место в рейтинге
  • 403954
  • 504
  • 39
Нравится блог?
Подписывайтесь!

«Дездемона» в стиле моно

Секрет платья-трансформера

 

Театр одного актёра требует большой самоотдачи и особой подготовки. Известную польскую актрису Иоланту Юшкевич, работающую в этом жанре, привело в Алматы желание поделиться опытом. Поэтому её недавний приезд был важен больше для казахстанских актёров и театральных эстетов, чем для широкой публики. Те, кто побывал на её мастер-классах и спектакле «Салон Зофии Налковской» в театре «ARTиШОК», смогли увидеть, как спектакль создаётся одним человеком и в чём состоит суть метода Гротовского.


В июле 2010 г. актриса и театральный автор Иоланта Юшкевич получила творческую стипендию президента города Варшавы на реализацию своего авторского проекта «Салон Зофии Налковской». Премьера проекта состоялась 11 декабря 2010 г. в салоне дома Налковских в Воломине «Дом над Лонками». Умение принимать гостей и общаться с ними Налковская вынесла из родного дома. Её способности проявились в открытом ею литературном салоне, который работал как в межвоенный период, так и во время войны и первые послевоенные годы. Помещением для салона служили её квартиры, иногда даже неотапливаемая зимой комната, в которой она продавала сигареты. Об этом рассказывает спектакль, построенный на дневниках Зофии. Перевоплощениям Иоланты во время представления помогало платье-трансформер.

- Иоланта, кто является автором вашего необычного наряда?

- Я работаю в жанре «бедного театра», то есть он небогат на декорации. Обычно в нём мало музыки. Хотя в этой постановке её достаточно. У меня есть текст, который я адаптирую, и при этом я исследую ситуацию. В целом, я не планирую ничего строго. В случае с этим спектаклем я подготовила текст, но за несколько дней до премьеры выяснилось, что у меня нет подходящего наряда. Дело в том, что Зофия была очень экстравагантной женщиной. Она одевалась по-разному и всегда выглядела очень ярко. В пятидесятых она посетила конгресс писателей в Москве и удивила всех своим нарядом. В столицу СССР она приехала в широкополой шляпе. Я не хотела копировать наряды Зофии, я вообще никогда не повторяю наряды. Все мои костюмы оригинальные, но он не относятся к изображаемой исторической эпохе. В тот момент я просто открыла свой чемодан и увидела это платье из чёрного трикотажа. Его подарил мне один японский дизайнер, когда я работала моделью. Я никогда не надевала его. Но я знала, что это платье может растягиваться и принимать различные формы. И оно помогло мне показать комбинацию самых разных образов, что очень важно в представлении салона.

- Как получились, что вы перебрались в Австралию?

- Мы много выступали по всему миру. Сейчас остановились в Австралии, в Сиднее. Этот континент - лаборатория для создания новых форм. Возможно, потому, что он удалён от традиционных культурных центров. Нужно отметить, что театральной публики в этой стране не очень много. Люди там больше увлечены пляжем и спортом. Большинство театров даёт представления на английском, и я была очень рада возможности приехать в Казахстан, сыграть спектакль на польском языке и рассказать о методе Гротовского. Также для алматинских актёров я провела закрытый показ спектакля «Дездемона», который сейчас везу на фестиваль в Англию.

- Моноспектакль «Дездемона»? И кто же вас душит, если вы играете одна?

- В этом спектакле я показываю происходящее глазами Дездемоны, как она это видит и чувствует. Благодаря такому подходу театр одного актёра позволяет раскрыть любой сюжет.

 

Ален БАРРЕ

Фото Павла МИХЕЕВА

Аргументы и факты Казахстан, №7, 13.02.13

alen_barre
13 февраля 2013, 13:17
254

Загрузка...
Loading...

Комментарии

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Нет ничего более вдохновляющего, чем видеть стада сайгаков. Не зря их называют «киелі»

Нет ничего более вдохновляющего, чем видеть стада сайгаков. Не зря их называют «киелі»

В начале 2000-х годов в уральской популяции оставалось только 2500 сайгаков. Сейчас благодаря охране от браконьеров их численность выросла до 100 тысяч.
theYakov
17 июля 2017 / 17:55
  • 8255
  • 3
Ресторанный консенсус в Казахстане: мужчина платит всегда

Ресторанный консенсус в Казахстане: мужчина платит всегда

Ресторанный консенсус в этой стране таков, что если речь идет именно о свидании, то оплачивает его на 100% из 100 именно мужчина. Пытаться его расшатать - это достаточно дорогое удовольствие.
convoluted
17 июля 2017 / 15:32
Решили рискнуть и обратиться к риэлторам. И этим людям мы доверяем свой ночлег?

Решили рискнуть и обратиться к риэлторам. И этим людям мы доверяем свой ночлег?

Звоним риэлтору, говорим, верните наши 15 000 тг, так как ваша клиентка нас кинула. По его словам, он вернуть деньги больше не может. Не имеет право.
decorus
17 июля 2017 / 14:48
  • 2830
  • 15
Польша – страна простых решений. Почему они смогли, а мы еще нет?

Польша – страна простых решений. Почему они смогли, а мы еще нет?

В Польше вообще очень много понятного и простого – инфраструктура, коммуникации и дороги прежде всего, льготы в образовании, поляки вообще получают его бесплатно. А урожай побольше нашего.
Shimanskaya
17 июля 2017 / 16:08
  • 3012
  • 37
Тихий фронт. КНБ – это не та контора, которая будет громко афишировать свою деятельность

Тихий фронт. КНБ – это не та контора, которая будет громко афишировать свою деятельность

После тех громких и пугающих событий, которые произошли год назад, всем в Казахстане стало понятно, что от работы спецслужб зависит в нашей жизни действительно многое.
openqazaqstan
14 июля 2017 / 9:55
  • 2393
  • 25
«Язык мой – враг мой», или 7 причин никогда не разговаривать с полицией

«Язык мой – враг мой», или 7 причин никогда не разговаривать с полицией

На этот раз пост очень важный и необходим к прочтению каждым! Не поленитесь и уделите время прочтению. Ни в коем случае, не разговаривайте с полицейскими до прихода вашего адвоката!
asselsabekova
18 июля 2017 / 14:19
  • 2379
  • 30
Хочу сказать работникам ЦОНа «Большое спасибо!». Я бы не хотела работать там

Хочу сказать работникам ЦОНа «Большое спасибо!». Я бы не хотела работать там

Шум, гам, есть люди воспитанные, есть невоспитанные, есть просто дикие люди. Есть и странные люди. В очередях хаос, все друг друга хотят перепрыгнуть, все суют свои бумажки под нос справочному бюро.
decorus
14 июля 2017 / 16:04
  • 2099
  • 15
Госорганы, ответственные за жизни детей, хранят молчание. У них в отчетах все хорошо

Госорганы, ответственные за жизни детей, хранят молчание. У них в отчетах все хорошо

Вчера все информационные агентства страны передали сообщение, которое заставило забиться в ужасе сердца всех матерей страны. В мусорном контейнере города Сатпаев было обнаружено тело новорожденной девочки.
AliyaSadyrbaeva
вчера / 11:06
  • 1851
  • 17
Автостопом по Грузии. Можете себе представить, боржоми льется прямо из трубы!

Автостопом по Грузии. Можете себе представить, боржоми льется прямо из трубы!

Я пытаюсь произнести на грузинском "Дайте, пожалуйста одну лепешку" и протягиваю деньги в окошечко, а дедуля пекарь-продавец на чистом русском говорит: «Да бери-бери, деньги не надо!».
Zario
14 июля 2017 / 22:38
  • 1945
  • 29