заметно увеличится.

Для того чтобы не потеряться в сети, некоторые сотрудники компании в своих личных аккаунтах используют имя компании. Если сотрудники будут активно поддерживать свою компанию, то это обязательно благоприятно отразиться на ее рейтинге. Люди психологически устроены так, что им необходимо быть социально адаптированными в обществе. Они всегда пойдут за лидером. Никто не захочет покупать тот же телевизор у неизвестной фирмы со странным названием. Главной задачей компаний, о которых еще не узнали, как раз и является начинать вести, за собой людей и задействовать в этом абсолютно всех, кто является ее частью.

Вернитесь к истокам

Я не хочу говорить о том, что все перечисленные факторы провала (см.выше) являются неправильными или не соответствуют действительности. Правда, в этом одна, если у компании нет команды, которая настроена на результат, то все остальные проблемы вам не победить. Лишь только читая одну книгу вместе, можно надеяться на результат. Если у каждого беллетристика будет своя, то и правила будут тоже свои.

Пойдешь направо – встретишь программиста, налево – менеджера проекта и только один SMM менеджер уперто будет пытаться идти прямо. На этом текст заканчивается, потому, что у таблички с расписанием каждого будет ждать недовольный директор с намерением отдать каждому по заслугам.

 

Оцените пост

-7

Комментарии

0
спасибо за пост! кратко и содержательно!
Показать комментарии
Дальше