«Дездемона» в стиле моно

alen_barre 2013 M02 13
280
0
0
0

Секрет платья-трансформера   Театр одного актёра требует большой самоотдачи и особой подготовки. Известную польскую актрису Иоланту Юшкевич, работающую в этом жанре, привело в Алматы желание...

Секрет платья-трансформера

 

Театр одного актёра требует большой самоотдачи и особой подготовки. Известную польскую актрису Иоланту Юшкевич, работающую в этом жанре, привело в Алматы желание поделиться опытом. Поэтому её недавний приезд был важен больше для казахстанских актёров и театральных эстетов, чем для широкой публики. Те, кто побывал на её мастер-классах и спектакле «Салон Зофии Налковской» в театре «ARTиШОК», смогли увидеть, как спектакль создаётся одним человеком и в чём состоит суть метода Гротовского.


В июле 2010 г. актриса и театральный автор Иоланта Юшкевич получила творческую стипендию президента города Варшавы на реализацию своего авторского проекта «Салон Зофии Налковской». Премьера проекта состоялась 11 декабря 2010 г. в салоне дома Налковских в Воломине «Дом над Лонками». Умение принимать гостей и общаться с ними Налковская вынесла из родного дома. Её способности проявились в открытом ею литературном салоне, который работал как в межвоенный период, так и во время войны и первые послевоенные годы. Помещением для салона служили её квартиры, иногда даже неотапливаемая зимой комната, в которой она продавала сигареты. Об этом рассказывает спектакль, построенный на дневниках Зофии. Перевоплощениям Иоланты во время представления помогало платье-трансформер.

- Иоланта, кто является автором вашего необычного наряда?

- Я работаю в жанре «бедного театра», то есть он небогат на декорации. Обычно в нём мало музыки. Хотя в этой постановке её достаточно. У меня есть текст, который я адаптирую, и при этом я исследую ситуацию. В целом, я не планирую ничего строго. В случае с этим спектаклем я подготовила текст, но за несколько дней до премьеры выяснилось, что у меня нет подходящего наряда. Дело в том, что Зофия была очень экстравагантной женщиной. Она одевалась по-разному и всегда выглядела очень ярко. В пятидесятых она посетила конгресс писателей в Москве и удивила всех своим нарядом. В столицу СССР она приехала в широкополой шляпе. Я не хотела копировать наряды Зофии, я вообще никогда не повторяю наряды. Все мои костюмы оригинальные, но он не относятся к изображаемой исторической эпохе. В тот момент я просто открыла свой чемодан и увидела это платье из чёрного трикотажа. Его подарил мне один японский дизайнер, когда я работала моделью. Я никогда не надевала его. Но я знала, что это платье может растягиваться и принимать различные формы. И оно помогло мне показать комбинацию самых разных образов, что очень важно в представлении салона.

- Как получились, что вы перебрались в Австралию?

- Мы много выступали по всему миру. Сейчас остановились в Австралии, в Сиднее. Этот континент - лаборатория для создания новых форм. Возможно, потому, что он удалён от традиционных культурных центров. Нужно отметить, что театральной публики в этой стране не очень много. Люди там больше увлечены пляжем и спортом. Большинство театров даёт представления на английском, и я была очень рада возможности приехать в Казахстан, сыграть спектакль на польском языке и рассказать о методе Гротовского. Также для алматинских актёров я провела закрытый показ спектакля «Дездемона», который сейчас везу на фестиваль в Англию.

- Моноспектакль «Дездемона»? И кто же вас душит, если вы играете одна?

- В этом спектакле я показываю происходящее глазами Дездемоны, как она это видит и чувствует. Благодаря такому подходу театр одного актёра позволяет раскрыть любой сюжет.

 

Ален БАРРЕ

Фото Павла МИХЕЕВА

Аргументы и факты Казахстан, №7, 13.02.13

Оцените пост

0
Дальше