12:14, 12 февраля 2013

«Медовый месяц, Шри-Ланка» или «Как отметить начало новой жизни» (Часть 1)

2012 год ознаменовался яркими событиями. Пролетели кудалык, узату, свадьба, переезд, ремонт в новом доме и совершенно сумашедьший период на работе, когда за месяц мне пришлось 6 раз слетать в Астану и обратно. К концу года внутренний голос вопил "Отпуск, хочу в отпуск!! Мы еще не были в свадебном путешествии, а ведь со дня свадьбы уже прошло 4 месяца!!"

Эти мысли были озвучены любимому супругу, и к моему великому удовольствию, приняты в повестку дня.

Мы начали планирование. Первым делом выбирали страну куда полетим. Хотелось в теплые края, погреться на солнышке, так как зима уже порядочно надоела. Сразу на ум пришли Мальдивы - Райский уголок для влюбленных. Но как и предполагалось, стоимость такой поездки не укладывалась в наши планы. Другие варианты были Тайланд, Малайзия и Шри-Ланка. Тайланд отпал так как мы оба там уже побывали, Малайзию решили отложить на потом, и остановились на Шри-Ланке. Очень привлекательными были мысли об экзотике, которая приходит на ум при слове "Цейлон", знаменитом цейлонском чае, слонах и Индийском океане.

Мы решили бронировать и покупать все сами, так как хотели посетить несколько городов. План был такой: по прилету в Аэропорт Коломбо на один день остаться в небольшом городке Негомбо, где находится аэропорт. Отдохнуть, осмотреться и дальше двинуться в спокойное местечко для семейного отдыха (как про него написано в интернете) город Калутара. Там провести несколько дней, выспаться, позагорать в спокойной обстановке. Потом поехать в Галле (Шри-ланкийцы произносят "Голь") посмотреть крепость, погулять, переночевать там, и оттуда двинуться в Кэнди, город где находится чайная фабрика, храм Зуба Будды и прогулки на слонах, также остаться там на ночь. После чего вернуться в Негомбо и оттуда вылететь обратно в Алматы.

Первым делом были куплены билеты в Эйр Арабия. Полет через Шаржу. Стоимость билетов 120,000 тенге на человека. Может быть если покупать заранее, можно купить дешевле.

Гостиницы бронировали через Booking.com. Выбирали по комментариям проживавших там туристов. В городах где остаемся на одну ночь, решили жить в гест хаусах. Это не дорогие частные дома, хозяева которых сдают специально оборудованные комнаты для гостей. За 30-35 долларов можно снять комнату на ночь. В Калутаре, где мы остановимся на несколько дней, забронировали хорошую 4* гостиницу.

Визу в Шри - Ланку дают в аэропорту, но через сайт http://eta.gov.lk можно немного ускорить процедуру. Предоставить данные и заплатить 30$ заранее (на 5 долларов меньше чем в аэропроту). Тогда не нужно будет это делать по прилету.

И так... Билеты куплены, гостиницы забронированы, виза почти получена, страховку приобрели, готовность №1.

Наконец - то наступило 26 января. День вылета в Шри-Ланку. Вылет после обеда. До обеда ездили по делам супруга, покупали лекарства в дорогу, поехали к родителям оставить там машину (на случай если сработает сигнализация), ключи от дома (тоже на всякий случай) и цветы. Это все с чемоданом и сумками.

И вот наконец прошли таможенный досмотр и ждем в накопителе. Прогулялись по дьюти фри, купили в бутылку виски и Бэйлис, чипсы и шоколадку.

Полет занимает около 10 часов. Алматы - Шаржа почти 4,5 часа, потом 2,5 часа стыковка в аэропроту и примерно 4,5 часа  от Шаржи до Коломбо.

В начале каждого полета Эйр Арабия включает молитву, и инструкцию по безопасности полета рассказывают дети в записи по телевизору. Очень мило и действует успокаивающе перед полетом. Среди стюардов до Шаржи есть руско-говорящий.

Через booking.com мы договорились с хозяином первого гест хауса чтобы он прислал машину за нами в аэропорт. Мы прилетели рано утром, водитель уже встречал нас с табличкой, там же в аэропроту купили местную карточку, чтобы можно было звонить домой, заходить в интернет и поехали в Негомбо. Поездка заняла минут 20. Нишан - хозяин гест хауса (Marine Tourist Guest House) встретил нас и где - то через пол часа мы уже заселились в комнату, несмотря на то что до времени заселения  (check in ) было еще несколько часов.

Мы заселились, отдохнули и поехали смотреть город. Негомбо город небольшой. Нишан вызвал для нас тук-тук. Это местное транспортное средство, мотоцикл, как маленькая машина, без дверей. Мы прокатились на местный рыбный базар, рынок, поездили по городу, всего на это ушло часа 3 времени и 800 рупий за машину. Около тысячи тенге.

По возвращению в гест-хаус, нам приготовили нашу рыбу и креветки, и мы наконец-то покушали.

Вообще цены в Шри-Ланке очень демократичные. Особенно на фрукты, морепродукты, такси. Даже не смотря на то что мы выбирали самый дорогой вид транспорта - микроавтобусы с кондиционером, по Алматинским меркам, выходило очень даже не дорого. Можно еще было путешествовать на тук-туке, автобусом или поездом. Что кстати и делают многие туристы. В гест хаусе жили две девушки. Одна из них была удочерена из Шри-Ланки, вместе с родным братом швецкой семьей. И теперь приехала с подружкой путешествовать по стране где родилась. Они решали куда поехать дальше на поезде. Интересно, что девушка с братом договорились не искать биологических родителей друг без друга. Поэтому встреча с ними откладывалась.

Вечером мы решили пройтись по пляжу. Еще в этот день в городе проходил ежегодный христианский фестиваль, и по нашей улице должно было пройти шествие.

До пляжа пройти метров 100. Темнеет в Шри-Ланке в это время года очень рано и быстро. И вот мы в первый раз на берегу Индийского океана смотрим на закат.

Пляж чудесный, песочек мелкий. Морской бриз. Эта сторона Шри-Ланки не пострадала от Цунами.

Не успели мы налюбоваться видами, как к нам подбежали местные жители, с обезьянкой, бижутерией, ракушками и т.д. Предлагали что-нибудь купить, сфотографироваться. Ну в общем, купили у них разные сувениры, сфотографировались и пришлось уходить с пляжа, потому что ланкийцы не отставали.

Негомбо, городок, в котором много европейцев. За всю поездку в Шри-Ланке мы не встретили казахстанских туристов, но  рускоговорящих встречали часто.

Чтобы посмотреть шествие мы расположились в кафе недалеко от гест хауса. Заказали ужин - традиционное местное блюда Рис и Карри. Которое сопровождается закусками. Карри может быть рыбное, куриное, говяжье. То есть мясо приготовленное в соусе карри. Вкусно, но готовят очень остро. Поэтому для не привыкших желудков желательно просить no spicy, все равно будет острое.

Шествие прошло мимо нас, с игрой оркестра на трубах, грузовиком, везущим статую, и закончилось красивым салютом.

Так закончился первый день нашего путешествия.

На следующее утро часов в 10 мы поехали в другой город Калутара, на юг, чтобы разместиться в гостинице Avani Kalutara Resort, в который мы собирались провести несколько дней.

По пути водитель показал нам Коломбо, столицу Шри-Ланки. Город находится на побережье, мы заметили там большое количество полицейских на улицах. Хотели выйти пофотографироваться возле дома президента, но это запрещено. Поэтому не стали останавливаться и поехали дальше. Шри-Ланка густонаселена и между городами нет расстояний. Мы даже не заметили как выехали из Коломбо. Дорога заняла примерно два часа.

Приехав в гостиницу, водитель попросил чаевые. Как мы поняли, чаевые там просят все. Супруг (самый лучший человек на земле) дал ему 100 рупий, но он не довольно выбросил деньги. В общем мы были от него в шоке. Мог бы и попросить больше. А то испортил о себе впечатление.

Гостиница с первого взгляда очень понравилась. Все чисто, ухожено, красиво. Почти все отдыхающие - европейцы.

Комната уютная, каждый вечер приходят обрызгивать от комаров, потому что комаров там очень много.  И желательно взять с собой средства против укусов.

Мы переоделись и пошли гулять. Вышли к бассейну. Вокруг него отдыхали европейцы в возрасте. Практически все отдыхающие старше 50 лет, загорают , читают книжки под зонтиком, даже в сотовых телефонах никто не копается )))  Первое ощущение такое что мы попали в пансионат :)) Не привычно все-таки.

Пошли в кафе попробовали арак - так называется местная кокосовая водка. На вкус и цвет похоже на виски.

В ресторане все красиво, но подают мало еды в больших тарелках :).

Потом решили выйти на пляж, поплавать в океане. Как только мы вышли за пределы гостиницы, она ограждена от пляжа невысоким заборчиком, к нам подбежал ланкиец. Стал рассказывать о гостинице, о том что этот пляж был создан искуственно голландцами, так как натуральный пляж снесло волной цунами. Длина искуственного пляжа 8 километров.

Ланкиец предложил нам пойти в его кафе, где он нам покажет какие у него есть туры.

Мы дошли до "его" кафе. Заказали кальмаров. И весь вечер он тарахтел про туры, куда он может отвезти, сколько стоит и.т.д. Просто невероятно, каким человек может быть навязчивым. Через некоторое время у меня разболелась от него голова так сильно, что пришлось выпить таблетку по возвращении в гостиницу. В общем после него не хотелось больше разговаривать ни с одним ланкийцем.

На следующее утро, мы пошли завтракать. Завтрак в гостинице был отличный. Разнообразие блюд, фрукты, сладости, выпечка. Все что хочется, можно было там найти.

Из окна чудесный вид на океан и пляж.

Попозже, возле заборчика начнут собираться ланкийцы, чтобы вылавливать новых туристов. Наш вчерашний знакомый будет махать нам руками, всячески звать выйти на пляж поговорить, через официантов, визуально. Но зайти, слава Богу, не сможет, потому что перед заборчиком сидит охрана и не пускает их на территорию гостиницы. Жаль что из-за них не хочется выходить поплавать в океане.

Бассейн в гостинице не большой. Работает бар, где можно заказать очень вкусные фрэши. По территории бегают белочки, и один раз я видела варана. Еще почему то очень много ворон. Один раз одна из них, самая наглая, стащила мой пакетик с орешками, которыми я кормила белочек из рук. Перелетела с пакетиком через бассейн, выпотрошила орешки из пакетика на другой стороне и устроила со своими родичами пир. Белочек больше кормить было нечем :(

На второй день мы пошли обследовать окрестности. Рядом с гостиницей небольшие магазинчики, кафе, где можно вкусно и не дорого покушать.

Как только мы вышли из гостиницы, нас догнал вчерашний ланкиец. Пришлось с ним грубо разговаривать чтобы отстал, и свернуть в ближайшее кафе. А то он предлагал отвести в свое кафе и.т.д. В другом кафе он нас преследовать не стал.

Но как показала практика, не все ланкийцы навязчивые.  На второй нам повезло больше. Хозяева кафе Red Lobster, куда мы свернули оказались приятными людьми, один из них немного говорил по русски. Цены на туры у них были на порядок дешевле, еда вкусная. Мы еще приходили к ним и в другие дни.

Самое дорогое блюдо это лобстеры. Оно сопровождается фруктовым салатом, рисом, приправами, свежими фруктами и все вместе стоит 2,500 рупий, (около 3,000 тенге). Все очень вкусно.

Еще нам понравился магазинчик с картинами недалеко от гостиницы. Захотелось на память привезти лето и солнце. Картинами торгует приятный 74 летний старичок.

Ну и конечно же знаменитая аюверда. Шри-Ланка это родина аюверды. Вокруг гостиницы много мест где можно сделать аювердический массаж с маслами.

Но мы решили попробовать самое лучшее из того что было, в СПА салоне при гостинице.

Салон предлагает разные услуги. Массаж делают как мужчины так и женщины, ланкийки. Интерьер салона красивый.

После массажа все тело и волосы в масле, не желательно смывать еще пол часа.

Вечером в гостинице развлекательная программа, либо живая музыка либо танцы. Кстати национальные танцы на Шри-Ланке похожи на танец шаманов  в масках, отгоняющих злых духов. Маски продаются во всех сувенирных магазинах.

Так пролетели 3 дня. Днем в бассейне с айфоном, вечером в кафе, либо за игрой в пул или настольный тенис, с кружкой местого пива.

Следующий пункт назначения Галле.

По дороге в Галле можно посетить несколько интересных мест. Мы выбрали самые привлекательные.

Храм Будды. Посещать храм можно в длинной юбке и босиком. Но если нет юбки, дадут на входе. Кроме того, нельзя поворачиваться к Будде спиной. Возле храма много туристов.

Чтобы посмотреть на Шри-Ланку с другой стороны, мы поехали на речное сафари. В Индиский океан вливается много рек. Перед сафари нам пообещали показать крокодилов, лотус и многое другое.

Мы сели в моторную лодку и поехали. Джунгли в которые мы плыли восхищали и немного пугали. Варан для ланкийцев обычное дело.

Тропические пейзажи как по каналу дисковери :)

Водитель лодки остановился чтобы сорвать и подарить цветок лотоса.

Посреди реки на маленьком островке стоит храм индуистского Бога.

Рыбаки ловят рыбу стоя по шею в воде

Мы заехали на остров, где женщина показала как делают карри, эфирное масло из корицы и плетут из листьев бамбука.

И еще на рыбную ферму, где можно покормить рыбок и сделать массаж ног опуская ноги в воду к рыбкам. Было страшновато, а вдруг там пираньи :)))

Крокодилов так и не увидели...